ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА СО СНИЖЕННЫМ СЛУХОМ В СЕМЬЕ 5 1.1. Анализ проблемы воспитания и обучения детей со сниженным слухом в общей педагогике и психологии 5 1.2. Анализ проблемы воспитания и обучения детей со сниженным слухом в специальной педагогике и психологии 8 Выводы по первой главе 12 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 13 2.1. Описание методики исследования 13 2.2. Характеристика контингента обучающихся 14 Выводы по второй главе 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Воспитание ребенка со сниженным слухом в семье.

курсовая работа
Педагогика
18 страниц
94% уникальность
2023 год
49 просмотров
Клюпа А.
Эксперт по предмету «Сурдопедагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА СО СНИЖЕННЫМ СЛУХОМ В СЕМЬЕ 5 1.1. Анализ проблемы воспитания и обучения детей со сниженным слухом в общей педагогике и психологии 5 1.2. Анализ проблемы воспитания и обучения детей со сниженным слухом в специальной педагогике и психологии 8 Выводы по первой главе 12 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 13 2.1. Описание методики исследования 13 2.2. Характеристика контингента обучающихся 14 Выводы по второй главе 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Читать дальше
Снижение слуха у ребенка – это серьезная проблема, которая затрагивает его восприятие окружающего мира, общение и обучение. В семье воспитание ребенка со слуховыми проблемами требует особого подхода и знаний со стороны родителей, чтобы обеспечить ему максимально комфортные условия развития. Научная новизна данной курсовой работы заключается в рассмотрении воспитания ребенка со сниженным слухом в условиях семьи, а также предоставлении рекомендаций по развитию сурдопедагогической практики в этой области.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Томске , наш сервис поможет вам.


. Цель данной курсовой работы – рассмотреть воспитание ребенка со сниженным слухом в семье, описать особенности обучения и взаимодействия с родителями, а также дать рекомендации по развитию сурдопедагогической практики в семье. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: • провести анализ проблемы воспитания и обучения детей со сниженным слухом в общей и специальной педагогике и психологии; • описать методику исследования и характеристики выбранного контингента обучающихся, включая определение их возрастной группы; • проанализировать результаты исследования воспитания и обучения детей со сниженным слухом в семье. Объектом исследования является процесс воспитания и обучения ребенка со сниженным слухом в семье. Предметом исследования является взаимодействие ребенка со сниженным слухом и его родителей в условиях семьи. Материалом исследования является научная литература, опубликованная в российских и зарубежных изданиях, отражающая различные аспекты воспитания ребенка со сниженным слухом. Методы исследования включали анализ и систематизацию литературных источников, экспериментальные и наблюдательные методы. Краткий обзор литературы показывает, что на сегодняшний день существует довольно много научных работ, которые посвящены воспитанию и обучению детей со сниженным слухом. Но вопрос воспитания ребенка со сниженным слухом в семье рассматривается редко, что делает эту работу актуальной и важной. Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Первая глава посвящена теоретическому обоснованию выбранной проблемы исследования, вторая – описанию собственного исследования и полученных результатов.  

Читать дальше
Исследование показало, что обучение и воспитание детей со сниженным слухом требует специальных знаний и подходов. Важно принимать во внимание особенности восприятия таких детей, создавать комфортные условия для обучения, использовать специализированные методики и технологии. Для успешного воспитания и обучения детей со сниженным слухом в семье и в школе важно не только применять специальные методики, но и обеспечить эмоциональную и социальную поддержку, помочь ребенку развиваться и раскрывать свой потенциал. Необходимо помнить, что каждый ребенок уникален и важно создавать индивидуальные условия для развития его способностей. Рекомендации по развитию сурдопедагогической практики в семье могут включать следующие пункты: • обучение родителей и близких основам сурдопедагогики и методикам воспитания и обучения детей со сниженным слухом; • создание удобных условий для обучения и коммуникации с ребенком; • участие в общественных организациях, которые занимаются поддержкой и развитием детей со сниженным слухом; • сотрудничество с учителями и специалистами образовательных учреждений для обеспечения наилучшего развития ребенка. Таким образом, важно помнить, что дети со сниженным слухом могут достигать успеха в жизни, если им предоставить поддержку и специально созданные для них условия. Сурдопедагогическая практика в семье и в школе должна быть ориентирована на индивидуальный подход и создание комфортной среды для обучения и развития для того, чтобы дети могли раскрыть свой потенциал и достичь успеха в жизни.
Читать дальше
1. Беляева Ю.А., Каччик Н.А. Особенности психолого-педагогической помощи детям с нарушением слуха в семье // Вестник новых медицинских технологий. 2019. Т.26, №3. С. 170-174. 2. Васильева С.Ю. Особенности обучения детей с нарушением слуха // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. №4. С. 44-48. 3. Деревенец Н.В., Сенченко Н.И. Сурдопедагогический аспект развития детей со слабым слухом в семье и школе // Известия Южного федерального университета. 2016. Т. 8, №2. С. 51-60. 4. Захаров С.И., Мустафин Р.Р. Организация специального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья // Вопросы образования. 2017. №1. С. 76-80. 5. Ковалева Е.Д. Сурдопедагогика. Учебное пособие. М.: Академия, 2018. 240 с. 6. Кожина М.А. Технологии обучения детей со сниженным слухом // Вестник Тюменского государственного университета. 2019. №4. С. 37-43. 7. Лебедева Е.П. Особенности воспитания и обучения детей со слабым слухом в семье // Социальные технологии в образовании. 2017. №4. С. 19-24. 8. Маслова Л.В. Воспитание и обучение детей со слабым слухом в семье // Образование и воспитание. 2018. №2. С. 14-17. 9. Николаева Н.И. Сурдопедагогика и психология. Учебное пособие. М.: Академия, 2016. 400 с. 10. Орлова О.В. Особенности обучения детей со слабым слухом в школе // Новый учитель. 2018. №10. С. 47-50. 11. Петухова Н.С. Организация учебного процесса для детей со слабым слухом // Педагогический научно-методический журнал. 2017. №2. С. 91-95. 12. Соколова Ю.В. Организация воспитательного процесса для детей со слабым слухом // Педагогический стандарт. 2018. Т.10, №3. С. 50-55. 13. Федоркова Е.Ю. Сурдопедагогические аспекты воспитания детей со слабым слухом // Современная наука: проблемы и решения. 2019. №4. С. 56-61. 14. Холопов В.И., Симонова Р.В. К психомоторным нарушениям при нарушении слуха // Патология развития. 2019. Т. 4, № 2. С. 36-40. 15. Чеснокова Л.В. Организация работы с детьми со слабым слухом в школе // Психолождение и образование. 2018. №4. С. 54-60. 16. Koelsch, E. (2010). Family involvement in the education of children with hearing loss. Journal of Deaf Studies and Deaf Education.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эмоционально-окрашенная лексика и ее перевод.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
Организация и пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия
Количество страниц:
50
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Коммерция
курсовая работа
Издержки производства и их виды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Микроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image