Введение 4
Глава 1. Теоретические основы маркетинга мяса птицы 6
1.1. Классификация и потребительские свойства мяса птицы 6
1.2. Факторы, влияющие на потребительские предпочтения при выборе мяса птицы 10
1.3. Стандарты качества и методы контроля мяса птицы 16
Глава 2. Маркировка и упаковка мяса птицы 21
2.1. Требования к маркировке и условиям хранения мяса птицы 21
2.2. Роль упаковки в привлечении потребителей 26
2.3. Инновационные решения в области маркировки и упаковки мяса птицы. Рекомендации по оптимизации процесса хранения мяса птицы 30
Глава 3. Анализ рынка мяса птицы на примере компаний «Петелинка» и «Благояр» 38
3.1. Общая характеристика рынка и основные игроки на рынке мяса птицы 38
3.2. Конкурентный анализ торговых марок «Петелинка» и «Благояр» 41
3.3. Тенденции и перспективы развития рынка мяса птицы 50
Заключение 55
Список литературы 58
Читать дальше
В ходе выполнения дипломной работы были изучены и проанализированы потребительские свойства, классификация, качество, маркировка и хранение мяса птицы. Работа была направлена на выявление основных тенденций и перспектив развития рынка мяса птицы на примере компаний «Петелинка» и «Благояр».
В первой главе были рассмотрены теоретические основы маркетинга мяса птицы, включая классификацию и потребительские свойства данного продукта. Были выделены основные факторы, влияющие на потребительские предпочтения при выборе мяса птицы, такие как цена, качество, доступность, вкусовые качества, а также маркировка и упаковка продукции. Также были изучены стандарты качества и методы контроля мяса птицы, что позволило определить важность соблюдения требований к производству и обработке мяса птицы для обеспечения безопасности продукции.
Во второй главе были рассмотрены аспекты маркировки и упаковки мяса птицы. Были изучены требования к маркировке и условиям хранения мяса птицы, выявлены основные функции упаковки в привлечении потребителей, а также определены инновационные решения в области маркировки и упаковки мяса птицы. В результате анализа были предложены рекомендации по оптимизации процесса хранения мяса птицы, направленные на сохранение качества продукции и минимизацию потерь.
В третьей главе был проведен анализ рынка мяса птицы на примере компаний «Петелинка» и «Благояр». Была дана общая характеристика рынка и выделены основные игроки на рынке мяса птицы. В результате конкурентного анализа торговых марок «Петелинка» и «Благояр» были выявлены их основные преимущества и недостатки. Также были определены тенденции и перспективы развития рынка мяса птицы, среди которых можно выделить рост спроса на экологически чистые продукты, внедрение инновационных технологий и улучшение качества продукции.
Исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Качество, маркировка и хранение мяса птицы являются важными аспектами для обеспечения безопасности продукции и удовлетворения потребительских предпочтений.
2. Инновационные решения в области маркировки и упаковки мяса птицы способствуют привлечению потребителей, повышению доверия к продукту и улучшению его конкурентоспособности на рынке.
3. Основные тенденции развития рынка мясаптицы включают рост спроса на экологически чистые продукты, внедрение инновационных технологий и улучшение качества продукции.
4. Анализ конкурентных преимуществ и недостатков торговых марок «Петелинка» и «Благояр» позволяет определить стратегические направления развития, направленные на укрепление позиций на рынке мяса птицы.
Исходя из вышеизложенного, автор предлагает следующие рекомендации для развития компаний «Петелинка» и «Благояр»:
1. Усилить контроль качества мяса птицы на всех этапах производства и обработки, чтобы обеспечить безопасность продукции и соответствие требованиям стандартов.
2. Внедрить инновационные решения в области маркировки и упаковки мяса птицы, что позволит повысить привлекательность продукта для потребителей и укрепить его конкурентоспособность на рынке.
3. Разработать и реализовать стратегию экологического развития, направленную на производство экологически чистых продуктов и снижение негативного воздействия на окружающую среду.
4. Строить партнерские отношения с поставщиками и заключать долгосрочные контракты для обеспечения стабильности поставок и снижения зависимости от колебаний на рынке.
Применение данных рекомендаций позволит компаниям «Петелинка» и «Благояр» укрепить свои позиции на рынке мяса птицы, повысить доверие потребителей к продукции и обеспечить долгосрочный рост и развитие
Читать дальше
1. ГОСТ 30363-2013 «Продукты птицеводства. Термины и определения». -[Электронный ресурс]-Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200103770 (дата обращения: 18.05.2023).
2. ГОСТ 31449-2013 «Мясо птицы. Технические условия»-[Электронный ресурс]-Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200119200 (дата обращения: 18.05.2023).
3. ГОСТ Р 55365-2012 «Продукты птицеводства. Идентификация продукции. Общие требования». -[Электронный ресурс]-Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902320560 (дата обращения: 18.05.2023).
4. ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» -[Электронный ресурс]-Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902320560 (дата обращения: 20.05.2023).
5. Авакова И.Е. Товароведение и экспертиза мясных товаров: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр Академия, 2011. – 320 с
6. Беляев Н. М., Донскова Л. А. Концептуальное представление этапов создания нового продукта: товароведные и маркетинговые аспекты // Вестник Орловского государственного института экономики и торговли. – 2018. – № 2(44). – С. 47-52.
7. Беляев, Н. М. Разработка и реализация концепции совершенствования ассортимента продуктов из мяса птицы / Н. М. Беляев // Церевитиновские чтения – 2018 : материалы V Междунар. конф. (Москва, 23 марта 2018 г.). – М. : Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, 2018. – С. 12−14.
8. Бессарабов, Б.Ф. Птицеводство и технология производства яиц и мяса птицы: Учебник / Б.Ф. Бессарабов, А.А. Крыканов, А.К. Овсянников. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 512 с.
9. Бородин К. Г. Основные тенденции развития российского рынка мяса: анализ факторов спроса // Достижения науки и техники АПК. 2020. Т. 34. № 4. С. 10–14. doi: 10.24411/0235-2451-2020-10402. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.viapi.ru/download/2020/Borodin-12-16.pdf (дата обращения: 20.05.2023).
10. Глушакова, Е. В. Потребительская оценка качества продукции как регулятор взаимодействия производитель – потребитель / Е. В. Глушакова // Transport Business in Russia. – 2014. – № 5. – С. 140−142.
11. Гущин, В. В. Безопасность продуктов питания – одна из основных проблем птицепромышленности / В. В. Гущин, Г. Е. Русанова, Н. И. Риза-Заде // Птица и птицепродукты. – 2012. – № 1. – С. 53–56
12. Колбецкая Екатерина Андреевна, Абдуллаева Асият Мухтаровна, Блинкова Лариса Петровна ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ МЯСА ПТИЦЫ, ОБРАБОТАННОЙ БАКТЕРИОФАГАМИ, ПРИ ХРАНЕНИИ // ELS. 2022. №4.-[Электронный источник]-Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organolepticheskie-izmeneniya-myasa-ptitsy-obrabotannoy-bakteriofagami-pri-hranenii (дата обращения: 20.05.2023).
13. Лаврова Г.И. Перспективные технологии промышленного производства мяса бройлеров // Мясная индустрия. – 2013. – № 5. – С. 43-46.
14. Новаторов М.И. Товароведение упаковочных материалов и тары для мяса птицы: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр Академия, 2012. – 320 с.
15. Панкратов, В.А. Микробиология мяса, мясопродуктов и птицепродуктов / В.А. Панкратов. – М.: ИНФРА, 2013. – 270 с.
16. Самора Серхио Маркировка продуктов из мяса и птицы по международным стандартам // Журнал Все о мясе. 2015. №4.-[Электронный источник]-Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/markirovka-produktov-iz-myasa-i-ptitsy-po-mezhdunarodnym-standartam (дата обращения: 19.05.2023).
17. Светлова Л.П. Динамика качественных характеристик мяса птицы при хранении // Мясная индустрия. – 2014. – № 6. – С. 25-28.
18. Хамадишин И. Ш. Тенденции и перспективы развития отечественного рынка мяса птицы // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. №7-1.- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-i-perspektivy-razvitiya-otechestvennogo-rynka-myasa-ptitsy (дата обращения: 20.05.2023).
19. Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов: справочник МакКанса и Уиддоусона / пер. с англ. 6-го изд. под ред. А.К. Батурина. – СПб., 2006. – 415 с. : табл.
20. Цейтлин, К.Е. Переработка мяса птицы / К.Е. Цейтлин. – М.: ИД Юнити-Дана, 2015. – 240 с.
21. Шевченко В.В., Вытовтов В.А., Карасёва Е.Н., Лазарев Е.Н., Малютенкова С.М., Нилова Н.П., Пилипенко Т.В., Старастенко И.Э. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: ИНФРА-М, 2009.
22. Янова М. А. Стандартизация и сертификация мяса и мясных продуктов: методические указания к практическим занятиям / М. А. Янова; Красноярский государственный аграрный университет. – Красноярск, 2020. – 51 с. -[Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.kgau.ru/new/student/do/content/566.pdf (дата обращения: 19.05.2023).
23. Abdullah F.A.A., Buchtová H., Turek P. (2017): Influence of modified atmosphere packaging on freshness parameters of organic chicken meat – short communication. Czech J. Food Sci.,- 2017. - Т. 35. - № 5. - С. 466-468. –[Электронный источник]-Режим доступа: https://www.agriculturejournals.cz/pdfs/cjf/2017/05/13.pdf (дата обращения: 20.05.2023).
24. O'Grady, M. N., & Kerry, J. P. (2008). Smart packaging technologies and their application in conventional meat packaging systems. Meat Science, 80(2), 113-123.–[Электронный источник]-Режим доступа: https://doi.org/10.1016/j.meatsci.2008.05.028 (дата обращения: 20.05.2023).
25. АБ-центр экспертно-аналитический центр агробизнеса. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ab-centre.ru/news/1 (дата обращения: 20.05.2023).
26. Анализ рынка куриного мяса в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://businesstat.ru/images/demo/chickens_meat_russia_demo_businesstat.pdf (дата обращения: 20.05.2023).
27. Минсельхоз России. (2021). Аналитическая информация по рынку мяса птицы в России. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://mcx.gov.ru/ (дата обращения: 20.05.2023).
28. Петелинка официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://petelinka.ru/ (дата обращения: 20.05.2023).
29. Торговая марка «Благояр» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://blagoyar.ru/ (дата обращения: 20.05.2023).
Читать дальше