Введение 4 Глава I. Способы организации самостоятельной работы учащихся начальных классов на уроках технологии 6 1.1 Теоретические основы самостоятельной работы в младших классах 6 1.2 Особенности организации самостоятельной работы на уроках технологии в младших классах 10 Глава II. Практическое применение методов самостоятельной работы учащихся начальных классов на уроках технологии 16 2.1 Анализ программно-методического обеспечения курса технологии в младших классах 16 2.2. Методические рекомендации учителю технологии по организации эффективной самостоятельной работы на уроках в младших классах 19 Заключение 24 Список использованной литературы 26

Эффективные способы организации самостоятельной работы учащихся начальных классов на уроках технологии

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
83% уникальность
2023 год
5 просмотров
Морозик Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава I. Способы организации самостоятельной работы учащихся начальных классов на уроках технологии 6 1.1 Теоретические основы самостоятельной работы в младших классах 6 1.2 Особенности организации самостоятельной работы на уроках технологии в младших классах 10 Глава II. Практическое применение методов самостоятельной работы учащихся начальных классов на уроках технологии 16 2.1 Анализ программно-методического обеспечения курса технологии в младших классах 16 2.2. Методические рекомендации учителю технологии по организации эффективной самостоятельной работы на уроках в младших классах 19 Заключение 24 Список использованной литературы 26
Читать дальше
В современном образовании большое значение уделяется развитию творческого мышления и самостоятельности учащихся. Уроки технологии являются одним из наиболее эффективных способов развития этих навыков в начальной школе. Однако, организация самостоятельной работы на уроках технологии может быть сложной задачей для учителя.


Если необходимо заказать диплом срочно , зайдите на Work5.


В данной курсовой работе мы рассмотрим эффективные способы организации самостоятельной работы учащихся начальных классов на уроках технологии с учетом требований, указанных во ФГОС. Изучение научных работ показывает, что данным вопросом задаются на протяжении многих лет и проведено ни одно исследование. Исследование различных методов и подходов к организации самостоятельной работы на уроках технологии, выявление их преимуществ и недостатков, а также разработка рекомендаций для учителей начальной школы по повышению эффективности самостоятельной работы учащихся на уроках технологии. Какие методические подходы применить? Как организовать работу учеников на уроках технологии так, чтобы он начал проявлять самостоятельность? Вот основные проблемы, которые стоят перед исследованием. Например, исследования в начале ХХ века в большей степени основывались на организационной деятельности учителя, а основной формой самостоятельной работы считалась домашняя работа. В последующем начались проводиться исследования в области самостоятельной работы с различными материалами, на основе которых разработаны различные задачи и практические задания для уроков технологии, рассмотрены основные противоречия, которые мы затронем. Актуальность данной темы исследования обусловлена рядом факторов. Несмотря на то, что тема самостоятельной работы на уроках технологии в начальных классах широко рассмотрена в различных публикациях, в научно-методических исследованиях, нет ощущения четко выработанных алгоритмов к формированию познавательного интереса к самостоятельной работе. Объектом данного исследования являются самостоятельная работа учащихся начальных классов на уроках технологии. Предметом исследования является содержание, функции, формы и методические подходы к самостоятельной работе на уроках технологии в начальной школе. Цель исследования: изучить, проанализировать, разработать и обосновать методические подходы, применяемых на технологии в начальной школе, направленных на самостоятельную работу учащихся. Цель будет достигнута путем решения, следующих задач: • Изучить теоретические основы самостоятельной работы в младших классах • Охарактеризовать особенности организации самостоятельной работы на уроках технологии в младших классах • Проанализировать программно-методическое обеспечение курса технологии в младших классах • Разработать методические рекомендации учителю технологии по организации эффективной самостоятельной работы на уроках в младших классах. Уроки технологии в начальной школе будут проходить более успешно в случае использования методических подходов к самостоятельной работе обучающихся, как один из методов образовательного процесса – гипотеза данного исследования. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и списка использованной литературы. При исследовании применены следующие методы: описание, анализ и изучение специальной, методической и справочной литературы, анализ и синтез полученной информации.

Читать дальше
Самостоятельная деятельность играет важную роль в развитии личности ребенка в младшем школьном возрасте, поскольку помогает формировать у него такие качества, как ответственность, самостоятельность, творческое мышление и умение решать проблемы. Вот несколько основных факторов, которые формируют самостоятельную деятельность в младшем школьном возрасте: Самостоятельная деятельность помогает развивать познавательную активность и любознательность ребенка, что в свою очередь способствует его умственному развитию. Самостоятельная деятельность помогает формировать у ребенка навыки самоконтроля и управления своим поведением. Это важный аспект развития его личности. Самостоятельная деятельность позволяет развивать творческое мышление ребенка, ведь он сталкивается с различными проблемами и должен самостоятельно их решать. Самостоятельная деятельность помогает формировать у ребенка навыки социального взаимодействия, так как он должен учитывать мнение других людей и сотрудничать с ними. Самостоятельная деятельность помогает развивать у ребенка умение планировать свою деятельность и управлять своим временем. Самостоятельная деятельность помогает формировать у ребенка навыки самостоятельной работы, что в будущем будет важным для его учебы и профессиональной деятельности. В целом, самостоятельная деятельность в младшем школьном возрасте формирует у ребенка множество важных качеств и навыков, которые будут полезны ему в будущем. В заключении хотелось бы вспомнить, отраженные в федеральном государственном стандарте методологические основы, которые обеспечивают: • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; • организацию для эффективной учебно-познавательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей», • а также построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. . Самостоятельная деятельность позволяет обучающимся самим определить практические действия и операции, которые могут помочь им в познавательной учебной деятельности. В работе важным становятся субъект – субъектные связи. Сколько бы ни старался учитель, если ученики не работают – процесса познания нет. Главное – приучить детей трудиться самостоятельно, научить учиться. В данной работе выполнены следующие задачи: • Изучены теоретические основы самостоятельной работы в младших классах • Охарактеризованы особенности организации самостоятельной работы на уроках технологии в младших классах • Проанализированы программно-методическое обеспечение курса технологии в младших классах • Разработаны методические рекомендации учителю технологии по организации эффективной самостоятельной работы на уроках в младших классах. Цель работы: изучить, проанализировать, разработать и обосновать методические подходы, применяемых на технологии в начальной школе, направленных на самостоятельную работу учащихся, достигнута.
Читать дальше
1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. – 152с. 2. Выгонов В.В. Технология. Поделки из разных материалов. 1–4 классы / В.В. Выгонов - М.: Издательство «Экзамен». - 2014. - 191с. 3. Джуринский А. Н. История педагогики и образования: учебник для студентов высших учебных заведений / А. Н. Джуринский. - М.: Владос-Пресс: КДУ, 2013. - 400с. 4. Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках / Б. П. Есипов. – М.: Просвещение, 1961. – 239с. 5. Жукова М. И., Звонарева Е. А., Голдабина Е.С. Самостоятельная работа учащихся на уроках в условиях перехода на ФГОС ООО // Материалы ХI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. (стр. 207–209). 6. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М.: Педагогика, 1987. - 160с. 7. Землянская Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников. Учебник. - М.: Юрайт, 2015. – 507с. 8. Зимняя И.А. Педагогическая психология.: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997. – 382с. 9. Исакова Т. Б. Сущность понятия «самостоятельная работа». // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2015 №2. (стр.93-105). 10. Казакова А. Г. «Организация самостоятельной работы учащихся». Москва: Изд-во «Просвещение», 1988. - 121с. 11. Конышева Н. М. Технология: Программа. 1–4 классы; Поурочно-тематическое планирование. 1–2 классы / Н. М. Конышева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. - 121с. 12. Назаренко О.С. Едышев Д.В. Основные направления совершенствования профессиональной подготовки учителя. // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2017, Том 12 № 1 (стр. 190–198). 13. Новые методы обучения и воспитания детей и подростков: Коллективная монография. / Ответственный редактор Нагорнова А.Ю., изд. "Зебра", Ульяновск, 2019. - 376с. 14. Перекрестова Г. И., Тупикина В.И. Проектно-исследовательская деятельность на уроках технологии в начальной школе. Современное технологическое образование: опыт, инновации, перспективы. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2020 (стр. 55–60). 15. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теоретико-экспериментальное исследование М.: Педагогика, 1980. - 240с. 16. Поздняк С.Н. Организация самостоятельной работы учащихся в контексте требований личностно-развивающего обучения. // Педагогическое образование в России. №2, 2015 (стр. 194–202). 17. Туробова Р. Р. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии. // Достижения науки и образования. №3, 2019 (стр.190-193). 18. Ушинский К. Д. Собр. соч. в 11 томах. М.-Л., 1950. Т. 2. - 500с. - электронная версия тома. 19. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2013г., №466 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г. 20. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проектирование содержания, вариативности и сменяемости уголков для родителей по вопросам физического детей дошкольного возраста.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Правовой статус Президента РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
«Понятие и признаки уголовного наказания»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image