Введе-ние.................................................................................................................3 ГЛАВА 1. МЕТАНАУЧНЫЙ И ПОЛИСЦИЕНТИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПОНЯТИЯ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОГО ИДЕАЛА 1.1 Образовательный идеал и его трактовка в философской науке..................5 1.2 Образовательный идеал как предмет системного научного исследова-ния и его отражение в онтологиях .................................................................................7 1.3 Образовательный идеал как объект педагогического исследования: сущность и особенности проявле-ния........................................................................10 ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕ-МЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 2.1 Особенности развития современного образования в России и в мире: основные образовательные парадигмы ................................................................13 Заключение ……………………………………………………………………..16 Список литерату-ры……………………………………………………………..17

ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИДЕАЛА В СОВРЕМЕН-НОЙ ПЕДАГОГИКЕ, ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ

реферат
Философия
17 страниц
71% уникальность
2023 год
4 просмотров
Трофимова Ю.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние.................................................................................................................3 ГЛАВА 1. МЕТАНАУЧНЫЙ И ПОЛИСЦИЕНТИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПОНЯТИЯ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОГО ИДЕАЛА 1.1 Образовательный идеал и его трактовка в философской науке..................5 1.2 Образовательный идеал как предмет системного научного исследова-ния и его отражение в онтологиях .................................................................................7 1.3 Образовательный идеал как объект педагогического исследования: сущность и особенности проявле-ния........................................................................10 ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕ-МЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 2.1 Особенности развития современного образования в России и в мире: основные образовательные парадигмы ................................................................13 Заключение ……………………………………………………………………..16 Список литерату-ры……………………………………………………………..17
Читать дальше
Современная педагогика сталкивается с проблемой определения образовательного идеала. Одни считают, что целью образования является подготовка специалистов, а другие придерживаются мнения, что важнее всего развивать личность человека. Вопрос об образовательном идеале волновал педагогов с древности. В античности образование было ориентировано на формирование человека как гражданина, способного принимать участие в управлении государством.


Самые короткие сроки выполнения курсовой работы только у нас.


В средневековье образование было связано с религиозными ценностями и имело целью приблизить человека к Богу. В новое время образование стало ориентироваться на развитие науки и техники. Сегодня же образование стало сложнее, ведь его целью является не только формирование специалистов, но и развитие личности ученика. Философы давно изучают проблему образовательного идеала. Русский философ Николай Бердяев считал, что образование должно быть свободным и призвано развивать личность человека. Французский философ Жан-Жак Руссо утверждал, что образование должно развивать способности и таланты ученика, а не просто передавать знания. В современной педагогике проблема образовательного идеала остается открытой. Некоторые педагоги считают, что главное – это формирование компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности. Другие же придерживаются мнения, что важнее всего развивать личность ученика, формировать у него критическое мышление и способность к самообразованию. Рассмотрим метанаучный и полисциентический подходы к исследованию и интерпретации понятия образовательного идеала: Метанаучный подход предполагает анализ научных теорий и концепций образования. Он основывается на идее того, что понятие образовательного идеала может быть понято только через анализ научных исследований. Метанаучный подход позволяет выявить закономерности и принципы, лежащие в основе образовательного идеала. Полисциентический подход рассматривает понятие образовательного идеала в контексте социальной и культурной среды. Он основывается на идее того, что образовательный идеал может быть понят только через анализ культурных и социальных факторов, влияющих на систему образования. Полисциентический подход позволяет учитывать различия в культурных и социальных ценностях, которые могут влиять на понимание образовательного идеала. Исследование понятия образовательного идеала является важным и актуальным направлением в педагогике и образовании. Оно позволяет определить цели и задачи образовательной системы, формировать ценностные ориентации личности и оценивать эффективность образовательной системы. Цель работы: раскрыть сущность понятия «Образовательный идеал». Объект исследования: философский взгляд на образовательный идеал. Предмет исследования: понятие образовательный идеал в метанаучном и полисциентическом подходах к исследованию. Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач: - провести анализ трактовки образовательного идеала в философской науке; - провести анализ научного исследования образовательного идеала и его отражения в онтологиях; - выявить особенности образовательного идеала в современном образовательном пространстве.

Читать дальше
Оценивая роль идеала в процессе трансформации образования, можно согласиться с тем, что идеал придает образовательному процессу определенный смысл, одухотворяет и, в конечном счете, повышает его ка-чество. Рефлексия идеала подготавливает условия для формирования си-стемы теорий и аксиом, и институциональной системы образования нового типа, позволяет формулировать новые цели образования, создавать новые учебные программы, разрабатывать новые образовательные технологии, проводить широкомасштабные психолого-педагогические эксперименты, создавать научные и правовые знания, обеспечивающие реформы в сфере образования. Отсутствие четких идеалов приводит к заблуждениям чело-веческого вида и создает практические трудности для него и общества в целом. Таким образом, именно трансформационные преобразующие про-цессы в образовательной сфере жизнедеятельности общества и необходи-мость выработки ориентиров, определяющих сущность и векторную направленность образовательной политики, актуализирует потребность в исследовании процесса оформления как образовательного, так и педагоги-ческого идеала. Метанаучный подход помог выявить закономерности и принципы, лежащие в основе образовательного идеала, а полисциентический подход позволил учитывать культурные и социальные факторы, влияющие на си-стему образования. Вместе эти подходы раскрыли понимание понятия об-разовательного идеала в обществе и выявили образовательные цели в формировании определенные этим идеалом ценности современного чело-века.
Читать дальше
1. Алексеева, А. А. Многообразие культур по К. Леви-Стросу. C.Levi-Strauss' variety of cultures.[Электронный ресурс]/Academia - Режим до-ступа: http://www.academia.edu/4379965/ (дата обращения: 05.06.2012). 2. Бауман З. Индивидуализированное общество / З. Бауман. - М. : Ло-гос, 2005. - 320 с. 3. Бельская Е.Ю., История и философия науки (Философия науки) .: Учебное пособие для вузов. / Бельская Е.Ю., Волкова Н.П., Иванов М.А. - М., - 2008. - 311с. 4. Зеленов Л.А. История и философия науки / Л.А. Зеленов, А.А. Вла-димиров, В.А. Щуров.- М., 2008.- 220с. 5. Ивин А.А. Философия науки./ А.А. Ивин - М., 2007.-415с. 6. Ильин И. А. Путь духовного обновления // Собрание соч.: В 10 т. / И.А. Ильин — М., 1993. Т. 1. 7. История и философия науки / Под ред. А.С. Мамзина. - СПб., 2008.- 306с. 8. Канке В. А. Общая философия науки. / В. А. Канке - М., 2009.- 295с. 9. Макаров А.И.Современный образовательный идеал: философские основания / Макаров А.И//Философия образования. № 3 (29).- 2015г.- с151 10. Мандель, Б. Р. Философия образования : учебное пособие для обу-чающихся в магистратуре / Б. Р. Мандель. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 501 с. 11. Наливайко Н.В. Философия образования: формирование концепции. / Н.В. Наливайко – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008.-422с. 12. Ридингс, Б. Университет в руинах / Б. Ри-дингс. - М. : Высш. шк. экономики, 2010. - 304 с. 13. Хабибуллин К.Н. Философия науки и техники: Конспект лекций / К.Н. Хабибуллин, В.Б. Коробов, А.А. Луговой и др. - М., 2008.- 354с. 14. Фернандес К., Сандстром М. Гражданственное образование и разно-образие в либеральных обществах: теория и политика в сравнительной перспективе/ Фернандес К., Сандстром М //Образование, гражданствен-ность и социальная справедливость. Том. 8. № 2. – 2013г. с. 103-117. 15. Философия социальных и гуманитарных наук / Под редакцией С. А. Лебедева. -М., 2008.- 312с. 16. Шор Ю.М. Человек, образование, культура / Шор Ю.М. // Мир че-ловека, 1994, № 1. С.10-15. 17. Энциклопедия эпистемологии и философии науки / Под ред. И.Т. Ка-савина. - М., 2010.-483с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИДЕАЛА В СОВРЕМЕН-НОЙ ПЕДАГОГИКЕ, ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Криминология
курсовая работа
Особенности технологии монтажа наружной рекламы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Понятие и суждение государственного принуждения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image