Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты влиятельности интернет-ресурсов 3
Глава 2. Практические примеры 8
Заключение 18
Список литературы 19
Читать дальше
Появление Интернета привело к растущим изменениям в том, как люди на Западе потребляют свои новости; широкоформатные газеты уступают место потреблению бесплатных онлайн-новостей из традиционных СМИ, а также из нетрадиционных источников, таких как новостные агентства только в Интернете и платформы социальных сетей, генерирующие новости, такие как Facebook и Twitter. Этот онлайн-опыт новостей также позволяет использовать опцию «обратной связи», которая вовлекает общественность в двусторонний разговор об интересующих ее вопросах.
Последствия этого изменения для коммуникации во время кризиса в Ливии можно рассматривать как двоякие: во-первых, важность, придаваемая общественностью новым источникам средств массовой информации, изменила отношение традиционных средств массовой информации к сообщениям из этих источников. Мало того, что у них не было выбора, так как информация о том, что происходит в Ливии, была недоступна иным образом, тогда как о ранее недоступных историях просто не сообщалось, традиционные СМИ предпочитали обращаться к социальным сетям, чтобы оживить интерес и участвовать в новых событиях и все более популярный способ разговорного репортажа. Во-вторых, ливийцы за границей и дома, которые были подключены к Интернету, могли использовать его для обсуждения и протеста против недовольства, выдвинутого против ливийцев, живущих при авторитарном режиме Каддафи, чтобы сообщать о несправедливостях, устанавливать связи, вызывать интерес к их делам. от гражданского общества и других сочувствующих сторонников. Дополнительным моментом является то, что эта коммуникационная система создала наблюдаемое сообщество объединенных в сеть индивидуумов. Возникло сообщество, в котором сеть была сформирована из необходимость сообщить конкретную причину. Каждый узел в сети имел свою собственную повестку дня, но каждая уникальная повестка дня способствовала продвижению движения.
Читать дальше
1. Ба Алави М.М. Современные медиа и их влияние на революционный процесс «Арабской весны» // Russian Journal of Education and Psychology. – 2014. – №8 (40). – С. 22-29.
2. Болгов Р.В. Сообщества пользователей интернет-проектов // Вестник МГИМО. – 2013. – №1 (28). – С. 55-60.
3. Булгару Д. И. Использование США технологий коммуникационного менеджмента на Ближнем Востоке в условиях «Арабской весны» // Россия: тенденции и перспективы развития. - 2017. - №12-1. – С. 126-129.
4. Булгару Д.И. Коммуникационный менеджмент как инструмент внешней политики США в контексте попытки смены сирийского политического режима // Государственное управление. Электронный вестник. – 2017. – №61. – С. 153-172.
5. Васильев А.М., Жерлицына Н.А. Динамика государственной политики в отношении СМИ в странах Ближнего Востока и Северной Африки // Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки. – 2019. – №2. – С. 210-221.
6. Зиновьева Е.С. Воздействие компаний интернет-индустрии на мировую политику // Вестник МГИМО. – 2013. – №1 (28). – С. 43-47.
7. Зиновьева Е.С. Международно-политические аспекты развития Интернета // Вестник МГИМО. – 2013. – №4 (31). – С. 135-140.
8. Кулик А.Н. Политическое участие, демократия и популизм в цифровую эпоху // ПОЛИТЭКС. – 2017. – №4. – С. 4-22.
9. Маринович А.Н. Интернет-медиа как часть современных политических процессов: на примере сирийского конфликта // Вестник ЗабГУ. – 2015. – №9 (124). – С. 80-87.
10. Наумов А.О. Традиционные и новые медиа как акторы "цветных революций" // Дискурс-Пи. – 2018. – №3-4 (32-33). – C. 79-87.
11. Joey Shea, Ruba al-Hassani. Hate Speech, Social Media and Political Violence in Iraq: Virtual Civil Society and Upheaval [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://timep.org/commentary/analysis/hate-speech-social-media-and-political-violence-in-iraq-virtual-civil-society-and-upheaval/ (дата обращения: 17.05.2023)
12. Adam Smidi, Saif Shahin. Social Media and Social Mobilisation in the Middle East // India Quarterly. – 2017. - Р. 196-209.
13. Aida Al-Kaisy. Disinformation In Iraqi Media // LSE Middle East Centre Paper Series. – 2021. – Р. 1-28.
14. Amaia Goenaga. Post-Conflict Re-Construction In Mena: Previous Experiences And Stakeholders’ Inclusive Involvement In The Future Reconstruction Of Libya, Syria And Iraq // Iemed. – 2017. – Р. 1-41.
15. Farid Shirazi. Social media and the social movements in the Middle East and North Africa: A Critical Discourse Analysis’ // Information Technology & People. – 2013. – Р. 28-49.
16. Jason Wee, Sophie Li. Politics and Social Media in the Middle East and North Africa: Trends and Trust in Online Information // Arab Barometer. – 2019. – Р. 1-15.
17. Laura Morris. Contextualizing the power of social media: Technology, communication and the Libya Crisis // First Monday. – 2014. – Р. 1-17.
18. Mark Furness, Bernhard Trautner. Reconstituting social contracts in conflict-affected MENA countries: Whither Iraq and Libya? // World Development. – 2020. Р. 1-33.
19. Sosso Feindouno, Laurent Wagner. The determinants of internal conflict in the world: How to estimate the risks and better target prevention efforts? // FERDI for the Foundation Prospective and Innovation. – 2020. – Р. 1-95.
20. The Road From Conflict To Reconstruction, Recovery And Resilience In The Mena Region // Islamic Development Bank, 2020. – 130 р.
Читать дальше