Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы влияния развода в родительской семье на благополучие детей……………………………………………………………...4
1.1. Анализ проблем развития детей старшего дошкольного возраста……….4
1.2. Психолого-педагогические особенности влияния родительских отношений на психическое развития детей……………………………………9
2. Экспериментальная работа по изучению влияния развода в родительской семье на благополучие детей…………………………………………………...14
2.1. Анализ психологического климата и характера взаимоотношений в родительской семье……………………………………………………………..14
2.2. Рекомендации при взаимодействии с разведенными родителями в процессе воспитания детей……………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21
Читать дальше
В ходе исследования:
- проведен анализ проблем развития детей старшего дошкольного возраста;
- разработаны психолого-педагогические особенности влияния родительских отношений на психическое развития детей;
- проведен анализ психологического климата и характера взаимоотношений в родительской семье;
- обобщены рекомендации при взаимодействии с разведенными родителями в процессе воспитания детей.
Материал современной отечественной и зарубежной психологии содержит множество исследований различных психологических аспектов личностного развития дошкольников, в том числе личностно-продуктивного социального развития и самовоспитания. Эти аспекты анализируются в конкретном контексте дошкольного возраста, критического периода межличностного и личностного развития.
В целях дальнейшего расширения процесса коммуникативно-личностного развития старшего дошкольника его деятельность, внутренние стремления к личному опыту, мировоззрение, направленность личности, способности, интересы и увлечения являются частью и формируются под влиянием личностного развития. С другой стороны, модели развития личности являются важной частью жизни человека, так как он включается в новую референтную группу, функционирующую как институт социализации человека. В результате меняется его социальное положение в стабильной группе. Психологические условия общения и личностного развития современных дошкольников представляют большой интерес для психологии, поскольку у детей и подростков.
Читать дальше
1. Андреева А.Д., Вохмянина Т.В., Воронова А.П., Чуткина Н.И./ Под ред. Дубровиной М.В./. Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков. - М.: Волна, 2020. – 560 с.
2. Афанасьева Т.М. Семья: Кн. для учащихся ст. классов. - М.: Просвещение, 2020. – 224 с.
3. Бардиан А.Н. Воспитание детей в семье. Психол. - пед. очерки. - М.: Наука. – 236 с.
4. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы, как средство диагностики развития личности ребенка. - М.: Волна, 2019. – 230 с.
5. Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателя дет. сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др. Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2023. – 192 с.
6. Выготский Л.С. Избранные труды. – М.: Волна, 2020. – 230 с.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Наука, 2021. – 450 с.
8. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. - М.: Наука, 2019. – 480 с.
9. Гарбузов В.А., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. – М.: Наука, 2020. – 650 с.
Читать дальше