ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 5 2. МОДЕЛИ СООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 13 3. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА 23 4. СООТНОШЕНИЕ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В РОССИИ 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34

Соотношение государства и права

курсовая работа
Право
30 страниц
88% уникальность
2023 год
5 просмотров
костромина т.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 5 2. МОДЕЛИ СООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 13 3. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА 23 4. СООТНОШЕНИЕ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В РОССИИ 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Наверное, трудно представить нашу жить без права -социального регу¬лятора общественных отношений. Точно также сложно и говорить об обществе вне рамок государства. Поэтому, целесообразно отметить, что государство и пра¬во являются неотъемлемыми элементами жизни общества, которые изучаются как юридическими, так и общественными науками. В связи с тем, что уровень разви¬тия общественного сознания, культуры, идеологии и общества в целом поддается постоянному изменению, соответственно, такому же изменению поддается пред¬ставление о государстве и праве, характере их взаимосвязи, а также месте и роли в жизни общества. У любой науки имеется свой предмет, в качестве которого выступает непосредственно то, что данной наукой изучается, и методы (как проводится изучение), посредством чего данной науке придается необходимая ей целостность. В информационном взаимодействии предмета и метода науки наблюдается проявление ее онтологических, гносеологических и иных функций. Метод представляет способ теоретического и практического познания предмета. Кроме того, методы также выступают и в качестве принципов практического руководства теорией познания, обозначая и формулируя научные подходы к исследованию тех или иных явлений. Проявление особенностей теории государства и права в качестве теории познания государственно-правовых явлений, наблюдается в наличии определенной системы методов, которые были выработаны как философией или всеми науками, так и отдельными (частными) науками.


Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по управлению персоналом. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


В данном случае характерным можно назвать то, что теорией государства и права используются и ряд специфических юридических (специальных) методов познания. Что касается непосредственно методологии государства и права, то она является уже общенаучным феноменом, посредством которого происходит объединение всей совокупности принципов, средств и методов познания (мировоззрения, философских методов познания и учений о них, обще- и частнонаучных понятий и методов). Цель работы в выявлении особенностей предмета, объекта теории государства и права как науки. В данной работе определены конкретные цели и сформулированы соответственно задачи: - рассмотреть понятие теории государства и права их соотношение; - проанализировать принципы правового государства; - определить место теории государства и права в системе наук. Объект исследования работы – предмет теории государства права как отрасли Российского права. Предметом исследования данной работы является совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, которые определяют организационное и функциональное единство общества. Теоретико-методологическую и информационную основу работы составили работы отечественных ученых по вопросам сущности предмета теории государства права. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Под государственным регулированием понимается в первую очередь деятельность органов государственной власти по практическому воплощению политического курса. По своей сути государственное управление является производной, с одной стороны, от политической деятельности, с другой — от формирования политического курса традиционно противопоставляется с данными видами деятельности. Причем эта деятельность опирается на соответствующие процедуры, которые призваны обеспечить ее легитимность и защитить законные права граждан от чиновничьего произвола и противоправных действий со стороны должностных лиц, обладающих властью. В обществе по-прежнему преобладает мнение, что процессы обвальной демократизации, либерализации общественной и государственной жизни, которые начались в России в начале 90-х годов прошлого века, в той форме, в которой они происходили, нанесли стране скорее вред, чем пользу. Свобода в условиях низкой правовой культуры, была воспринята как вседозволенность. Предложенные демократические процедуры при слабости гражданских институтов и неокрепшей государственности стали источником снижения эффективности управленческих процессов. Привели к серьезным сбоям всех функций государственного регулирования общественной жизни. Сейчас на государственном уровне наметилась переосмысления негативного опыта прошлого и извлечения уроков из допущенных ошибок. Модель «управляемой демократии», когда государство выступает главным субъектом демократических преобразований, искусственно форсируя и насаждая необходимые институты народного волеизъявления, механизмы политических сдержек и противовесов, начинают играть все более важную роль в проведении политической воли и управленческих решений верховной власти. Оказалось, что сочетание авторитарных (централизованных) и демократических методов государственного управления по своей сути в большей степени стало отвечать общественным ожидания: заметно проявилась тенденция укрепления позиций государства в экономике, социальной сфере и в духовной жизни. Укрепление стабильности общественной жизни, повышение устойчивости внутригосударственной системы власти и управления, рост ее предсказуемости и открытости способствуют тому, что постепенно в массовом сознании начинает проступать образ «новой России» — сильного и социально ответственного государства. Однако этот процесс формирования новых представлений о государстве не носит массового характера и отстает от потребностей сегодняшнего дня. Следует отметить, что реформирование управления рассматривается не только и не столько как изменение структуры и штатов, сколько как пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. Перераспределение полномочий, ус¬транение дублирования, ликвидация излишних функций является не самоцелью, а объективно необходимой составляющей преодоления административных барьеров как фактора повышения доступности и качества предоставления государственных услуг в рамках реализации сис¬темной реформы государственного управления. При этом независимо от формы предоставления государственных услуг, каждая государственная услуга должна быть зафиксирована в Реестре государственных услуг и предоставляться в соответствии с административным регламентом и стандартом государственной услуги. Введение стандартов государственных услуг придает де¬ятельности органов публичной власти строго легальный, открытый и предсказуемый характер, а также предоставляет возможность огра¬ничивать и устранять произвольные действия.  
Читать дальше
Правовые источники 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2021 N 184-ФЗ (последняя редакция) http://pravo.gov.ru/ 3. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 4. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 28.02.2023) http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102079674 Научная, специальная и учебная литература 5. Альбов А. П., Горохова С. С., Гуков А. С. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 1. Общая часть / под ред. Николюкин С. В. М: Юрайт, 2019. 6. Анненкова В.Г. Теория государства и права. Учебник. 14-е изд., стер. М: Дашков и К, 2021. 7. Аристотель. Политика / Аристотель. — М. : Изд-во М. и С. Сабашниковых, 1911 8. Бакарджиев Я.В., Ромашов Р.А., Рыбаков В.А. Теория государства и права. Учебник для СПО. В 2 частях. Часть 2. М: Юрайт, 2019 9. Бошно С. В. Теория государства и права. Учебник. М: Юстиция. 2018 10. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Дашков и Ко,2019. С.234. 11. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. - М.: Новый Юрист, 2021. С. 652. 12. Власов В. И., Власова Г. Б., Денисенко С. В. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Феникс, 2019. 13. Власенко Н. А. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Норма, 2018. 14. Горохова С. С., Ушаков А. И., Буреев А. А. Теория государства и права. Учебник. М: Феникс, 2019. 15. Горохова С. С., Гуков А. С., Попова О. В. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 2. Особенная часть / под ред. Альбов А. П., Николюкин С. В. М: Юрайт, 2019. С. 43-44. 16. Желонкин А. Д., Взаимосвязь государства и права как основа интегративного государственно-правового воздействия в современном российском обществе// Известия Байкальского государственного университета, 2017; ВАК. 17. Зарецкий А. М., Долгих Ф. Г. Теория государства и права. Учебник. М: Издательский дом Университета "Синергия". 2018. С.22-23. 18. Какимова М. Основы теории государства и права. Учебник. М: Фолиант, 2019. 19. Кожевников В. В. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. М: Проспект, 2021. С.50-51. 20. Конституционный суд КС РФ В. Д. Зорькин Председатель Конституционного Суда РФ Доктор юридических наук, профессор 18.05.2021 21. Зорькин, В. Д. Цивилизация права и развитие России / В.Д. Зорькин. - М.: Норма, Инфра-М, 2019. С. 235. 22. Матузов, А.В. Малько, Теория государства и права. Учебник: Дело, 2022 г. 23. Морозова Л. А. Теория государства и права / Л. А. Морозова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Рос. юрид. образование, 2010 24. Нерсесянц B.C. История политических и правовых учений. Учебник: НОРМА, 2023. 25. Нисневич Ю. А., Взгляд на перспективы социально-экономического и политического развития 2020. // Личность. Культура. Общество. Том Х. Вып. 3. № 50 26. Смоленский М. Б. Теория государства и права. М: Инфра-М, 2018.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Виды трудового стажа
Количество страниц:
27
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Эффективные способы организации самостоятельной работы учащихся начальных классов на уроках технологии
Количество страниц:
27
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Проектирование содержания, вариативности и сменяемости уголков для родителей по вопросам физического детей дошкольного возраста.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image