Введение…………………………………………………………….………3 Глава 1. Теоретические подходы к исследованиям гендерных факторов в поведении девиантных подростков………………………………………...........5 1.1 Предпосылки возникновения и развития гендерных исследований в психологии…………………………………………………………………………5 1.2 Проблемы гендерной психологии ………………………………..……11 1.3 Психология половых различий………………………………..………15 1.4 Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины…………………….17 1.5 Девиантное поведение несовершеннолетних……………………..….22 Глава 2. Исследование роли маскулинности в формировании противоправного поведения………………………………………..……………26 2.1 Организация и методы исследования………………………………...26 2.2 Сравнительный анализ проявлений маскулинности, агрессивности и эмпатии в группах подростков……………………………………………………35 2.3 Анализ и интерпретация результатов………………………………….40 Заключение……………………………………………………….…………45 Библиография………………………………………………………………47

Гендерные особенности девиантного поведения школьников

дипломная работа
Психология
50 страниц
43% уникальность
2023 год
5 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………….………3 Глава 1. Теоретические подходы к исследованиям гендерных факторов в поведении девиантных подростков………………………………………...........5 1.1 Предпосылки возникновения и развития гендерных исследований в психологии…………………………………………………………………………5 1.2 Проблемы гендерной психологии ………………………………..……11 1.3 Психология половых различий………………………………..………15 1.4 Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины…………………….17 1.5 Девиантное поведение несовершеннолетних……………………..….22 Глава 2. Исследование роли маскулинности в формировании противоправного поведения………………………………………..……………26 2.1 Организация и методы исследования………………………………...26 2.2 Сравнительный анализ проявлений маскулинности, агрессивности и эмпатии в группах подростков……………………………………………………35 2.3 Анализ и интерпретация результатов………………………………….40 Заключение……………………………………………………….…………45 Библиография………………………………………………………………47
Читать дальше
На сегодняшний день уровень девиантного поведения подростков довольно высок. Так, В России в последнее время растет тенденция употребления ПАВ подростками. В ходе исследования, проведенного отечественными социологами было выявлено, что употребление алкоголя (особенно вина, пива и джин-тоника) среди школьников стало массовым. Но процентное соотношение опрошенных сложилось таким образом, что девочки употребляют спиртные напитки больше, чем мальчики, но возраст, когда они начали употреблять позже, чем у мальчиков: 12-15 лет у девочек, 11-13 лет у мальчиков. Не менее распространенной девиацией среди школьников является гаджетзависимость. По сравнению с ПАВ это относительно новая тема для исследований насколько это может быть девиацией, но сейчас это становится реальной проблемой и отклонением. Также получают распространение новые виды девиантного поведения – буллинг, агрессивное поведение, употребление нецензурных выражений. Подростковый период является одним из сложных периодов онтогенеза и связан с изменениями в сфере сознания, системой взаимоотношений и деятельности человека.


Многих интересует цена дипломной работы по математике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Начинается половое созревание, что играет большую роль в поведении подростка. Некоторые совершают девиантные поступки, чтобы завоевать внимание сверстников и стать популярными, некоторые, чтобы удовлетворить интерес, другие таким образом бросают вызов обществу. Начиная с возраста 12-14 лет, одну из важнейших ролей играют социальные характеристики личности, в том числе гендерные. Одинаковым для старшеклассников является то, что на первом плане появляются ценности маскулинности. Исходя из них, парень должен быть храбрым, суровым, дерзким, агрессивным, а женщина милой, хрупкой, нежной, доброй, беззащитной, зависимой. На сегодняшний день все больше агрессии выявляется как у мальчиков, так и у девочек- подростков, и обществу становится все сложнее справляться с этой проблемой. Поэтому новые возможности для изучения девиантного поведения подростков можно получить, изучая гендерный подход, предполагающий такой способ познания действительности, в котором отсутствует «бесполый взгляд» на психические явления, и в то же время нет «мужского» и «женского». Тогда, причину совершения девиантных поступков стоит рассматривать исходя из гендерной принадлежности. Работу с негативными установками о гендерном воспитании нужно начать с себя. Если папа часто готовит ужин или пылесосит квартиру, то у ребёнка не возникнет мысли о том, что уборка и готовка — «женские» обязанности. Сегодня обед готовят Лиза с папой, а мама с Петей идут за продуктами. Разделение обязанностей помогает эффективно выстроить быт. Необходимо транслировать детям: я - эмоция, я злюсь - я плохой, я испугался - я трус. Это путь запрета эмоций, который может привести к дисгармоничному развитию личности и отсутствию эмпатии, неумению проживать свои эмоции и правильно их выражать. Постоянное подавление эмоций может приводить к большому числу болезней, а также формированию абьюзивных черт характера. Необходимо объяснять детям важность всех эмоций и учить их экологично выражать. Не бывает плохих и хороших эмоций, каждая дана нам для адаптации и сохранения жизни. Если мальчик плачет, это не сделает его слабым — наоборот, он научится проговаривать чувства. Методологические основы гендерного анализа разрабатываются как зарубежными (Ш. Берн, К. Бьерквист, Д. Фаррингтон., К. Уэст и Д. Зиммерман и др.), так и отечественными исследователями (О.А. Воронина, Т.А. Гурко, Л.П. Репина, Н.А. Челышева и др.). Понятие «гендер» в последнее время занимает достаточно прочные позиции в процессах обсуждения разных сфер и областей деятельности человека. На гендерные различия влияют как социальные, так и биологические факторы. Проблеме гендерных различий уделяется большое внимание. Как свидетельствуют исследования в различных научных областях и направлениях, понимание жизни человеческого общества невозможно без признания существования стереотипов мужского начала и женского, отражающих различия в психике мужчин и женщин. Современные гуманитарные исследования подтверждают, что гендер отражает особенности взаимодействия подростков и в биологическом, и в социально-культурном, и в личностном аспектах. Целью выпускной квалификационной работы является изучение профилактики гендерных особенностей девиации учащихся старших классов в возрасте 15-17 лет. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить представление о гендере и гендерные особенности поведения 2. Изучить факторы риска девиантного поведения, исходя из гендерных различий 3. Рассмотреть основные положения гендерного подхода в профилактике девиаций 4. Познакомиться с направлениями и методами профилактики девиантного поведения старшеклассников с учетом гендерных особенностей 5. Исследовать гендерные особенности девиантного поведения старшеклассников общеобразовательных школ Объект исследования - девиантное поведение старшеклассников Предмет исследования- гендерные особенности девиантного поведения старшеклассников и гендерный подход в школьной профилактической работе Методы исследования: анализ литературы, анализ статистических данных, вторичный анализ результатов исследований, анкетирование База исследования: Работа состоит из введения, основной части, состоящей из 3 глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений

Читать дальше
Проблема противоправного поведения несовершеннолетних резко обострилась в период кризиса общественного развития в нашей стране. К многочисленным трудностям подросткового возраста, обусловленным кризисом фазы перехода от детства к взрослой жизни, сегодня относится неоднозначность требований к исполняемым гендерным ролям. В этой ситуации девиантное поведение подростков, склонных к противоправному поведению, является прежде всего защитным механизмом в ответ на напряжение, связанное с трудностью гендерной идентификации в современном мире. В последнее время гендерная проблематика становится все более активной в различных отраслях научного знания. Все острее встает задача теоретического осмысления феномена гендерной психологии и выработки в ней адекватного гендерного подхода. В рамках решения этих проблем мы рассмотрели в нашей работе: предпосылки возникновения, специфику гендерных исследований в психологии; проблемы психологии гендерных различий, в частности маскулинности, как следствие склонности к противоправному поведению несовершеннолетних подростков. Проблема гендерного подхода рассматривалась в рамках различных теоретических подходов: - в теории структурного функционализма отношения между полами определялись через концепцию гендерно-ролевого разделения, гендерные роли приобретаются в процессе социализации; -противоположными являются позиции так называемых социальных конструктивистов, видящих сущность маскулинности в том, что она есть не что иное, как «занятие определенной декларируемой позиции, формирование психического комплекса, примерка социального пола, - добавление исторической сексуальности, аппарата культурного различия как постоянно меняющегося набора смыслов, которые мы конструируем в общении с собой, друг с другом и окружающим миром, что «имеет смысл рассматривать маскулинность как неоднородную, контекстно- чувствительные и возникающие в процессе взаимодействия». Подростковый возраст относится к группе риска. Во-первых, сказываются внутренние трудности подросткового возраста, начиная с психогормональных процессов и заканчивая перестройкой Я-концепции. Во-вторых, пограничность и неопределенность социального положения молодежи. В-третьих, противоречия, вызванные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля, основанные на соблюдении внешних норм и подчинении взрослым, уже не работают, а взрослые методы, предполагающие сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не оформились или не сформировались. усиленный. Теоретический анализ работ показывает, что девиантное или девиантное поведение является социально-психологическим понятием, так как обозначает отклонение от принятых в данном конкретно-историческом обществе норм межличностных отношений: действия, поступки и высказывания, совершаемые в рамках психического здоровья. В результате эмпирического исследования выявлены достоверные гендерные различия у подростков с противоправным поведением по факторам: мужественность, агрессивность, эмпатия. Наиболее выраженным фактором маскулинности, агрессии обладают девиантные подростки, склонные к противоправному поведению, а уровень эмпатии выше у недевиантных подростков. Качественный анализ изучаемых качеств выявил заметные различия между девиантными подростками, склонными к противоправному поведению, и недевиантными подростками. Девиантные подростки, склонные к противоправному поведению, по сравнению с недевиантными подростками демонстрируют более высокий уровень выраженности практически всех видов агрессии. Исследование подводит нас к ряду актуальных вопросов, требующих решения, в частности, необходимо более детальное изучение гендерных особенностей подростков с девиантным и недевиантным поведением.
Читать дальше
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) 2. Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 2403-р Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 г.// Собрание законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 50 ст. 7185. 3. Апинян Г.В. "О понятиях «девиация», «девиантность», «девиантное поведение»" Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009. №118 - С.119-123 4. Бакланова Н.К.Девиантное поведение подростков: основы профилактики / Н.К,.Бакланова// Наука и школа. 2018. №4. –С.84-91. 5. Бастракова Н. С. Проблема гендерной социализации в образовательных учреждениях России // Современные проблемы науки и образования. – 2009. № 4. -С.72-73 6. Бем С. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / С. Бем - М. : РОССПЭН, 2004 .-С. 242-269 7. Блинова О. В. Педагогическая программа организации досуговой деятельности студенческой молодежи как фактор профилактики правонарушений / О.В.Блинова // МНКО. 2009. №7-С. 184-216 8. Волкова И. В.Характеристики подросткового буллинга и его определение// Вестник Мининского университета, 2016. №2(15). 2016.- С.306- 332 9. Воронова А.В. Гендер: междисциплинарный анализ / А.В. Воронова, В.А.Мазилов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2015. №2. –С.35-40. 10. Воронцов А. В. Демография: учебник и практикум для вузов / А. В. Воронцов, М. Б. Глотов. — М.: Юрайт, 2020. — С. 182-304 11. Гидденс Э., Саттон Ф. Основные понятия в социологии. / Э. Гидденс, Ф. Саттон. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — С. 301-328 12. Гладилина А.П. Андрогинизация и стирание гендерных границ в современном обществе /А.П. Гладилина // Вестник КАСУ, 2010. №5 – С. 113- 128 13. Губанова А. Ю. Электронный контент для детей: риски или новые возможности//Вестник РГТУ Серия: Философия. Социология. Искусствоведение – 2016 № 2(4). С. 92-98 14. Дубровская Е. А. Конструирование и репрезентации сексуальности мужчин и женщин // Дискуссия. 2012. №1. –С.135-139 15. Егоров А. Ю. Возрастная наркология. СПб.: Дидактика Плюс; М.: Ин-т общегуманит. исслед., 2002-С. 84-98 16. Елисеева И.И. Демография и статистика населения: учебник для вузов / И. И. Елисеева [и др.]. — М.: Юрайт, 2020. — С. 338-362 17. Ерофеева М.А. Проблемы и перспективы гендерных исследований в образовании // Грани познания, 2009 №3(4). С. 93-951 18. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). М.: Издательский центр «Академия», 2007.-С. 246-273 19. Зубова Л.В., Аптикиева Л.Р. К вопросу гендерных различий в проявлении преступности несовершеннолетних (на примере Оренбургской области)/ Л.В. Зубова, Л.Р. Аптикиева // Вестник ОГУ. 2018. №1 (213). -С. 25- 31 20. Казданян С.Ш. Девиантное поведение старшеклассников: причины, профилактика, коррекция / С.Ш.Казданян [и др.] // Бюллетень науки и практики. 2017. №3 (16). -С. 287-293 21. Киселёва М.Л. Профилактика нарушения пищевого поведения девушек- подростков со склонностью к анорексии как формой антивитальной направленности поведения / М.Л. Киселёва, С.Е. Носова С.Е. // Наука и современность. 2014. №32(2). –С.7-11. 22. Клецина И.С. Развитие гендерных исследований в психологии, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2002. №3. - С. 181-192 23. Кличко О.И. Гендерная психология и педагогика: учебник и практикум для вузов / О. И. Кличко [и др.]; под общей редакцией О. И. Кличко. — М.: Юрайт, 2020. — С. 29-34 24. Ковалёва В.В. Особенности гендерных стереотипов студенческой молодёжи / В.В.Ковалёва, И.Ю. Кадацких // Территория науки. 2017. №2. – С.31-35. 25. Кон И.С. Психология ранней юности : Кн. для учителя / И. С. Кон. - М. : Просвещение, 1989. – С. 148-174 26. Кошарная Г. Б. Мордишева Л.Н. Основные подходы к изучению девиантного поведения// Пензенский государственный университет 2010. №1(13). С. 70-81 27. Крючкова А.Б. Психологические особенности агрессивности старшеклассников /А.Б.Крючкова // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2010. №3. –С.79-82. 28. Кулагина Н.В., Медведева Т.Н. Гендерные особенности профессиональной направленности современных старшеклассников// Социодинамика. 2017. №2. С. 1-8 29. Лакреева А. В. «Гендерный подход в предупреждении девиантного поведения», Краснодар, 2015- С. 2-4 30. Леньков Р.В. Социология молодежи / Р. В. Леньков [и др.]. — М. : Юрайт, 2020. —С. 276-303 31. Леонтьева М.В. Мониторинг девиантного поведения учащихся и студентов Архангельска. //Социологические исследования, 2011 №12(284). С.91-105
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности производства в мировом суде по делам частного обвинения
Количество страниц:
50
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
Совершенствование системы расчетов с использованием банковских карт
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
Психологическая оценка эффективности дистанционного обучения в Российской Федерации
Количество страниц:
60
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image