Введение 3 1. Сущность понятия «знания о времени» 5 2. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста, влияющие на развитие знаний о времени 8 3. Развитие знаний о времени у детей старшего дошкольного возраста инновационными средствами 22 Заключение 29 Список использованных источников 33 ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные характеристики знаний 36 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Многофункциональное пособие лэпбук 37 ПРИЛОЖЕНИЕ В Варианты выполнения «кармашков» лэпбука 38 ПРИЛОЖЕНИЕ Г Макет лэпбука на тему «Как увидеть время?» 39 ПРИЛОЖЕНИЕ Д Вариант выполнения обложки лэпбука 40 ПРИЛОЖЕНИЕ Е Вариант исполнения лэпбука 41 ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Готовое изделие лэпбук 42

РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДО-ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЛЭПБУКА

курсовая работа
Педагогика
33 страниц
73% уникальность
2023 год
6 просмотров
Хохлова Ю.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Сущность понятия «знания о времени» 5 2. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста, влияющие на развитие знаний о времени 8 3. Развитие знаний о времени у детей старшего дошкольного возраста инновационными средствами 22 Заключение 29 Список использованных источников 33 ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные характеристики знаний 36 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Многофункциональное пособие лэпбук 37 ПРИЛОЖЕНИЕ В Варианты выполнения «кармашков» лэпбука 38 ПРИЛОЖЕНИЕ Г Макет лэпбука на тему «Как увидеть время?» 39 ПРИЛОЖЕНИЕ Д Вариант выполнения обложки лэпбука 40 ПРИЛОЖЕНИЕ Е Вариант исполнения лэпбука 41 ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Готовое изделие лэпбук 42
Читать дальше
В целях совершенствования государственной политики в сфере за-щиты детства, Указом Президента РФ от 29 мая 2017 г. N 240 было объ-явлено Десятилетие детства в Российской Федерации. Таким образом, В.В. Путин задал приоритетный вектор развития нашей страны. В рамках исполнения Указа, педагогическая наука предпринимает попытки изучить и объяснить детство с различных точек зрения, используя новейшие достижения в медицине, психологии и других смежных науках. Современная организация дошкольного образования представлена яслями, детскими садами, центрами дошкольного образования и другими учреждениями. Дошкольное образование выстроено как целостный учеб-но-воспитательный процесс, сопровождения ребенка, в эмоционально комфортной обстановке. Всестороннее развитие ребенка в соответствии с возрастом, состоя-нием здоровья, индивидуальными особенностями, решение образователь-но-воспитательных задач, обеспечение целостности образовательного про-цесса – это основные принципы, которыми руководствуются при развитии нового комплексного подхода организации дошкольного образования. В настоящее время, мы стали свидетелями активной модернизации образования, дошкольная педагогика подошла к изучению и активному обсуждению проблемы содержания и организации дошкольного образо-вания.


Всех интересует написание магистерской работы, заказать её можно, заполнив форму на сайте Work5.


Формирование начальной компетентности детей в области подго-товки к школе стимулирует современную дошкольную педагогику разра-батывать теоретические основы дошкольного образования, основываясь на результатах научных разработок, учитывающих самобытность до-школьного периода детства. Таким образом, поиск инновационных форм подачи информации для развития знаний о времени у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нестандартных разработок, придает актуаль-ность нашей исследовательской работе. Недостаточное введение новых разработок и повышенная потреб-ность в их использовании при работе с детьми старшего дошкольного возраста, указывают на недостаточную степень разработки по обозна-ченной нами теме исследования, и порождают противоречие при передаче и закреплении знаний о времени у детей старшего дошкольного возраста. Проблема исследования: целесообразно ли использование лэпбука для развития знаний о времени у детей старшего дошкольного возраста? Цель исследования: теоретическое обоснование возможности ис-пользования лэпбука при развитии знаний о времени у детей старшего дошкольного возраста Объект исследования: развитие знаний о времени у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: возможности использования лэпбука для развития знаний о времени у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Выявить сущность понятия «знания о времени». 2. Рассмотреть особенности психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста, которые важно учитывать для раз-вития знаний о времени. 3. Выявить возможности использования лэпбука для развития знаний о времени у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы. Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении сущности понятий «дети старшего дошкольного возраста», «знания о вре-мени», «лэпбук» в разрезе изучения особенностей передачи и усвоения знаний детям определенной возрастной категории, с использованием не-стандартных средств.  

Читать дальше
С внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования произошли большие перемены к подходу к обучению в дошкольных учреждениях. Педагоги увлеченно изучали новые стандарты и принимали обновленные правила, корректи-руя учебные программы. Одновременно с этим, выяснилось, что новые условия работы тре-буют обновления дидактических материалов. В том числе и для передачи знаний о времени для детей старшего дошкольного возраста. В ходе исследования, мы смогли получить понимание, что такое «знания о времени», и насколько сложно развить знания о таком понятии, как время. Его невозможно проиллюстрировать, предоставить наглядно, поэтому, только опосредованно, через долгую, кропотливую, последова-тельную работу. Для развития знаний о времени разработано множество упражнений и занимательных заданий, но они никак не связаны между собой, их не-возможно всегда держать во внимании, развивать и переходить к следую-щему этапу изучения. Эксперты оценивают результаты такой работы до-школьных учреждений как удовлетворительную, но это не совсем удовле-творяет нас, как будущих специалистов, родителей и, конечно, опытных педагогов. Чтобы создать непрерывные ниточки усвоения материала по доволь-но объемным темам, нам на помощь должны прийти инновационные ин-терактивные виды вспомогательного материала. Одним из таких дидакти-ческих материалов можно назвать лэпбуки. Целью нашей исследовательской работы было определение целесо-образности использовании лэпбуков для развития знаний о времени у де-тей старшего дошкольного возраста. В процессе работы была изучена теоретическая база, наработанная опытными педагогами, учеными, статьи авторов, размещенные в журна-лах. На основании теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы, были решены поставленные задачи. Мы выявили сущность понятия «знания о времени». Оказалось, что это очень сложный процесс постепенного, интуитивного формирования знаний о времени, осложнённый тем, что время текуче и не может быть воспринято однозначно и одномоментно, его невозможно визуализиро-вать, рассмотреть и представить в форме чего-либо, время неподвластно изменениям, его невозможно остановить, перемотать или заставить менять свое течение. Учитывая свойства времени, для эффективного формирования зна-ний о времени, необходимо тщательно выбирать методы познания времен-ных интервалов. Мы рассмотрели и отметили для себя особенности психолого-педагогического развития детей старшего дошкольного возраста, которые важно учитывать для развития знаний о времени. Дети старшего дошколь-ного возраста проявляют ярко выраженное стремление сориентироваться во времени, но у них вызывают сложности понимание особенностей време-ни. Его текучесть, необратимость, отсутствие наглядных форм, а также от-носительность словесных обозначений его временных интервалов и отно-шений, затрудняют процесс стихийного формирования представлений о времени. Таким образом, мы пришли к выводу, что использование лэпбуков актуально для получения знаний детьми старшего дошкольного возраста, которые соответствуют всем требованиям образовательных программ, но, одновременно с этим, учитывают все особенности восприятия знаний детьми старшего дошкольного возраста. Главной задачей для нас было – выявить возможности использова-ния лэпбука для развития знаний о времени у детей старшего дошкольно-го возраста. Современным детям, в большей степени, необходим не большой объ-ем знаний в голове, а умение последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Когда обучающийся сам создает объ-екты познания, он лучше усваивает материал, поэтому приоритет в работе следует отдавать практическим методам обучения. Перед педагогом стоит задача научить обучающихся ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромно-го множества источников информации. Одним из перспективных практиче-ских методов является создание лэпбука. Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, активная работа над решением проблемы, учит мыслить и действовать креативно, расширяя не только кругозор, но и формируя знания, навыки и умения необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной про-блемы. Лэпбук, созданный в соответствии с ФГОС ДО информативен, спо-собствует развитию творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания, обладает дидактическими свойствами, являться средством ху-дожественно-эстетического развития обучающегося, приобщает его к миру искусства, структура обеспечивает игровую, познавательную, исследова-тельскую и творческую активность обучающихся на уроке и во внеуроч-ное время. Перед нами стояла цель – оценить возможность использования лэпбука для развития знаний о времени у детей старшего дошкольного возраста. В ходе исследовательской работы мы получили следующие резуль-таты: 1. Лэпбук является интерактивным, современным дидактическим ма-териалом, который соответствует требованиям ФГОС ДО; 2. использование лэпбука является обоснованным и удобным мето-дом получения знаний и легко вписывается в любую разработанную учеб-ную программу; 3. с помощью лэпбука легко развивать знания о временных отрезках в виде знаний о частях суток, дать представление о том, что утро, день, ве-чер, ночь составляю сутки, подбирать режимные моменты к части суток; 4. закрепить знание времён года, умение подбирать картинки по се-зону; 5. упражнять в отгадывании загадок о времени; 6. познакомить с понятием неделя, учить выстраивать дни недели по порядку; 7. познакомить с видами часов; 8. создание и использование лэпбуков полностью соответствует ос-новным принципам дошкольного образования. Ребенок признается полно-ценным участником образовательных отношений, условия, требования, методы соответствуют возрасту и особенностям развития. 9. Исследовательская работа с лэпбуком обеспечивает развитие лич-ности и охватывает следующие образовательные области: коммуникатив-ное развитие; познавательное развитие;·речевое развитие;·художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Таким образом, мы можем сделать обоснованный вывод, что исполь-зование лэпбука целесообразно для развития знаний о времени у детей старшего дошкольного возраста. Использование, изготовление лэпбуков может быть рекомендовано для развития знаний о времени у детей старшего дошкольного возраста.
Читать дальше
1. Администрация Президента России: сайт. – Москва, 2023. – Обновляется в течение суток. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41954 (дата обращения: 10.05.2023). 2. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с. 3. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с. 4. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 218 с. 5. Владыкина Е. А. ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Образование. Карьера. Общество. 2022. №4 (75). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lepbuk-kak-innovatsionnaya-forma-povysheniya-interesa-obuchayuschihsya-k-issledovatelskoy-deyatelnosti (дата обращения: 10.05.2023) 6. Войтина Ю.М. Общая педагогика - Сибирское университетское издательство, 2018-114 с. 7. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 426 с. 8. Григорян Э. Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста. — М.: Сфера, 2020. — 112 с. 9. Гуревич Г.С., Ильев О.И., Пенский О.Г. АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ // DIZWW. 2021. №24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-predstavleniy-o-vremeni (дата обращения: 10.05.2023). 10. Досмагамбетова Диана Жуматайкызы УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №74-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnye-zadaniya-kak-sredstvo-formirovaniya-vremennyh-predstavleniy-u-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 10.05.2023). 11. Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 184 с. 12. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт, 2020. — 223 с. 13. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 2. — М.: Юрайт, 2020. — 241 с. 14. Комарова Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. — М.: Юрайт, 2020. — 97 с. 15. Своровская Р. Н. Лэпбук — способ организациипроцесса обучения обучающихся младшего школьного возраста в условиях ФГОС. — URL: https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2021/04/25/lepbuk- sposob-organizatsii-protsessa (дата обращения: 09.05/2023) 16. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020. — 122 с. 17. ФГБОУ ВО МГППУ : сайт. – Москва, 2007. – Обновляется в течение суток. – URL: https://psychlib.ru/index.php (дата обращения: 10.05.2023). 18. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс 19. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с. 20. Шиян Игорь Богданович, Ле-Ван Татьяна Николаевна, Шиян Ольга Александровна, Зада-даев Сергей Алексеевич КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬ-НОГО ОБРАЗОВАНИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕРОССИЙСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2016-2017 ГГ. // Вопросы образования. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-problemy-realizatsii-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya-rezultaty-vserossiyskogo-issledovaniya-kachestva-doshkolnogo (дата обращения: 10.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Использование инфографики при обучении грамматике на старшем этапе
Количество страниц:
35
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
НАТО в расстановке политических сил на мировой арене
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
курсовая работа
Правовое регулирование создания системы государственной регистрации юридических лиц
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image