Если вы хотите заказать выполнение задач , вы можете оформить заказ на сайте Work5.
.Н. Толстого). Из разрозненных сведений не формируется единой картины мира. Решение этих противоречий реализуется с помощью использования принципа интеграции, обеспечивающего самостоятельное освоение школьниками художественных ценностей, творческих способностей, воссоздающего воображения, образного мышления, эстетического чувства, воспитания культуры. В последние десятилетия среди молодежи в значительной степени вырос односторонний интерес к современным, новомодным видам искусств, отодвигая при этом классическое наследие на второй план. Одним из путей решения данной проблемы, а именно повышения интереса к литературе как к одному из видов искусства, на наш взгляд, является изучение литературы с широким использованием живописи, музыки, архитектуры и т.д. Именно интеграция видов искусств может дать ученику целостную картину окружающего мира, которую требует система образования. Этим обусловлена актуальность данного исследования. Цель работы состоит в выявлении основных способов установления интеграционных связей при изучении творчества И.С.Тургенева на уроках литературы в школе. Данная цель обусловливает конкретные задачи: 1) дать определение основных теоретических понятий исследования; 2) проанализировать значимость применения материалов различных видов искусств на уроках литературы; 3) выявить основные способы и средства интеграции искусств в изучении литературы в целом и, в частности, произведений И.С.Тургенева; 4) составить методические рекомендации для учителей по проведению интегрированных уроков по творчеству И.С.Тургенева; 5) создать методическую разработку урока по литературе на тему «Тема взаимоотношений помещиков и крестьян в «Записках охотника». Объектом исследования является процесс интеграции литературы и других видов искусств на уроках литературы. Предмет исследования – интеграция литературы и других видов искусств при изучении творчества И.С.Тургенева. Основными методами исследования являются: описательный метод, экспериментальный метод, метод анализа и синтеза материала, метод моделирования. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем определяется статус метода интеграции на уроках литературы как особой формы для проведения эффективных уроков литературы в школе; даются методические рекомендации к построению интегрированных уроков литературы; приводится методическая разработка урока по литературе. Теоретической базой исследования являются труды ведущих педагогов, психологов, учёных: В.А. Доманского, И.Я. Лернера, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Б.М. Неменского, В.Н. Максимовой, В.С. Библера, И. Коложвари, В.П. Зинченко, в работах которых интеграция рассматривается как объединение в целое разрозненных частей или восстановление утраченного единства, выделяются основные отличительные характеристики любой интеграционной модели – системность, комплексность, целостность, синтез. Материалом исследования являются произведения И.С.Тургенева: рассказ «Муму», цикл рассказов «Записки охотника», стихотворения в прозе, повесть «Ася», роман «Отцы и дети». Практическая значимость работы заключается в том, что полученный материал может быть использован на уроках литературы в школе при изучении творчества И.С.Тургенева, а также при изучении дисциплины «Методика обучения литературе» в вузе. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель и задачи работы, методы и материалы исследования, теоретическая база, отмечаются его новизна и практическая значимость, В первой главе рассмотрено понятие «интеграция», «интегрированный урок», проанализирована значимость культурологического подхода к изучению литературы. Во второй главе составлены методические рекомендации для учителей по проведению интегрированных уроков по творчеству И.С.Тургенева, а также приведена собственная методическая разработка урока по литературе на тему «Тема взаимоотношений помещиков и крестьян в «Записках охотника». В заключении подводятся итоги, формулируются выводы.