ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНТЕРНЕТА…………………………………………..6 1.1 Понятия и критерии интернет-зависимости ……………………………….6 1.2 Обзор современных исследований Интернет-зависимости……………...12 2 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ...16 2.1 Теоретические подходы к исследованию личностных особенностей подростков в зарубежной и отечественной психологии……………………...16 2.2 Особенности эмоциональности подростков………………………………31 2.3 Индивидуально-личностные особенности подростков………………….36 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ……………………………………………………………….47 3.1 Описание выборки и методов исследования…………………………….47 3.2 Результаты исследования психологических особенностей интернет-зависимости у подростков с разными акцентуациями характер……………49 3.3 Описание программы психокоррекции личностных особенностей подростков со склонностью к интернет-зависимости………………………...51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….69

Эмоционально-личностные особенности подростков с разным уровнем интернет-зависимости

дипломная работа
Психология
75 страниц
73% уникальность
2023 год
6 просмотров
Ковалева Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНТЕРНЕТА…………………………………………..6 1.1 Понятия и критерии интернет-зависимости ……………………………….6 1.2 Обзор современных исследований Интернет-зависимости……………...12 2 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ...16 2.1 Теоретические подходы к исследованию личностных особенностей подростков в зарубежной и отечественной психологии……………………...16 2.2 Особенности эмоциональности подростков………………………………31 2.3 Индивидуально-личностные особенности подростков………………….36 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ……………………………………………………………….47 3.1 Описание выборки и методов исследования…………………………….47 3.2 Результаты исследования психологических особенностей интернет-зависимости у подростков с разными акцентуациями характер……………49 3.3 Описание программы психокоррекции личностных особенностей подростков со склонностью к интернет-зависимости………………………...51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….69
Читать дальше
На протяжении последнего двадцатилетия Феномен «интернетзависимость» остается одной из неоднозначных и обсуждаемых тем даже на сегодняшний день. В ряде стран зависимость от интернета официально признана серьёзным заболеванием, разрабатываются и внедряются практики принудительного лечения на государственном уровне, научное сообщество условно разделяется на два «фронта», придерживающихся противоположных взглядов на проблему, однозначно рано говорить об исчерпывающих данных в изучении данного вопроса. Выявление особенностей формирования интернет-зависимости у подростков с разными акцентуациями характера имеет важное значение для профилактики интернет-зависимости как фактора, вероятно, влияющего на формирование личности и психики подростка.


Интересует вопрос, сколько стоит купить реферат ? Получите расчет стоимости на сайте Work5.


Данное направление исследований в современной науке является одним из “молодых” и на сегодняшний день мало изученных – первое исследование было проведено в 1995 году А. Голдбергом и К.Янг. В России первые исследования феномена интернет-зависимости начинаются с 2000 года [1]. Существующие знания о феномене интернетзависимости нуждаются в теоретическом обосновании, новых фактах, эффективных методах диагностики и психологического воздействия (профилактики, коррекции). Также, актуальность продиктована постоянным увеличением числа подростков, использующих интернет ежедневно и выдвигаемой отечественными исследователями гипотезой о том, что чрезмерное использование интернета может влиять на формирование личности и психики подростка, однако степень влияния точно не установлена на сегодняшний день. Изучению особенностей интернет-зависимости в подростковом возрасте, в частности – влияния типа акцентуации 4 характера подростка на формирование интернет-зависимости, посвящено достаточно мало научной литературы. Такой сложный по своей структуре феномен как формирование интернет-зависимого поведения, неоднозначный в области интерпретации причин его возникновения и проявлений, а также его влияния на формирование личности и развития подростков объясняет неугасающую актуальность данной темы для научно-исследовательского интереса. Подробное рассмотрение влияния акцентуации характера на формирование интернет-зависимости представляет значимость с практической точки зрения, открывая возможность применения полученных в результате исследования данных для разработки профилактических и коррекционных мероприятий, направленных профилактику интернет-зависимости у учащихся. Объект исследования: подростки, имеющие различные акцентуации характера. Предмет исследования: влияние акцентуации характера на формирование интернет-зависимости у подростков. Целью исследования является изучить психологические особенности влияния акцентуации характера на формирование Интернет-зависимости у подростков. В связи с этим были поставлены следующие задачи: 1. Выяснить степень изучения проблемы в литературе в России и за рубежом. 2. Изучить психологические характеристики Интернет-зависимости на примере проводимых ранее исследований. 3. Исследовать и выявить влияние акцентуации характера на формирование интернет-зависимости у подростков. Гипотеза исследования: различные акцентуации характера способны по-разному влиять на формирование интернет-зависимости, в частности, на степень и тип зависимости от интернета. Методы исследования: 1. Изучение литературы по теме исследования. 2. Теоретический анализ психологических исследований, проведенных по данной проблеме 3. Проведение эмпирического исследования. Теоретико-методологическая база исследования. В качестве теоретико-методологической основы данной работы выступают работы зарубежных (А. Голдберг, К.Янг) и отечественных (Войскунский А.Е., Егоров А.Ю., Фельдштейн Д.И.) исследователей проблемы интернетзависимого поведения; теория психопатий и акцентуации характера у подростков А.Е. Личко; теория акцентуаций характера К. Леонгарда. Комплекс методов исследования работы составили: анализ научных источников, анкетирование, тестирование, методы математической обработки: методы описательной статистики, HКритерий Краскела-Уоллиса Методики исследования: 1. Шкала Интернет-зависимости Чена (CIAS); Разработчик: С. Чен, 2003, Китай. Адаптация В.Л. Малыгина, К.А. Феклисова. МГМСУ, 2011. 2. Опросник Леонгарда – Шмишека (версия для детей и подростков). Эмпирическая база: МБОУ СОШ №106. В исследовании приняли участие 30 подростков-учеников средней образовательной школы в возрасте 15-16 лет.

Читать дальше
На основании проведенного эмпирического исследования мы можем сделать следующие выводы: 1. Поскольку подростковый возраст является одним из основных периодов формирования личности индивида, а также определения его дальнейшей профессиональной деятельности, стратегии реализации и развития в обществе – в данный период особое внимание следует уделять вопросам направления и корректировки курса развития личности подростка. Для подростков нередко характерная эмоциональная нестабильность, повышенная тревожность и агрессия, что, в свою очередь, способно привести к интернет-зависимому поведению. В числе причин появления зависимости от интернета можно выделить ряд причин личностного характера и формирования хобби-реакций. 2. Лишь у 13.3% исследуемых был выявлен низкий уровень риска возникновения интернет-зависимого поведения. Остальные исследуемые (70% - показали средний и 16.7% - высокий уровень риска возникновения интернет-зависимого поведения по шкале CIAS) представляют группу риска формирования интернет-зависимых паттернов поведения, что является высоким показателен в подростковой среде. 3. Группы достоверно различаются по признакам COM (компульсивные реакции) и WOT (Синдром отмены). 4. Показатели по шкалам «Компульсивные реакции» и «Синдром отмены» достоверно выше у подростков с демонстративной и дистимной акцентуацией характера. Таким образом, можно сделать вывод о наличии статистически значимых различий акцентуаций характера и возможном влиянии акцентуации характера на степень выраженности компульсивных симптомов и симптомов отмены в качестве психологических компонентов интернет-зависимости у подростков с данными типами акцентуации характера.
Читать дальше
1. Васильева И.Л. Особенности организации межличностного взаимодействия у интернетзависимых юношей // Вестник Башкирского университета. 2019. Т. 14. № 3. С. 998-1002. 2. Васильева И.Л. Проблема готовности к трудностям в организации межличностных контактов интернет-зависимых студентов // Челябинский гуманитарий. 2019. № 1 (9). С. 112–116. 3. Дмитриев К.Г. Взаимосвязь между показателем коммуникативной толерантности и уровнем интернет-зависимости // Вестник ПСТГУ. Серия 4. 2023. № 1 (28). С. 99-102. 4. Забарная Э.Н., Куриленко И.В. Социальный медиа-маркетинг (на примере системы образования) // Вестник Волынского института экономики и менеджмента. 2022. №5. С.74-82. 5. Королева Н.Н. Влияние коммуникации в сети интернет на личностные особенности пользователей // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2020. Т. 4. № 9. С. 168-179. 6. Малыгин В.Л. Интернет-зависимое поведение: Критерии и методы диагностики / В.Л. Малыгин и др. – М.: МГМСУ, 2021. – 32 с. 7. Петрова Е.И. Дети и компьютер // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. –2022. – № 1. – С. 133-141. 8. Сирота Е.Ю. Личностные особенности постоянных посетителей сайта www.vkontakte.ru // Вестник КемГУ. – 2020. – № 3. – С. 115-118. 9. Чучкова Г.С. Интернет-коммуникация как фактор личностного развития (на примере общения в чатах) // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. –2019. –№ 1.– С. 46-59. 10. Davis R.A. A cognitive-behavioral model of pathological internet use // Computers in Human Behavior, 2021. – V. 17. –pp. 187–195. 11. Goldberg I. Ivan Goldberg discusses “Internet addiction” // New Yorker, 2018. –USRL: http://www.psycom.net/iasg.html (Дата обращения: 09.05.2023). 12.Cohen, E. Five Clues that You Are Addicted to Facebook; CNN Health: Atlanta, GA, USA, 2019. –URL: http://articles.cnn.com/2009-04-23/health/ep.facebook.addict_1_facebook-pagefacebook-world-socialnetworking?_s=PM:HEALTH (Датаобращения: 09.05.2023) 13.Junco R. The relationship between frequency of Facebook use, participation in Facebook activities, and student engagement // Computers and Education.–2022. –Vol. 58.– № 1. – pp. 162—171. 14. Lampe C., Ellison N., Steinfield C. A Face(book) in the Crowd: Social Searching vs. Social Browsing // Proceedings of the 2016 20th Anniversary Conference on Computer-Supported Cooperative Work CSCW ’06. –2016. – pp. 167—170. doi:10.1145/1180875.1180901 15. Li L. Exploration of adolescents’ Internet addiction. Psychol. Dev. Educ. 2020, 26; –Available online: http://en.cnki.com.cn/Article_en/CJFDTOTAL-XLFZ201005019.htm (Дата обращения: 09.05.2023) 16. Nosko A., Wood E., Molema S. All about me: Disclosure in online social networking profiles: The case of FACEBOOK. Computers in Human Behavior. –2020. – Vol. 26. – no. 3, pp. 406-418 17.Rainie L., Lenhart A., Smith A. The tone of life on social networking sites. –Pew Research Center, 2022. 18.Revoir P. Facebook to Blame for “Friendship Addiction”; Associated Newspapers Ltd.: London, UK, 2008. URL: http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-1079633/Facebookblamefriendship-addiction-women.html (Дата обращения: 09.05.2023). 19. Webley K. It’s Time to Confront Your Facebook Addiction; Time Inc.: New York, NY, USA, 2011; URL: http://newsfeed.time.com/2010/07/08/its-time-to-confront-your-facebookaddiction/ (Дата обращения: 09.05.2023) 20. Williams S., Clausen M., Robertson A. et al. Methodological Reflections on the Use of Asynchronous Online Focus Groups in Health Research // International J. of Qualitative Methods. 2022. N 11(4). P. 368-383. 21. Young K. Facebook Addiction Disorder? The Center for Online Addiction: Bradford, PA, USA, 2019. URL: http://www.netaddiction.com/index.php?option=com_blog&view=comments&pid=5&Itemid=0 (Дата обращения: 09.05.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы эффективного выбора поставщика
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
Совершенствование документального оформления фактов хозяйственной жизни и документооборота организации
Количество страниц:
40
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Роль медицинской сестры в первичной профилактике острых нарушений мозгового кровообращения
Количество страниц:
50
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image