ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 5 1.1 Обзор теоретических подходов к оценке эффективности дистанционного обучения 5 1.2 Рассмотрение существующих методик и инструментов оценки эффективности дистанционного обучения 12 1.3 Анализ научных публикаций и исследований в области психологической оценки эффективности дистанционного обучения 21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 2.1 Оценка эффективности дистанционного обучения в Российской Федерации с психологической точки зрения 27 2.2 Анализ факторов, влияющих на психологическую оценку эффективности дистанционного обучения 37 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

Психологическая оценка эффективности дистанционного обучения в Российской Федерации

дипломная работа
Психология
60 страниц
75% уникальность
2023 год
5 просмотров
Дмитрий А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 5 1.1 Обзор теоретических подходов к оценке эффективности дистанционного обучения 5 1.2 Рассмотрение существующих методик и инструментов оценки эффективности дистанционного обучения 12 1.3 Анализ научных публикаций и исследований в области психологической оценки эффективности дистанционного обучения 21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 2.1 Оценка эффективности дистанционного обучения в Российской Федерации с психологической точки зрения 27 2.2 Анализ факторов, влияющих на психологическую оценку эффективности дистанционного обучения 37 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Читать дальше
Актуальность изучения темы "Психологическая оценка эффективности дистанционного обучения в Российской Федерации" подчеркивается в свете современных вызовов, которые ставит перед системой образования переход к онлайн-формату обучения. В Российской Федерации, как и во многих странах мира, в связи с пандемией COVID-19, дистанционное обучение стало основной формой образования для многих школ, колледжей и университетов. Изучение эффективности дистанционного обучения имеет важное значение, поскольку оно позволяет определить преимущества и недостатки этого подхода к образованию, а также выявить факторы, которые могут повлиять на качество образовательного процесса и уровень удовлетворенности студентов и преподавателей. Изучение проблематики "Психологическая оценка эффективности дистанционного обучения в Российской Федерации" включает в себя ряд сложностей и вызовов, связанных с уникальными особенностями и контекстом онлайн-образования. Переход к дистанционному обучению может вызывать у студентов проблемы адаптации к новым форматам и технологиям, а также негативно сказываться на их уровне удовлетворенности.


Почему написание курсовой работы по логистике лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


Необходимо изучить факторы, влияющие на адаптацию студентов к онлайн-образованию и их удовлетворенность процессом обучения. Оценка эффективности дистанционного обучения важна для определения его воздействия на качество образования и достижение учебных целей. Исследования должны учитывать различные показатели успеваемости, академической мотивации и развития навыков, чтобы оценить, насколько дистанционное обучение способствует достижению образовательных результатов. Онлайн-образование может оказывать негативное влияние на психологическое состояние студентов и преподавателей. Изучение факторов, вызывающих стресс и психологические проблемы в контексте дистанционного обучения, поможет разработать меры поддержки и улучшить благополучие участников образовательного процесса. Виртуальная среда ограничивает межличностное взаимодействие и коммуникацию между преподавателями и студентами. Исследования должны исследовать эффективные методы коммуникации и взаимодействия, которые способствуют активному обмену информацией, обратной связи и поддержке студентов в онлайн-формате. Гипотеза: Дистанционное обучение в Российской Федерации эффективно с психологической точки зрения, при условии создания благоприятной обучающей среды, мотивации обучающихся, активного взаимодействия и технической поддержки. Цель работы – изучить психологическую оценка эффективности дистанционного обучения в Российской Федерации. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические основы эффективности дистанционного обучения. - проанализировать эффективности дистанционного обучения в российской федерации. - разработать рекомендации по улучшению эффективности дистанционного обучения с психологической точки зрения. Предмет исследования – психологическая оценка. Объект исследования – дистанционное обучение. Методы исследования: аналитический. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В данной работе была проведена психологическая оценка эффективности дистанционного обучения в Российской Федерации с учетом теоретических основ эффективности дистанционного обучения, анализа эффективности дистанционного обучения в Российской Федерации и рекомендаций по улучшению эффективности дистанционного обучения с психологической точки зрения. Исследование рассматриваемой проблемы показало, что сама по себе она не нова, так как проблему исследовали с давнего времени многие отечественные и зарубежные специалисты. Как показывают исследования, продолжающиеся уже не одно десятилетие, проблема оценки эффективности является достаточно сложной и многоплановой и не имеет окончательного решения. Эффективность ДО достигается путём наиболее полного и точного согласования требований образовательного стандарта и возможностей студента. Учитываются все временные и территориальные ограничения, с которыми сталкиваются преподаватель и студент. Обычно обучение проводится с использованием нескольких средств общения одновременно, что позволяет студенту не только хорошо осваивать учебный материал, но и знакомиться в процессе обучения с новейшими достижениями и разработками в соответствующих областях знаний. Кроме того, и это один из самых сильных аргументов в пользу дистанционного обучения, студенты обеспечены возможностью своевременно связаться с преподавателем в процессе обучения, задать вопрос, получить консультацию по непонятому разделу. А преподавателю такая форма обучения позволяет легко реализовать постоянный контроль за учебной деятельностью студента, что просто вынуждает того работать равномерно, без скачков и авралов, а значит эффективно. За каждый пройденный раздел курса студент отчитывается перед преподавателем и только после этого может продвигаться дальше. В автоматизированной системе ДО контроль приобретаемых знаний может быть очень детальным и практически постоянным Теоретические основы эффективности дистанционного обучения позволяют понять, что успешность такой формы обучения зависит от целого ряда факторов. Одним из ключевых аспектов является создание благоприятной обучающей среды, которая включает в себя мотивацию, активное взаимодействие, возможности для саморазвития и самореализации студентов. Также важно учесть индивидуальные особенности обучающихся, их предпочтения и степень саморегуляции. Анализ эффективности дистанционного обучения в Российской Федерации показал, что в условиях пандемии COVID-19 это стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Дистанционное обучение имеет свои преимущества, такие как гибкость в организации учебного процесса, доступность для широкого круга обучающихся и возможность использования современных информационных технологий. Однако он также сталкивается с рядом проблем, включая низкую мотивацию, технические проблемы, ограниченную социальную интеракцию и затруднения в оценке студентов. Для улучшения эффективности дистанционного обучения с психологической точки зрения рекомендуется реализация следующих мер. Прежде всего, необходимо создать стимулирующую обучающую среду, которая будет включать в себя четкие цели и ожидания, а также поддержку со стороны преподавателей. Важно также уделять внимание развитию мотивации у студентов, предлагая интересные и практически значимые задания, а также обеспечивая возможность обратной связи и индивидуального подхода к каждому студенту. Также рекомендуется использовать разнообразные интерактивные методы обучения, такие как вебинары, онлайн-дискуссии и групповые проекты, чтобы стимулировать активное взаимодействие и обмен идеями между студентами. Одной из важных аспектов улучшения эффективности дистанционного обучения является развитие навыков саморегуляции и самомотивации у обучающихся. Поддержка и обратная связь со стороны преподавателей и наставников могут помочь студентам развивать эти навыки, а также устанавливать реалистичные и достижимые цели обучения. Техническая поддержка и доступность качественного интернет-соединения также играют важную роль в эффективности дистанционного обучения. Предоставление необходимого оборудования и программного обеспечения, а также обучение обучающихся его использованию, помогут снизить технические проблемы и повысить удобство обучения. Таким образом, эффективность дистанционного обучения в Российской Федерации может быть достигнута при условии создания благоприятной обучающей среды, учета индивидуальных особенностей студентов, стимулирования мотивации и активного взаимодействия, а также обеспечения технической поддержки. Психологический анализ и рекомендации, представленные в данной работе, могут служить основой для разработки и реализации эффективных стратегий дистанционного обучения, способствующих достижению высоких результатов и удовлетворенности обучающихся.  
Читать дальше
1. Ansah R.H., Ezeh O.V., Teck T.S., Sorooshian, S. The Disruptive Power of Massive Open Online Course (MOOC). International Journal of Information and Education Technology, 10(1), 2020 – Р. 42-47. 2. Bhattacherjee, A., Understanding information systems continuance: An expectation-confirmation mode. MIS Quarterly, 25(3), 2001- Р. 351 3. Cheok M.L., Wong S.L. Predictors of eLearning satisfaction in teaching and learning for school teachers: a literature review. International Journal of Instruction, 8(1), 2015 - pp.75-90 4. Curran, Chris. «Resource Factors: Recurrent Costs» In UNESCO and International Council for Distance Education, Developments in Distance Education in Asia: An Analysis of Five Case Studies, Paris/Oslo, 1989 - pp. 23-26 5. Keller J.M. (2010) The Arcs Model of Motivational Design. In: Motivational Design for Learning and Performance. Springer, Boston, MA. https://doi.org/10.1007/978-1-4419-1250-3_3(дата обращения: 11.05.2023) 6. Lukashenko I. Psychological Aspects of Learning in Virtual Space. Visnik V.N. Karazin Kharkiv National University, A Series of Psychology. 602016 – Р. 40 7. Lukashenko I. Psychological Aspects of Learning in Virtual Space. Visnik V.N. Karazin Kharkiv National University, A Series of Psychology. 60, 2016 - p. 40-43. 8. Lwoga E.T. Critical success factors for adoption of web-based learning management systems in Tanzania. International Journal of Education and Development Using ICT, 10(1), 2014 - p.8 9. Privalov N., Privalova S. Current problems of modern digital education in Russia // European Proceedings of Social and Behavioral Sciences (EpSBS). FETDE 2020. International Conference on Finance, Entrepreneurship and Technologies in Digital Economy. 2021 – Р. 570 10. Ramayah, T. Personal web usage and work inefficiency. Business Strategy Series, 11(5), 2010 – Р. 296 11. Richardson, J. C., Swan, K. Examining social presence in online courses in relation to students' perceived learning and satisfaction. Journal of Asynchronous Learning Networks, 7(1), 2003 – Р.68-88. 12. Roca, J. C., Chiu, C.-M. and Martínez, F. J. Understanding eLearning continuance intention: An extension of the Technology Acceptance Model. International Journal of Human-Computer Studies, 64(8), 2006 - pp. 683-696. 13. Агеев, А.С., Ткаченко, Е.В. Обратная связь и поддержка студентов в дистанционном обучении. Вестник психологии и педагогики, (2), 2020 – С. 88-102. 14. Борисова, Е.Ю., Кузнецов, С.А., Малякина, А.А. Сравнение эффективности дистанционного и очного обучения на примере студентов вузов России. Вестник РГГУ. Серия: Педагогика. Психология. Образование, (3), 2016 – С. 22-36. 15. Волкова, А.В., Баранова, Е.А., Кузнецова, В.А. Искусственный интеллект и адаптивные системы обучения в дистанционном образовании. Информационные технологии в образовании, (1), 2021 – С. 23-38. 16. Голубева, А.О., Толкачева, Г.Н. Влияние дистанционного обучения на психическое здоровье студентов. Вестник психологии и педагогики, (1), 2021 -С. 28-37. 17. Гребенщикова, И.Н., Бабичев, В.П. Оценка эффективности дистанционного обучения: показатели и инструменты. Образование и наука, 22(5),2020 – С. 127-148 18. Гревилл Рамбл. Управление системами дистанционного обучения. Rumble, Greville. 1992. "Outcomes." In Greville Rumble, The Management of Distance Learning Systems. Paris: UNESCO/IIEP, pp. 86-92. 19. Громова, С.П., Бондаренко, О.В. Смешанное обучение: преимущества, недостатки, перспективы развития. Вестник Кемеровского государственного университета, (1), 2020 – С. 58-64. 20. Иванов, С., Петров, А. Методы оценки качества дистанционного обучения. Образование и наука, 5, 2019 -С. 25-38 21. Иванова, А.Л., Березина, О.А., Маркова, Т.Н. Гибридные модели обучения: психологические аспекты исследования эффективности. Вестник психологии и педагогики, (4), 2021 -С. 112-128. 22. Игнатенко Е. М. Методы оценки эффективности дистанционного обучения // Актуальные исследования. 2021. №51 (78). С. 87-89. 23. Каплан, А.А., Виноградова, О.С., Лукьянова, И.В. Мотивация и вовлеченность студентов в дистанционное обучение. Психология обучения, (1), 2020 – С. 10-23. 24. Ковалев С. Эффективность дистанционного обучения / С. Ковалев // Учебнопсихологический центр «Сильная Личность» – http://blog.silnayalichnost.ru/comment_1215594301.html(дата обращения: 04.05.2023) 25. Козева А. Дистанционное обучение: оценка эффективности / А. Козева // Справочник по управлению персоналом. – 2011. – №3. – http://www.pro-personal.ru/journal/481/222959/(дата обращения: 04.05.2023) 26. Королева, И.А., Попова, Е.В., Сухорукова, О.Ю. Роль дистанционного образования в сокращении образовательного неравенства. Образование и наука, 22(6), 2020 -С. 165-186. 27. Кулиничев А.Н., Воротник А.Н. Некоторые особенности профессионально-прикладной физической подготовки курсантов образовательных организаций системы МВД России // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств: сб. материалов XVIII Междунар. науч.-практ.конф.: в 2 т. Иркутск: Изд-во ВСИ МВД РФ, 2016. С. 145–150. 28. Лебедев В. Э. Опыт использования электронного образовательного ресурса по дисциплине // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 8. – С. 10-20 29. Лобанова, О.П., Малых, С.Б. Профессиональное развитие преподавателей в контексте дистанционного обучения. Образование и наука, 23(1), 2021 -С. 125-146. 30. Максимов П.В. Повышение эффективности дистанционных форм обучения в технических вузах / П.В. Максимов // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. - www.science-education.ru/103-6177(дата оббрщения:04.05.2023) 31. Маркова, А.К., Козлова, М.А. Социально-психологические аспекты дистанционного обучения. Вестник психологии и педагогики, (3), 2021 -С. 84-97. 32. Мациевский С. В. Развитие научных основ ИТ-образования // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2007. – N 9. – С. 13-17. 33. Нестик Т.А. Влияние пандемии COVID-19 на общество: социально-психологический анализ // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2020. Т. 5. № 2 (18). С. 47–83. 34. Петров, В.А., Спиридонов, В.В. Оценка эффективности дистанционного обучения с учетом многофакторности. Наука и образование: новое время, (3), 2019 -С. 42-51. 35. Петрова, М.С., Назарова, Н.М. Саморегуляция и метакогнитивные навыки в дистанционном обучении. Психология обучения, (3), 2020 -С. 56-71. 36. Попова, Е. Оценка эффективности дистанционного обучения с использованием опросов. Научный журнал, 3, 2020 – С. 56-65 37. Розина И. Н. Анализ эффективности внедрения системы дистанционного образования в России: организационные и методические вопросы / И.Н. Розина. // Инновационные образовательные технологии. – 2015. – №2. – С. 125-131. 38. Сергеева, М.А., Шевцова, Е.С. Онлайн-технологии и их влияние на качество дистанционного обучения. Образование и наука, 22(1), 2020 – С. 63-84. 39. Сероштанова Н.Ю. Психологические особенности дистанционного обучения // Актуальные проблемы образования и воспитания в современной России: межвузовский сборник студенческих и аспирантских работ. Вып. 12 / Акад. проф. образования, Урал. отд-ние Рос. акад. образования, Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2007. - С. 85 40. Смирнова, Н.В., Соколова, Е.В. Социальное взаимодействие и коммуникация в дистанционном обучении. Вестник психологии и педагогики, (3), 2020 – С. 14-24. 41. Соловов А. В. Мифы и реалии дистанционного обучения / А. В. Соловов // Высшее образование в России. – 2000. –№ 3. – С. 121-126. 42. Стрельцова, Е.А., Чепкин, Н.В. Анализ технологических подходов к реализации дистанционного обучения: опыт российских и зарубежных вузов. Образовательные технологии и общество, 21(4), 2018 – С. 54-65. 43. Томашева Л. Ю. Система оценки качества знаний студентов дистанционного обучения / Л. Ю. Томашева // Ползуновский альманах. – 2010. – №2. – С. 196-198. 44. Федотова, Л.П., Макарова, О.В. Факторы адаптации студентов к дистанционному обучению. Образование и наука, 23(2), 2021 – С. 142-166.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль государственных внебюджетных фондов в бюджетной системе России
Количество страниц:
27
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансовое право
курсовая работа
Театральные технологии как средство творческого развития младших школьников
Количество страниц:
22
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image