Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты спроса и предложения……..……………….......5
1.1. Сущность спроса и факторы, на него влияющие………………………5
1.2. Эластичность спроса….…………..…………………………………….10
1.3. Предложение и факторы, на него влияющие ……..………..…………13
1.4. Эластичность предложения…………………………………………….17
2. Спрос и предложение на мировом рынке легковых автомобилей………………………………………………………………….19
3. Спрос и предложение на российском рынке легковых автомобилей………………………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………..28
Библиографический список……….………………………………………..30
Читать дальше
Спрос и предложения, несомненно, являются жизненно важными параметрами рынка, представляя собой диалектическое единство противоположностей, интересов потребителей и производителей. Изучение данных категорий проводится практически всеми экономическими школами и направлениями экономической мысли. Взаимодействие потребителей и производителей приводит к установлению равновесного состояния, при котором имеет место быть гармония интересов разных хозяйствующих субъектов.
В результате проведенного анализа можно сделать следующие умозаключения.
1. Корреляция количества покупаемых товаров от цены (price) опосредуется через категорию «спрос». Закон спроса гласит: уменьшение цен вызывает увеличение величины спроса, и, наоборот, рост цен – снижение величины спроса, при прочих равных условиях. Цена спроса означает максимальную цену, которую домохозяйства готовы заплатить за определенное количество данного товара.
2. Под объемом спроса понимают такое количество продукции, которое индивидуумы, группа людей или население страны в целом могут приобрести в данное время при определенных условиях. Корреляция величины спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса.
3. Колебания цен на конкретную продукцию приводит к движению вдоль кривой спроса, вызывая изменение объема спроса, другие факторы проявляются в виде смещения кривой спроса, т.е. изменяя непосредственно сам спрос, или иначе, характер спроса.
4. Чувствительность, степень реакции покупателей к колебаниям цен оценивает ценовая эластичность спроса. Она показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при колебании цены товара на один процент.
5. Если процент изменения величины спроса окажется выше процента изменения цены, то спрос эластичный, ed >1. Если процент изменения величины спроса ниже процента изменения цены – то спрос неэластичный, еd<1. Пропорциональные изменения цены и объема спроса свидетельствуют о единичной эластичности спроса, ed=1.
6. Существует взаимосвязь между валовой выручкой компании и коэффициентом ценовой эластичности спроса. При эластичном спросе (ed >1) уменьшение цены увеличивает общую выручку фирмы; рост цены – снижает выручку, т.е. фирме выгодно снижать цену. При неэластичном спросе (ed <1) уменьшение цены снижает общую выручку фирмы, рост цены – повышает выручку, т.е. фирме выгодно взвинчивать цену. В точке единичной эластичности выигрыш равен проигрышу и величина выручки максимальна. Это явление получило в научной литературе название «холм доходов».
7. Предложение характеризует «функциональную зависимость предлагаемого количества продукции от цены». Закон предложения звучит следующим образом: объем предложения увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении при прочих равных условиях.
8. Под объемом предложения понимают такое «количество товара, которое готов продать на рынке единичный продавец или их группа в течение определенного периода времени при определенных условиях». Корреляция величины предложения от влияющих на него детерминантов выражает функция предложения.
9. Ситуация на мировом рынке легковых автомобилей характеризуется превышением предложения над спросом, что ставит производителей в сложные условия, вынуждая сокращать издержки. Государства активно пытаются поддерживать автомобилестроение своих стран с учетом приоритетности данной отрасли.
10. Негативные тенденции в российской экономике, стагнация производства, рост курса доллара и евро, санкции США и ЕС в отношении к РФ, имеют своим результатом снижение объемов продаж автомобилей на российском рынке легковых автомобилей.
Читать дальше
1. Даниленко Л.Н. Экономическая теория. М.: Инфра-М, 2019. – 180 с.
2. Долан Э.Дж. Микроэкономика. – М.: Оркестр, 2021. – 250 с.
3. Куликов Л.М. Основы экономической теории. - М.: Кнорус, 2019. – 320 с.
4. Малкина М.Ю. Микроэкономика. – М.: Инфра-М, 2020. – 310 с.
5. Микроэкономика. – М.: Юрайт, 2021. – 340 с.
6. Мэнкью Н. Грегори, Тейлор М. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2022. – 290 с.
7. Пихно Д. Закон спроса и предложения. – М.: Медиа, 2012. – 248 с.
8. Принципы микроэкономики. – McGraw-Hill, 2019. – 340 с.
9. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. - М.: Инфра-М, 2021. – 216 с.
10. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.aup.ru
11. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.autistat.ru
12. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.autonews.ru
13. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.bgsha.com
14. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.inventech.ru
15. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.gks.ru (Росстат РФ)
16. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.grandars.ru
17. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.pwc.ru
18. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pwc.ru/ru_RU/ru/automotive/assets/automotive-market-1h-2020-ru.pdf
Читать дальше