Введение………………………………………………………………………3 1. Теоретические аспекты спроса и предложения……..……………….......5 1.1. Сущность спроса и факторы, на него влияющие………………………5 1.2. Эластичность спроса….…………..…………………………………….10 1.3. Предложение и факторы, на него влияющие ……..………..…………13 1.4. Эластичность предложения…………………………………………….17 2. Спрос и предложение на мировом рынке легковых автомобилей………………………………………………………………….19 3. Спрос и предложение на российском рынке легковых автомобилей………………………………………………………………….21 Заключение…………………………………………………………………..28 Библиографический список……….………………………………………..30

Теория спроса и предложения»

курсовая работа
Экономика
25 страниц
78% уникальность
2023 год
5 просмотров
Каплинская Е.
Эксперт по предмету «Экономическая теория»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………3 1. Теоретические аспекты спроса и предложения……..……………….......5 1.1. Сущность спроса и факторы, на него влияющие………………………5 1.2. Эластичность спроса….…………..…………………………………….10 1.3. Предложение и факторы, на него влияющие ……..………..…………13 1.4. Эластичность предложения…………………………………………….17 2. Спрос и предложение на мировом рынке легковых автомобилей………………………………………………………………….19 3. Спрос и предложение на российском рынке легковых автомобилей………………………………………………………………….21 Заключение…………………………………………………………………..28 Библиографический список……….………………………………………..30
Читать дальше
Тема теория и спроса является в микроэкономике базовой, ведь речь идет о таких важнейших понятиях в рыночной экономике, как спрос и предложение. Взаимодействие спроса и предложения на рынке ведет к формированию равновесной цены и равновесного количества. Поэтому изучение сущности данных понятий, факторов, на них влияющих и основных характеристик, безусловно, необходимо для глубокого понимания, каким образом функционирует экономическая система. Особый интерес представляет рассмотрение теоретических аспектов в практическом русле, на примере конкретных стран и отраслей. Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов спроса и предложения и их практическая применимость. С целью более глубокого раскрытия цели были выдвинуты следующие задачи: • рассмотреть понятия спроса и предложения; • определить, под влиянием, каких факторов происходит формирование спроса и предложения; • проанализировать характер и степень корреляции между спросом и предложением от цены; • правильным образом трактовать экономический смысл показателей эластичности спроса и предложения; • проанализировать масштабы, динамику и тенденции спроса и предложения на мировом и российском рынках (на примере рынка легковых автомобилей). Объектом исследования выступает теория спроса и предложения. Предметом – сущность, факторы и взаимодействие спроса и предложения. Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе будет рассмотрен спрос и предложение, их факторы и характеристики.


Нужно написать доклад на заказ в Нижнем Новгороде ? Work5 поможет.


Особое внимание уделено такому понятию как эластичность. Во втором разделе курсовой работы речь идет о спросе и предложении на мировом рынке легковых автомобилей. Третья глава посвящена анализу спроса и предложения, их величины, структуры и определяющих факторов в практической плоскости на российском рынке (на примере рынка легковых автомобилей). В процессе написания курсовой работы были использованы учебные пособия Э. Дж. Долана, Куликова Л.М., Мэнкью Н. Грегори, Чепурина М.Н. и других специалистов в данной области, аналитические статьи и исследования по рынку легковых автомобилей в мире и РФ, данные интернета и другие информационные источники.

Читать дальше
Спрос и предложения, несомненно, являются жизненно важными параметрами рынка, представляя собой диалектическое единство противоположностей, интересов потребителей и производителей. Изучение данных категорий проводится практически всеми экономическими школами и направлениями экономической мысли. Взаимодействие потребителей и производителей приводит к установлению равновесного состояния, при котором имеет место быть гармония интересов разных хозяйствующих субъектов. В результате проведенного анализа можно сделать следующие умозаключения. 1. Корреляция количества покупаемых товаров от цены (price) опосредуется через категорию «спрос». Закон спроса гласит: уменьшение цен вызывает увеличение величины спроса, и, наоборот, рост цен – снижение величины спроса, при прочих равных условиях. Цена спроса означает максимальную цену, которую домохозяйства готовы заплатить за определенное количество данного товара. 2. Под объемом спроса понимают такое количество продукции, которое индивидуумы, группа людей или население страны в целом могут приобрести в данное время при определенных условиях. Корреляция величины спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса. 3. Колебания цен на конкретную продукцию приводит к движению вдоль кривой спроса, вызывая изменение объема спроса, другие факторы проявляются в виде смещения кривой спроса, т.е. изменяя непосредственно сам спрос, или иначе, характер спроса. 4. Чувствительность, степень реакции покупателей к колебаниям цен оценивает ценовая эластичность спроса. Она показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при колебании цены товара на один процент. 5. Если процент изменения величины спроса окажется выше процента изменения цены, то спрос эластичный, ed >1. Если процент изменения величины спроса ниже процента изменения цены – то спрос неэластичный, еd<1. Пропорциональные изменения цены и объема спроса свидетельствуют о единичной эластичности спроса, ed=1. 6. Существует взаимосвязь между валовой выручкой компании и коэффициентом ценовой эластичности спроса. При эластичном спросе (ed >1) уменьшение цены увеличивает общую выручку фирмы; рост цены – снижает выручку, т.е. фирме выгодно снижать цену. При неэластичном спросе (ed <1) уменьшение цены снижает общую выручку фирмы, рост цены – повышает выручку, т.е. фирме выгодно взвинчивать цену. В точке единичной эластичности выигрыш равен проигрышу и величина выручки максимальна. Это явление получило в научной литературе название «холм доходов». 7. Предложение характеризует «функциональную зависимость предлагаемого количества продукции от цены». Закон предложения звучит следующим образом: объем предложения увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении при прочих равных условиях. 8. Под объемом предложения понимают такое «количество товара, которое готов продать на рынке единичный продавец или их группа в течение определенного периода времени при определенных условиях». Корреляция величины предложения от влияющих на него детерминантов выражает функция предложения. 9. Ситуация на мировом рынке легковых автомобилей характеризуется превышением предложения над спросом, что ставит производителей в сложные условия, вынуждая сокращать издержки. Государства активно пытаются поддерживать автомобилестроение своих стран с учетом приоритетности данной отрасли. 10. Негативные тенденции в российской экономике, стагнация производства, рост курса доллара и евро, санкции США и ЕС в отношении к РФ, имеют своим результатом снижение объемов продаж автомобилей на российском рынке легковых автомобилей.
Читать дальше
1. Даниленко Л.Н. Экономическая теория. М.: Инфра-М, 2019. – 180 с. 2. Долан Э.Дж. Микроэкономика. – М.: Оркестр, 2021. – 250 с. 3. Куликов Л.М. Основы экономической теории. - М.: Кнорус, 2019. – 320 с. 4. Малкина М.Ю. Микроэкономика. – М.: Инфра-М, 2020. – 310 с. 5. Микроэкономика. – М.: Юрайт, 2021. – 340 с. 6. Мэнкью Н. Грегори, Тейлор М. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2022. – 290 с. 7. Пихно Д. Закон спроса и предложения. – М.: Медиа, 2012. – 248 с. 8. Принципы микроэкономики. – McGraw-Hill, 2019. – 340 с. 9. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. - М.: Инфра-М, 2021. – 216 с. 10. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.aup.ru 11. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.autistat.ru 12. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.autonews.ru 13. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.bgsha.com 14. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.inventech.ru 15. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.gks.ru (Росстат РФ) 16. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.grandars.ru 17. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.pwc.ru 18. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pwc.ru/ru_RU/ru/automotive/assets/automotive-market-1h-2020-ru.pdf
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современные технологии найма персонала и их эффективность в условиях пандемии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ, ПОСТРОЕННОГО НА ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РАЗНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Социально-экономические проблемы и уровень жизни населения Южной Кореи
Количество страниц:
30
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социально-экономические и политические процессы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image