Введение 3 Глава 1. Административно-правовые гарантии прав граждан на обращение с жалобами и заявлениями 5 1.1 Право граждан на обращения с жалобами и заявлениями в государственные органы и муниципальные образования 5 1.2 Порядок рассмотрения заявлений и жалоб граждан 9 Глава 2. Механизм судебного обжалования 15 2.1 Правовая основа обжалования 15 2.2 Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями должностных лиц 21 Заключение 27 Список литературы 29

Заявления и жалобы граждан

курсовая работа
Право
30 страниц
54% уникальность
2023 год
4 просмотров
Ким Э.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Административно-правовые гарантии прав граждан на обращение с жалобами и заявлениями 5 1.1 Право граждан на обращения с жалобами и заявлениями в государственные органы и муниципальные образования 5 1.2 Порядок рассмотрения заявлений и жалоб граждан 9 Глава 2. Механизм судебного обжалования 15 2.1 Правовая основа обжалования 15 2.2 Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями должностных лиц 21 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Институт обращений граждан является одной из основных форм активного взаимодействия человека и государства. Он в последнее время в России претерпевает существенные изменения. Так, с момента принятия Конституционным Судом Российской Федерации Постановления от 18.07.2012 № 19-П можно говорить о смене существующей парадигмы конституционного права граждан на обращение.


Если вы не знаете где заказать дипломную работу по графике, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.


В данной ситуации речь идет, как о нормативном расширении определенных пределов действия ст. 33 Конституции Российской Федерации , так и об изменении существующей конституционной доктрины. Хотелось бы отметить, что правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации обязывает применять конституционное право на обращение абсолютно ко всем волеизъявлениям в адрес публичных субъектов права, вне зависимости от их общего содержания, что не полностью соответствует устоявшейся в науке его трактовке как политического. В России в настоящее время появились и достаточно активно развиваются совершенно новые способы подачи обращений граждан (посредством электронных приемных, государственных интернет-порталов, мобильных приложений и т. п.). Продолжают активно совершенствоваться различные традиционные способы их подачи (внедрение телефонов «горячих линий», проведение личного приема в режиме видеоконференцсвязи, и др.). Однако нормативно-правовое регулирование способов подачи и совершенно новых видов обращений (в первую очередь, отзывов о работе органов власти, досудебных жалоб на плохо оказанные муниципальные и государственные услуги, федеральной правотворческой инициативы, запросов информации, предварительной записи и др.), опережает отечественную юридическую науку в целом, а потому осуществляется без необходимой методологической и научной основы. Степень разработанности темы. Несмотря на всеобъемлющий характер правового института обращений и его социально-политическую значимость, данная область знания еще исследована недостаточно. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Маляренко А.Э., Набокова Я.С., Чемлева Д.А. и другие. Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в сфере обеспечения и реализации права граждан на заявления и жалобы. Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие порядок подачи заявлений и жалоб граждан. Целью курсовой работы является анализ сущности и специфики заявлений и жалоб граждан. Задачи курсовой работы:  рассмотреть право граждан на обращения с жалобами и заявлениями в государственные органы и муниципальные образования;  изучить порядок рассмотрения заявлений и жалоб граждан;  рассмотреть правовую основу обжалования;  изучить право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями должностных лиц. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: Ст. 33 Конституции Российской Федерации предусматривает право каждого гражданина на обращение в государственные органы, а также органы местного самоуправления. Граждане и юридические лица могут обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления со своими проблемами и жалобами. Однако, чтобы обеспечить справедливое и эффективное рассмотрение обращений, существует определенный порядок рассмотрения. При этом различные правоведы рассматривают разные функции данного права, среди которых общими являются информационная, коммуникативная и правозащитная. Проблемы правового регулирования обращения граждан в органы власти являются одной из самых актуальных и важных тем в современном обществе. В настоящее время обращение граждан к органам власти является одним из основных способов защиты их прав и свобод, однако некоторые проблемы могут возникнуть из-за недостаточного или некачественного правового регулирования этой области. В целом, институт обращений граждан – важнейшая составная часть правового статуса человека и гражданина любого развитого демократического правового государства и по своей сути всегда влияет на деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Так, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в законодательстве; 5) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Проведенный анализ позволил выявить несколько проблем, которые имеются в данной сфере. Одной из проблем является недостаточность информации о том, как правильно обратиться в органы власти и какие документы необходимо предоставить в этом случае. Другой важной проблемой является недостаточная ответственность органов власти за рассмотрение и решение обращений граждан. Еще одной проблемой является неэффективность существующей системы регулирования. Чтобы решить эти проблемы, необходимо создать более эффективную и прозрачную систему регулирования обращения граждан к органам власти. Это может включать в себя создание централизованной информационной системы. Следовательно, для повышения эффективности взаимодействия органов власти и граждан необходимо внесение дополнений, которые предусматривают законодательное определение понятия «ответ по существу» и закрепление ответственности должностных лиц за «ответы не по существу». В конечном итоге, решение этих проблем позволит создать более эффективную и прозрачную систему обращения граждан к органам власти, которая будет служить интересам граждан и способствовать развитию демократии.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс» 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №5. – ст. 410. 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №52 (ч. I). – ст. 4921. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – ст. 1. 6. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ (ред. от 19.12.2022) «Об обращении лекарственных средств» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 16. – ст. 1815. 7. Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 (ред. от 13.06.2018) «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 35. – ст. 4829. 8. Постановление Конституционного Суда РФ от 03.05.1995 № 4-П «По делу о проверке конституционности статей 220.1 и 220.2 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина В.А. Аветяна»// «Собрание законодательства РФ». – 1995. – № 19. – ст. 1764. 9. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 № 14-П // «Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 30. – ст. 3214. 10. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области» // СПС «Консультант» 11. Андреева М.А. К вопросу об институте обращения граждан // Эпомен. – 2022. – № 68. – С. 88-94. 12. Апшев Х.С. Рассмотрение обращений граждан: правовые основы // Закон и право. – 2021. – №12. – С. 31-34. 13. Гизятова С.В. Конституционное право на обжалование действий и решений должностных лиц в субъекте Российской Федерации: монография / С. В. Гизятова, А. В. Курочкин; Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Чебоксары: Среда, 2022. – 180 с. 14. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kommentarii.org/konstitutc/page23.html (дата обращения: 23.04.2023). 15. Латинские юридические изречения. / Сост. проф. Е.И. Темнов. – М., 2003. – 381 с. 16. Лорецян Г.А. Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов исполнительной власти // Меридиан. – 2019. – №11. – С. 117-119. 17. Маляренко А.Э. Проблемы регулирования и порядок рассмотрения обращения граждан и юридических лиц в органы государственной власти и органы местного самоуправления // Скиф. – 2023. – №1 (77). – С. 404-408. 18. Нилов Д.Г. Обращения граждан: понятие и виды // Проблемы укрепления законности и правопорядка. – 2015. – № 3. – С. 12-18. 19. Ожегов С.И. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: АСТ, 2014. – 736 с. 20. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 891 с. 21. Савоськин А.В. «Обращения граждан» как правовая категория // Антиномии. – 2017. – №3. – С. 85-90. 22. Себелева Т.А. Конституционные основы права на обжалование // Скиф. – 2021. – №2 (54). – С. 66-70. 23. Чемлева Д.А. Роль института права граждан на обращение в органы власти // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №34. – С. 1675-1679.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Опыт сохранения памятников наскального искусства в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Археология
курсовая работа
Проблемы службы приема и размещения и пути их решения
Количество страниц:
21
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
реферат
Характеристика советской модели социального страхования
Количество страниц:
12
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Страхование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image