ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ СИМВОЛИКИ КИТАЯ 1.1. Понятие благожелательной символики 6 1.2. Основные символы благожелательности 8 2. КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ДИНАСТИИ МИН 2.1.Развитие искусства при воцарении династии Мин 11 2.2. Особенности китайского искусства 15 3. ОСОБЕННОСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА КИТАЯ В ЭПОХУ МИН 3.1. Декоративно-прикладное искусство 19 3.2. Благожелательная символика в декоративно-прикладном искусстве 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 34

Благожелательная символика в декоративно-прикладном искусстве Китая ( эпохи Мин )

курсовая работа
Искусство
32 страниц
73% уникальность
2023 год
4 просмотров
Гиоргиев Ю.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ СИМВОЛИКИ КИТАЯ 1.1. Понятие благожелательной символики 6 1.2. Основные символы благожелательности 8 2. КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ДИНАСТИИ МИН 2.1.Развитие искусства при воцарении династии Мин 11 2.2. Особенности китайского искусства 15 3. ОСОБЕННОСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА КИТАЯ В ЭПОХУ МИН 3.1. Декоративно-прикладное искусство 19 3.2. Благожелательная символика в декоративно-прикладном искусстве 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Читать дальше
Культура Китая, представленная в виде благопожелательных орнаментов, став визитной карточкой страны, проникает в культуры других стран, и Россия не является здесь исключением, тем более что географическое положение только способствует этому. В последние годы в связи с растущим международным сотрудничеством наших стран увеличилось количество элементов декоративно-прикладного творчества Поднебесной в культурной жизни России. Китайские картинки и сувенирная продукция, насыщенные благопожелательной символикой, регулярно встречаются в качестве талисманов и оберегов ресторанов, кафе, машин. Однако значение этих орнаментов зачастую истолковывается неправильно не только простыми людьми, но искусствоведами и философами. Понятие «благопожелание» [цзисян] впервые было упомянуто в трактате «Чжуан-цзы» (около 300 г. до н. э.). В него вкладывались такие значения, как благополучие и благосклонность судьбы.


Хотите знать, где лучше заказать реферат , переходите на сайт Work5.


Первоначально благопожелание записывалось иероглифами, что переводится на русский язык как «счастливый баран». Такого рода разночтение объясняется тем, что древние китайцы вели кочевой образ жизни, и, как следствие, отара жирных баранов являлась великим достижением и трактовалась как «счастливое, благое» событие. Гораздо позже (VI в.) слово благопожелание в древних трудах трактуется уже как «счастье». Духовный рост китайцев, их стремление к самопознанию и постижению высших сил одновременно с развитием общества приводит к стремлению достичь внутренней гармонии и накопить эстетические ценности, что влияет на оттенки значения культуры благопожелания. Однако ее базовые социальные функции, такие как просьбы о счастье, изгнание зла и предотвращение беды, остаются неизменными на протяжении всей истории развития китайского искусства и культуры. Актуальность темы исследования – искусство Китая, история которого насчитывает более четырех тысяч лет, вызывает сегодня интерес отечественных и зарубежных искусствоведов, синологов, культурологов. Тем более это актуально в отношении благопожелательного орнамента как главного вида украшений предметов декоративно-прикладного искусства Китая. За многие века китайский народ создал множество видов орнамента, назначение которых – приносить добро, радость, создавать праздничную атмосферу и, главное, давать людям то, без чего их жизнь немыслима – надежду на счастливое будущее. Объект исследования – декоративно-прикладное искусство Китая. Предмет исследования – китайские благопожелательная символика в декоративно-прикладном искусстве. Цель исследования – выявить сущность китайского традиционного благопожелательного орнамента в декоративно-прикладном искусстве. Задачи исследования: – определить основные понятия благопожелательного орнамента; – определить основные символы Китая; – исследовать исторический аспект эпохи династии Мин; – систематизировать совокупность символико-образных средств традиционного благопожелательного орнамента Китая; – выявить смыслы символики благопожелательных орнаментов в предметах декоративно-прикладного искусства Китая. Степень научной разработанности темы – несмотря на обширность научно-исторической литературы, посвященной Китаю: его истории, религии, политике и искусству, необходимо признать, что до сих пор не было проведено комплексного историко-искусствоведческого исследования, специально рассматривающего стилевое выражение и развитие китайского традиционного благопожелательного орнамента. Русскоязычные публикации материалов по данной тематике освещают благопожелательный орнамент частично, фрагментарно, лишь затрагивая его использование в различных видах декоративно-прикладного искусства: в одежде, украшениях, на эмалях, фарфоре. Это говорит о том, что в современной историографии Востока китайский благопожелательный орнамент не получил должного всестороннего и глубокого анализа. При построении методологического аппарата были изучены работы В.В. Малявина, М.Е. Кравцовой, Н.С. Николаевой и других. Поскольку в современном отечественном искусствознании научные труды, посвященные китайскому орнаменту, немногочисленны, то при изучении орнамента привлекались работы современных китайских искусствоведов Юнь Чжунтянь, Юэ, Ши, Сюй Бансюэ, Ли Ин и других. Практическая значимость – изучение данного вида искусства древней культуры Китая символика позволит ввести в научный оборот значительный вклад данных, конкретизировать содержание и особенности китайских благопожеланий. Данная работа может быть использована в научном и учебно-педагогическом процессе. Структура работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
Как показало исследование, за многовековую историю развития культуры и искусства Поднебесной китайский народ создал большое количество благопожелательных орнаментов, основные темы которых воплотились в устойчивом выражении «полное счастье». Несмотря на общность мотивов и сюжетов орнаментов, присущих всем видам изделий декоративно-прикладного искусства Китая периода Мин и Цин, особенностью каждого благопожелательного орнамента являются материал, форма и размер изделия, диктующие выбор того или иного вида декора. Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индокитая, Кореи и Японии. Позднее на большое число ведущих держав средневекового мира. Значительную лепту китайская культура внесла и в развитие мировой культуры. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одаренности и глубоких корнях китайского народа. Декоративно-прикладное искусство Китая – это часть культурного наследия всей китайской нации, которое тщательно оберегалось и передавалось из поколения в поколение. Различные виды ремесел, которые существуют сегодня в Китае, наглядно показывают все богатство и разнообразие китайской культуры. Прикладное искусство Китая представляет собой оригинальный и целостный исторический тип, складывавшийся в течение веков из разных этнических источников. Культура Китая привлекает своей яркой самобытностью. Ее отличают многие, только ей присущие особенности. Традиционные понятия о счастье, высоком общественном положении, здоровье, радости, дружбе отражалось на фарфоровых изделиях. К примеру, изображение дракона, льва и слона символизировало власть, силу и предзнаменовало счастье; изображение оленя символизировало высокое общественное положение; феникс означал богатство и почести, успех и верность в любви; белые аисты символизировали благородство и долголетие. Изображения скворцов, сорок, уток-мандаринок, орлов, карпов обозначали возвышение и богатство, верность и любовь. Изображения растений также имели разное значение: пионы означали богатство, лотос означал благородство и чистоту, орхидеи и чудотворная линчжи означали большое потомство и долголетие. Бамбук и цветы, абрикосы и сливы, гранаты и персики и пр. – все имели свои символические значения. Особое место в художественной культуре Китая занимает декоративно-прикладное искусство. Именно оно принесло китайской культуре поистине всемирную известность. История традиционных китайских ремесел насчитывает не одно тысячелетие. Резьба по дереву, кости, камню, изготовление изысканных лаков, эмалей, производство керамики и, конечно, фарфора всегда отличались высочайшим качеством исполнения произведений, так что и по сей день неопытному европейскому покупателю порой бывает трудно отличить настоящий шедевр от поточной продукции. Роль декоративно-прикладного искусства Китая в процессе культурных контактов с Европой исключительно высока, так как оно обеспечило растущий интерес к китайской культуре в целом.
Читать дальше
. Ming Wilson. Chinese Jades. Victoria and Albert Museum. London, 2004. - 128 р. 2. Williams C.A.S. Chinese symbolism and Art motifs. Singapore, 1999. -472 p. 3. Виногродский Б.Б. Китайские благопожелательные орнаменты: избр. лекции и пер. / Бронислав Виногродский. - Москва: Гермитаж-Пресс, 2003. - 64 с 4. Гуревич П.С. Культурология: Учеб. пособие. - Москва: Знание, 1996. - 286 с. 5. Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке : (Очерки общ. теории). АН СССР, Ин-т востоковедения. - Москва: Наука, 1990. - 207 с. 6. Кравцова М.Е. История культуры Китая: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Культурология". 3. изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2003. - 415 с. 7. Ли Ин, Ли Бэйбэй. Счастье, жалование чиновника, долголетие, радость: Китайские новогодние народные изречения. Пекин, 2002. - 342 с. 8. Меньшикова М.Л. Сокровища древнего искусства Китая : из собрания Шанхайского музея / М. Л. Меньшикова. - Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2007. - 39 с. 9. Муравьева В. Цзиндэчжэнь – столица китайского фарфора / В. Муравьева // Институт Конфуция .- 2015. - № 5. – С. 48-57. 10. Николаева Н.С. Декоративное искусство Китая и Японии и проблема семантики декора // Научные сообщения ГМИНВ, № 9, М., 1977 - с. 75-84. 11. Пан Цзинь. Культура китайского феникса. Чунцин, 2007. - 294 с 12. Песчанская, Е.В. Многозначность понятия «счастье» в китайской философии культур. // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2012. – № 4 (32). – С. 66-70. 13. Песчанская, Е.В. Семантика китайского традиционного благопожелательного орнамента. Интеллектуальный потенциал ученых России: сборник научных трудов / под ред. Е.В. Ушаковой. – Барнаул - Москва: ИП Колмогоров И.А., 2012. – Выпуск XII - С. 26-33. 14. Стужина Э.П. Китайское ремесло в XVI-XVIII веках / АН СССР. Ин-т востоковедения. Ин-т вост. яз. при МГУ. - Москва : Наука, 1970. - 264 с. 15. Сюй Бансюэ. Народный календарь прошений о счастье и выборов благоп5иятных дней. Пекин, 2006. 232 с. 16. Чжэн Цзюнь. Китайские картинки о счастье, жаловании чиновника, долгол6тии и радости. Шэньян, 2000. 262 с. 17. Юнь Чжунтянь. Фэнчжэн. Воздушные змеи / Вечный пейзаж – китайская народная культура. Наньчан, 2006. 134 с. 18. Юэ Ши. Китайский лак: красный глянец на зависть Чан Э / Ш. Юэ // Институт Конфуция .- 2014. - № 4. – С. 50-58.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности и эффективность коммуникации в рекламной деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Заявления и жалобы граждан
Количество страниц:
30
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image