ВВЕДЕНИЕ 3 Методики исследования. 5 ГЛАВА 1. АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ КАК ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 6 1.1. Обзор психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации ребенка к школе 6 1.2. Психологические особенности адаптации ребенка к школе 7 1.3. Факторы успешной адаптации первоклассников к условиям образовательной среды школы 11 1.4. Проблемы психолого-педагогической работы с первоклассникам 12 Выводы по главе 1 14 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ 16 2.1 Цель и задачи исследования 17 2.2 Организация исследования 17 2.3 Анализ результатов исследования 20 2.4 Рекомендации, направленные на повышение адаптации первоклассников к школьному обучению 25 Выводы по главе 2 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 34

Исследование адаптации первоклассников к условиям образовательной среды школы

курсовая работа
Психология
30 страниц
81% уникальность
2023 год
5 просмотров
Шушкевич А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Методики исследования. 5 ГЛАВА 1. АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ КАК ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 6 1.1. Обзор психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации ребенка к школе 6 1.2. Психологические особенности адаптации ребенка к школе 7 1.3. Факторы успешной адаптации первоклассников к условиям образовательной среды школы 11 1.4. Проблемы психолого-педагогической работы с первоклассникам 12 Выводы по главе 1 14 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ 16 2.1 Цель и задачи исследования 17 2.2 Организация исследования 17 2.3 Анализ результатов исследования 20 2.4 Рекомендации, направленные на повышение адаптации первоклассников к школьному обучению 25 Выводы по главе 2 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 34
Читать дальше
Поступление ребенка в школу означает изменение его социальной роли и влечет за собой изменение устоявшихся норм поведения и взаимоотношений, необходимость изучения и освоения новейших общепринятых требований, норм и условий, предъявляемых к нему школой, учителями и родителями. Для детей, которые идут в школу в возрасте шести и семи лет, это время одинаково тяжелое. Из наблюдений педагогов и психологов видно, что среди первоклассников есть дети, которым в силу индивидуальных психологических особенностей трудно преодолеть процесс приспособления к новым для них условиям, сделать его лишь частично или полностью не справляются с графиком работы и учебной программой.


Work5 занимается написанием написанием дипломных на заказ и отвечает за качество работ.


Все первоклассники проходят период адаптации к школе, даже с хорошим дошкольным образованием. При нормальном течении школьной адаптации эмоциональное самочувствие и самооценка стабилизируются, но, если процесс адаптации ребенка в 1 классе затруднен, может наблюдаться деформация в развитии его личностного потенциала. Показателем адаптации является, с одной стороны, продуктивность учебной деятельности, с другой стороны, внутреннее состояние учащегося, его эмоциональное благополучие, наличие или отсутствие внутреннего напряжения. Проблемой по изучению школьной адаптации занимались такие зарубежные и отечественные педагоги и ученые: - влияние экологической педагогики на развитие личности ребенка (Л. В. Мудрик, Т. С. Семенова и др.); - - «социальная адаптация» отечественными учеными (А.В. Петровский, А.А. Налчаджян и др.); - особенности адаптации первоклассника к новым условиям систематического обучения в группе сверстников (М.М. Безруких, С.А. Беличева, М.Р. Битянова). В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования в числе личностных результатов освоения основной образовательной программы заявлено овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся и развивающемся мире; принятие и развитие социальной роли учащегося, развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Таким образом, анализ теории, практики и стратегических документов в образовательной сфере Российской Федерации свидетельствует об актуальности проблемы адаптации младших школьников к условиям школьного обучения, а также проблемы использования наиболее эффективных педагогических методов воздействия. в этой области, включая психолого-педагогическое сопровождение. Для нашей работы использованы работы М.Р. самое важное. Битянова, Д.Ю. Соловьева, Н.В. Цыба, А.Л. Венгер, Л. И. Божович, М. М. Безруких, Г. М. Андреева, Н. Н. Михайлова. Цель исследования: является теоретическое обоснование и эмпирическое исследование особенностей адаптации учащихся первых классов к школе и разработка рекомендации, направленные на повышение адаптации первоклассников к школьному обучению Объект исследования: адаптация учащихся 1 классов в школе Предмет исследования: особенности адаптации учащихся 1 классов в школе Гипотеза исследования: реализация рекомендаций, направленных на повышение адаптации первоклассников к школьному обучению способствует увеличению количества детей, успешно адаптирующихся в условиях школы. Исходя из сформулированной цели, можно выделить следующие задачи исследования: 1. провести обзор психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации ребенка к школе; 2. выделить причины психологические особенности адаптации ребенка к школе; 3. обозначить факторы успешной адаптации к обучению к школе; 4. рассмотреть проблемы психолого-педагогической работы с первоклассниками; 5. исследовать особенности адаптации и уровня адаптировнности учащихся первых классов в школе; 6. разработать рекомендации, направленные на повышение адаптации первоклассников к школьному обучению Методики исследования. Для определения уровня готовности детей к школьному обучению: 1. Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов (Н.Г. Лусканова) 2. Определение мотивов учения у первоклассников (по методике М. Р. Гинзбург 3. Методика А. Лурия «10 слов». 4. Методика «Узнай фигуры». База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 586 Василеостровского района Санкт-Петербурга. Характеристика респондентов – 40 детей из них: 20 девочек и 20 мальчиков в возрасте 7 - 8 лет. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложении  

Читать дальше
Изучив теоретические основы исследовательской проблемы, мы смогли сделать следующий вывод. Школьная адаптация означает приспособление ребенка к коллективу начальной школы (классу), нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе. В процессе адаптации к школе ребенок вовлекается в систему классовых отношений с ее традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями. Основными показателями успешной адаптации ребенка к школе являются положительное отношение ребенка к школе, усвоение школьных норм и правил, формирование мотивации к обучению, хорошее эмоциональное самочувствие ребенка и формирование адекватного поведения. Младший школьный возраст является важнейшим этапом школьного детства. Младший школьный возраст является достаточно значимым периодом жизни, так как именно в этот период закладываются основы характера и поведения, проявляется темперамент, выражается стремление приобрести определенный социальный статус в обществе. Готовность ребенка к школе определяется уровнем развития его личности в интеллектуальном, мотивационном, коммуникативном и физическом плане. Адаптация детей к школе во многом определяется уровнем социально-педагогической активности. Целью социально-педагогической деятельности является создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе взаимоотношений). Социально-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе осуществляется работой психолога, социального педагога, классного руководителя, а также проводится работа с семьей по выявлению уровня готовности школьников, а также В рамках данной работы проводятся следующие мероприятия: - психолого-педагогическая диагностика, - развивать психолого-педагогическую работу, - Консультации с учителями и родителями - методическая работа, - психокоррекционная работа. Вторая часть исследования включала два этапа: утвердительный и формирующий эксперимент. Контрольный этап экспериментальной работы заключался в изучении уровня адаптации первоклассников к школе. Анализ школьной мотивации позволил сделать вывод, что большинство детей положительно относятся к школе, но школа привлекает их внеурочной деятельностью. Трудности в установлении отношений между первоклассниками также отрицательно сказывались на их учебе. Определенное количество конфликтов возникало непосредственно в процессе занятий, из-за чего снижалась концентрация внимания учащихся на познавательной деятельности. Таким образом, цель достигнута, задачи решены, выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Читать дальше
1. Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : учебное пособие для вузов / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 153 с. 2. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства : учебное пособие для вузов / В.Н. Белкина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с. 3. Бурлакова, Н. С. Детский психоанализ. Школа Анны Фрейд : учебник для вузов / Н. С. Бурлакова, В. И. Олешкевич. – 2-е изд., испр. и доп.- Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с. 4. Бучкова, А. Пора в школу! Современная психологическая подготовка к школе / А. Бучкова // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 4. - С. 58-65 5. Васильева, Н.В. Понятие о психологической готовности к обучению в школе / Н. В. Васильева // Школьный логопед. - 2014. - № 4. - С. 73-77. 6. Возрастная и педагогическая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 359 с. 7. Волков, Б.С. Психология детей младшего школьного возраста (для бакалавров) / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2018. - 140 c. 8. Гонина, О.О. Психология дошкольного возраста: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О.О. Гонина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 465 c. 9. Гонина, О.О. Психология младшего школьного возраста: Учебное пособие / О.О. Гонина. - М.: Флинта, 2016. - 272 c. 10. Горычева С. Н., Воронова В. Н. Проблема адаптации к школе приёмных детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – 35с. Гуткина, Нина Иосифовна. Психологическая готовность к школе : учеб. пособие для школьники вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии / Н. И. Гуткина. - 4-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2007, 2008. - 207 с. : ил. - (Детскому психологу) (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 194-205. - Прил.: с. 172-193. 11. Корнеева, С.А. Психологическая готовность детей с несформированностью высших психических функций к обучению в школе : Нейропсихологический подход / С. А. Корнеева, С. В. Москаленко, Т. В. Сулима // Начальная школа. - 2020.№ 3. - С. 19-22. - ISSN 0027-7371. 12. Крайникова, Т. А. Психологическая готовность школьников к обучению в основной школе / Т.А. Крайникова // Педагогическая диагностика. - 2017. - № 5. - С. 11-16. 13. Кулагина, И.Ю. Психология детей младшего школьного возраста: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.Ю. Кулагина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 291 c. 14. Новикова, Г. Психолого-педагогическая готовность к школе / Г. Новикова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 8. - С. 95-100.. 15. Павлова, И.А. Тест-тренировка при подготовке ребенка к школе / И.А. Павлова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2014. - № 3. - С. 18-28. 16. Попова А. В., Шадрина С. Н. Выявление уровня подготовленности первоклассников к обучению в школе Identify the level of preparedness of first-grades to training at school // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 82–86. – URL: http://e- koncept.ru/2016/56592.htm.ART 56592 Авторы: А. В. Попова, С. Н. Шадрина Просмотров: 1054 17. Романюк, О. В. Психологическая готовность детей к школе / О. В. Романюк // Воспитатель ДОУ. - 2018. - № 10. - С. 97-104 18. Семенова Т.С.Психологическая готовность к обучению в школе: диагностика, динамика, коррекция : монография / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Пензен. гос. ун-т" (ПГУ) ; Т. С. Семенова. - Пенза : Изд-во ПГУ, 2014. - 271 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 260-271. 19. Семенова, Л. Психологическая готовность к школе в контекст гендерной социализации : Новый взгляд на старую проблему / Л. Семенова, В. Семенова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 45-48. 20. Семенова, Т. С. Диагностика готовности к школе как начальный этап сопровождения детей в образовательном процессе / Т. С. Семенова // Воспитание школьников. - 2013. - № 5. - С. 37-43 21. Туйбаева Л. И. Роль виртуальных и реальных игр в процессе адаптации первоклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 101–106 22. Фокина, А. Как оценить готовность детей к школе. План мероприятий с января по май / А. Фокина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2019. - № 1. - С. 4-9. 23. Фокина, А. Семь компонентов психологической готовности ребенка к школе и их показатели / А. Фокина // Справочник педагога- психолога. Школа. - 2019. - №- С. 20-24 24. Фокина, М.В. Психологическая подготовка дошкольников к поступлению в 1 класс / М. В. Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2016. - № 7. - С. 34-43
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Игра как средство формирования грамматических навыков на уроках немецкого языка во 2-3 классах
Количество страниц:
28
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Немецкий
курсовая работа
Современные виды страхования в России, проблемы и перспективы их развития
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Отражение расходов будущих периодов в учете и отчетности предприятия на примере
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image