Введение 3 1 Теоретические основы развития социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет в игровой деятельности 6 1.1 Понятие, особенности социально–коммуникативного развития детей 6 1.2 Методы, приемы развития социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет 12 2 Опытно–экспериментальная работа по развитию социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет в игровой деятельности 19 2.1 Исследование уровня сформированности социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет 19 2.2 Апробация комплекса игровых мероприятий, направленных на формирование социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет 29 Заключение 48 Список использованных источников 50 Приложение А Тематический план формирования социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет в игровой деятельности 54

Развитие социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет в игровой деятельности

дипломная работа
Педагогика
50 страниц
89% уникальность
2023 год
5 просмотров
Токарев В.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические основы развития социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет в игровой деятельности 6 1.1 Понятие, особенности социально–коммуникативного развития детей 6 1.2 Методы, приемы развития социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет 12 2 Опытно–экспериментальная работа по развитию социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет в игровой деятельности 19 2.1 Исследование уровня сформированности социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет 19 2.2 Апробация комплекса игровых мероприятий, направленных на формирование социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет 29 Заключение 48 Список использованных источников 50 Приложение А Тематический план формирования социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет в игровой деятельности 54
Читать дальше
Актуальность выбранной темы и важность для настоящего момента связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов – чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на современном этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребенка, анализу процессов, влияющих на ее формирование. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и свое место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются впервые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально–коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию. В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования вводится понятие об образовательной области «социально–коммуникативное развитие дошкольников». Задачи социально–коммуникативного развития дошкольников по ФГОС состоят в следующем: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.


Если вам нужно сделать презентацию в powerpoint цена вас приятно удивит, если вы оформите заказ на сайте Work5.


Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет пять направлений развития и образования детей: социально–коммуникативное развитие. Для ребенка любого возраста, самое комфортное взаимодействие с другими, происходит при помощи игры. В игровой деятельности ребенок раскрывает свои личностные качества, совершенствует свои навыки, многообразие возможностей игры, как в развитии социально–коммуникативных умений, так и в обучении, сложно переоценить. Цель исследования: изучить развитие социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет в игровой деятельности. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие, особенности социально–коммуникативного развития детей. 2.Рассмотреть методы, приемы развития социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет. 3. Провести опытно–экспериментальную работу по развитию социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет в игровой деятельности. 4.Апробировать комплекс игровых мероприятий, направленных на формирование социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет. 5.Проанализровать результаты. Объект исследования: социально–коммуникативные умения детей 5–6 лет. Предмет исследования: развитие социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет в игровой деятельности. Научные результаты исследования: вопросы формирования социально–коммуникативных умений рассматривали С.Л. Рубинштейн, М.И. Лисина, А.Г. Рузская, М.М. Алексеева, М.И. Яшина, А.Г. Арушанова и др. Значение игровой деятельности в процессе развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста раскрывается в исследованиях Д.Б. Эльконина, Л.В. Артемовой, Р.И. Жуковской, Д.В. Менджерицкой, Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой и др. Методологическая и теоретическая основы исследования:  основные положения деятельностного подхода в исследовании общения и межличностных отношений людей разных возрастных групп (Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, А.В. Коломинский, А.Н. Леонтьев, 6 М.И. Лисина, А.В. Петровский, А.Г. Рузская, С.Л. Рубинштейн, Е.О. Смирнова и др.);  фундаментальные психолого–педагогические труды по вопросам развития ребенка–дошкольника и современные подходы к проблеме развития общения и игры в дошкольном возрасте (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.);  исследования в области игровой деятельности дошкольников (М.А. Панфилова, О.В. Солнцева, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова и др.). Практическая и научная значимость работы заключается в том, что представлен комплекс игровых мероприятий, направленных на формирование социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет. Положения, выносимые на защиту:  принципы, компоненты коммуникативных умений и критерии их сформированности, содержание работы по формированию социально–коммуникативных умений,  апробирование комплекса игровых мероприятий, направленных на формирование социально–коммуникативных умений детей 5–6 лет. Методы: – теоретические: анализ психолого–педагогической литературы, обобщение, реферирование; – эмпирические: тестирование, анкетирование, метод социометрии, проективный метод, количественный и качественный анализ данных. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, в начале исследования автором ставилась цель изучить развитие социально-коммуникативных умений детей 5-6 лет в игровой деятельности, которая предполагала решение следующих задач. Раскрыто понятие, сущность социально–коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Социально–коммуникативное развитие – это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально–коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Рассмотрев основные понятия в рамках проблемы, социально–коммуникативного развития детей дошкольного возраста, и различные взгляды и направления исследователей, мы можем сказать о том, что это сложный и длительный процесс, при организации которого важно учитывать возрастные особенности детей, методы, приемы, формы и средства. На становление социально–коммуникативное развитие у дошкольников существенное воздействие оказывает сюжетная ролевая игра. Дети начинают осознавать, ориентироваться в основаниях определенных человеческих поступков. При рассмотрении системы отношений людей, они начинают понимать свое место в такой системе. Игра оказывает стимулирование становления детской познавательной сферы. При разыгрывании фрагментов действительной взрослой жизни, дети раскрывают новейшие стороны окружающей реальности. Сюжетные ролевые игры содействуют детской коммуникации в игровой работе, оказывают содействие в применении невербальных средств общения, развитии умений вступления в беседу, ведение, поддерживание и окончание ее. Проанализировав результаты диагностики по социально-коммуникативному развитию детей, мы пришли к выводу, у большинства детей неразвиты такие навыки диалогического общения, как: умение слушать собеседника, формулировать в ответ собственное суждение, грамотно оформлять собственный ответ, менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия, поддерживать определённый эмоциональный тон, следить за правильностью языковой формы, слушать свою речь и контролировать её нормативность, вносить изменения при необходимости. Коммуникативные умения проявляются во всех сферах психического развития, способствуя обобщению чувственного опыта, обогащая его за счет опыта зрячих, способствуя организации и расширению связей с окружающим миром и людьми; коммуникативная деятельность детей дошкольного возраста организуется и протекает благодаря связям нарушенного зрительного анализатора с сохранными. Исходя из данных, полученных в ходе исследования, был сделан вывод о необходимости разработки рекомендаций для педагогов. Подводя итог, хочется отметить, что основная задача современной дошкольной образовательной организации состоит в том, чтобы из её стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но также обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качества, необходимые для социальной адаптации, в том числе к обучению школе.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Официальный сайт компании «Консультант Плюс»] //URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/?Frame=1 129503 (дата обращения: 1.04.2023). 2. Андреева Г.М. Социальная психология: учебное пособие для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 302 с. 3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика–Синтез, 2016. – 272 с. 4. Бориснев С.В. Социология коммуникации / С.В. Бориснев. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2013. – 270 с. 5. Бурменская Г.В. Возрастно–психологическое консультирование (проблемы психического развития детей) / Г.В. Бурменская – М.: Изд–во МГУ, 2018. – 149 с. 6. Богуславская З.М. Развивающие игры / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – Москва: Просвещение, 2017. – 180 с. 7. Бабунова Е. Особенности социально–коммуникативного и художественно–эстетического развития дошкольников / Е. Бабунова // Дошкольное воспитание. – 2015. – №12. – С.5–66. 8. Бодалев А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. М.: Международная педагогическая академия, 2015. – 328 с. 9. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре / О.А. Бизикова. – М.: Скрипторий, 2018. – 136 с. 10. Бодалев А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. Москва: Международная педагогическая академия, 2015. – 328 с. 11. Баранова Э. Учимся задавать вопросы / Э. Баранова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 12. – С. 2–80. 12. Бехтерева Е.Н. Социально–коммуникативное развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии: учебно–методическое пособие / Е. Н. Бехтерева, И. В. Колосова; Южно–Уральский государственный гуманитарно–педагогический университет. – [Челябинск] : Южно–Уральский научный центр РАО, 2021. – 154 с. 13. Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада. / О. Гаврилушкина // Ребенок в дет. саду. Методика. – 2018. – №2. – C.  2–66. 14. Галигузова Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 2020. – 145 с. 15. Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада / О. Гаврилушкина // Ребенок в детском саду. – 2018. – № 2. С. 3 –55. 16. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2–7 лет. / Н.Ф. Губанова. – М.: МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2018. – 128с. 17. Дубина Л. А. Развитие у детей коммуникативных способностей / Л. А. Дубина // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. С. 4–55. 18. Емельянова Н.В. Роль и место социальных навыков в структуре компетенций бакалавров экономических вузов / Н.В. Емельянова. // Теория и практика общественного развития. – 2021. – № 1. – С.5–30. 19. Зверева О. Л. Игра–драматизация: воспитание детей в игре / О. Л. Зверева – М.: Просвещение, 2014. – 78 с. 20. Зорина С.С. Формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения / С.С. Зорина // Специальное образование. – 2018. –№ 4. – С. 2–66. 21. Журавлева С.С. Социально–коммуникативное развитие старших дошкольников: теоретическое и практическое обеспечение / С.С. Журавлева Курск: ООО Планета +, 2014. – 314 с. 22. Ильясова В.И. Социально–коммуникативное развитие дошкольников через организацию разных видов детской деятельности в ДОУ / В.И. Ильясова. – Челябинск: Издательство ЗАО «Цицеро», 2017. – 65 с. 23. Козлова С.А. Я –человек: программа социального развития ребенка / С.А. Козлова – М.: Просвещение, 2014. – 144с. 24. Корепанова М.В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально–личностного развития детей дошкольного возраста / М.В.Корепанова, Е.В. Харлампова. – М.: Баласс, 2017. – 160 с. 25. Карабанова О.А. Развитие игровой деятельности детей 2–7 лет / О.А. Карабанова– М.: Просвещение, 2018. – 96с. 26. Лисина М.П. Общение, личность и психика ребенка / М.П. Лисина – М.: Наука, 2011. – 383с. 27. Лисина М.И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника / М.И. Лисина. – М.: Академия, 2017. – 270 с. 28. Леонтьев A.A. Психология общения / A.A. Леонтьев– М.: Смысл, 2015. – 365 с. 29. Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников / Л.Я. Лозован. М.: Наука, 2016. – 139 с. 30. Лашкова Л.И. Формирование коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание / Л.И. Лашкова. – 2018. № 3. С. 8–62. 31. Меджидова Э. С. Социально–коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно–педагогическая проблема / Э. С. Меджидова // Молодой ученый. – 2018. – №6. – С. 7–83. 32. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания / А.В. Мудрик. – М.: Просвещение, 2014. – 112 с. 33. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре /Д.В. Менджерицкая. М.: Просвещение, 2013. – 132 с. 34. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко. М.: Просвещение, 2017. – 167 с. 35. Родионова Л. А. Социально–коммуникативное развитие старших дошкольников как одно из приоритетных направлений образования детей /Л. А. Родионова // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт–Петербург, декабрь 2017 г.). – Санкт–Петербург: Свое издательство, 2017. С. 3–65. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13356/ (дата обращения: 1.04.2023). 36. Рудик П.А. Психология: учебник / П.А. Рудик. – М.: Наука, 2012. – 420 с. 37. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / А.Г. Рузская. – СПб.: Питер, 2014. – 315 с. 38. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн, М.: Союз, 2014. – 720 с. 39. Сорокина Н.А. Изучение общения детей с разным уровнем речевого развития в рамках коммуникативного направления / Н.А. Сорокина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 3–54. 40. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками / Е.О. Смирнова. – М.: Академия, 2010. – 160 с. 41. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Изд. центр «Академия», 2016. – 256 с. 42. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова – М.: Просвещение, 2011. – 140 с. 43. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова – М.: Издательство Института Психотерапии, 2013. – 256 с. 44. Фельдштейн Д. И. Социальное развитие в пространстве–времени детства / Д. И. Фельдштейн. – М.: Флинта, 2017. – 158с. 45. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии. Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада. / Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина– М.: Просвещение, 2017. – 291 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теория общеэкономического равновесия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
Эмоциональные переживания людей, находящихся в условиях социогенной травмы (гендерные различия)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психодиагностика
дипломная работа
Влияние кризисных явлений на состояние туристической отрасли (на примере Красноярского края)
Количество страниц:
45
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image