ВЕДЕНИЕ.…………………………………….……………………...… 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы социального обслуживания населения…………………………...…………………………………………..4 1.1 Понятие и принципы социального обслуживания ……………….4 1.2 Направления развития информационных технологий в сфере социального обслуживания ..................................................................................6 ГЛАВА 2. Правовое регулирование создания и использования информационных технологий, информационных систем и средств их обеспечения……………………………………………………………………..8 2.1 Использование электронных технологий при получении мер социальной поддержки ………………………………………………….........8 2.2 Главные цели и задачи развития информационных технологий в сфере социального обслуживания………………………………………….10 Заключение……………………………….………….……….…………11 Список литературы……………………………………………

Теоретико-правовые основы цифровых технологий в социальном обслуживании

реферат
Социология
10 страниц
82% уникальность
2023 год
8 просмотров
Сазанова-Фомина А.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВЕДЕНИЕ.…………………………………….……………………...… 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы социального обслуживания населения…………………………...…………………………………………..4 1.1 Понятие и принципы социального обслуживания ……………….4 1.2 Направления развития информационных технологий в сфере социального обслуживания ..................................................................................6 ГЛАВА 2. Правовое регулирование создания и использования информационных технологий, информационных систем и средств их обеспечения……………………………………………………………………..8 2.1 Использование электронных технологий при получении мер социальной поддержки ………………………………………………….........8 2.2 Главные цели и задачи развития информационных технологий в сфере социального обслуживания………………………………………….10 Заключение……………………………….………….……….…………11 Список литературы……………………………………………
Читать дальше
В условиях современной инфраструктуры оказание разнообразных мер социальной поддержки посредством применения электронных технологий способствует расширению поля социальной помощи нуждающимся гражданам, а также повышению качества их социальной поддержки, гарантированной государством. Система социальной поддержки в целом является ключевым звеном в реализации программ социальной политики в отношении экономической защиты определенных категорий граждан, определенных законодательством [1]. Внедрение цифровых технологий в различные сегменты общественной и государственной жизни стало общемировой тенденцией. С развитием цифровой реальности происходит трансформация существующих государственных институтов, которая выражается в их переходе на новые способы функционирования посредством использования цифровых платформ и сервисов. Необходимость выработки новых подходов для решения стоящих перед государством задач делает цифровизацию ключевым фактором при осуществлении государственного управления на современном этапе. Развитие современной системы государственного управления сопровождается выстраиванием цифровых форм взаимодействия государства и населения, прежде всего, в процессе оказания государственных услуг. В силу приоритетности сферы социального обеспечения населения наиболее подверженными цифровой трансформации являются социальные услуги.


Многих не устраивает цена реферата по медицине на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Как отмечает Н.В. Романова [1]., «в настоящее время в мире происходят огромные изменения в формах и стандартах качества оказания социальных услуг, обусловленные «цифровой трансформацией» государственного управления и основных отраслей социальной сферы». Актуальность. Цифровизация государственных социальных услуг является одной из актуальнейших тем в России и в зарубежных странах. Процессы цифровой трансформации характеризуются высокой сложностью и многомерностью. На них влияет множество различных факторов, наиболее значимые из которых требуют своевременного их выявления и изучения для принятия правильных стратегических решений. Цель реферата. Изучение основных характеристик информационных технологий, а так же изучение в их роли в социальном обслуживании. Задачи работы. 1. Изучить понятие и свойства информационных технологий. 2. Определить характерные черты информационных технологий, используемых в сфере социального обслуживания. 3. Обосновать правовое регулирование создания и использования информационных технологий, информационных систем и средств их обеспечения. 4. Выявить направления развития информационных технологий управления в сфере социального обслуживания. Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения общей теории, исследования зарубежных и российских специалистов в области информационных технологий государственного и муниципального управления. Для решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: сравнительный и ситуационный анализ, методы обобщения, индукция и дедукция, экспертные оценки, социологические и статистические методы.

Читать дальше
Таким образом, рассмотрев влияние цифровизации на социальную сферу, изучив понятие и свойства информационных технологий, а так же определив характерные черты на основе правового регулирование создания и их использования. Проанализировав российскую и зарубежную практику в области цифровизации сферы социального обеспечения, можно отметить, что основным направлением является объединение внедряемых цифровых платформ в единую систему, с целью интеграции данных о субъектах системы социального обеспечения в лице органов управления, организаций и получателей социальной поддержки, о формах и способах получения социальной помощи. Выявлены направления развития информационных технологий управления в сфере социального обслуживания, что несмотря на имеющиеся недостатки, век цифровых технологий обязывает нас не только менять жизненный уклад, но и образ мышления. Для социальной сферы это значит одно, что благодаря цифровизации, она будет меняться в лучшую сторону, а именно, станет более мобильной и гибкой, что в свою очередь окажет положительное влияние на качество оказания социальных услуг. Однако именно введение информационно-коммуникативных технологий и новых схем оказания через многофункциональные центры способствует расширению доступности государственных услуг, а в соответствии с этим актуальному развитию системы предоставления социальной поддержки. Таким образом, все поставленные цели были выполнены и все данные, работы можно использовать в рамках данного исследования.
Читать дальше
1. Бабкин А.В., Буркальцева Д.Д., Костень Д.Г., Воробьев Ю.Н. Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техническая нормализация, проблемы развития // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2017. Т. 10, № 3. С. 9-25. 2. Бестолкова Г.В. Государственные электронные услуги: виды и особенности // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. №65. С. 23–44. 3. Булгатова Ю.С., Дырхеев А.В. Информационные технологии как средство модернизации государственного управления в современном обществе // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. 2018. №1. С. 8–15. 4. Восколович Н.А., Василькевич Т.Ю. Особенности развития электронных услуг в цифровом обществе // Государственное управление. Электронный вестник. 2018. № 68. С. 410–425. 5. Гасумова С.Е. Понятие цифровизации социального обслуживания и социальных услуг // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы 8 Междунар. науч.-практ. конф. Улан-Удэ: Восточно-Сиб. гос. ун-т технологий и управления, 2019. С. 59-61. 6. Занина О.В. Современные принципы социальной защиты населения // Научный результат. Экономические исследования. 2015. №2. C. 54–61. 7. Зубарев С.М., Травин А.В., Фролов А.И. Деликтная ответственность при принятии и реализации государственных управленческих решений с использованием цифровых информационных систем // Вестник Томского государственного университета. Право. 2020. № 38. С. 121-135. 8. Ефремов А.А. К формированию механизма выявления и устранения системных правовых ограничений цифровизации государственного управления // Вопросы государственного и муниципального управления. 2020. № 4. С. 59-83. 9. Какадий И.И., Просвирина А.И. Управление социальной поддержкой населения как фактор реализации социальной политики государства // Экономика и менеджмент систем управления. 2018. № 3.2 (29). С. 269–275. 10. Романова Н.В. Цифровизация услуг в социальной сфере: проблемы и перспективы // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия экономика. 2020. № 1 (31). С. 58-65. 11. Савина Т.Н. Цифровая экономика как новая парадигма развития: вызовы, возможности и перспективы // Финансы и кредит. 2018. Т. 24. № 3. С. 579 - 590. 12. Тюшняков В.Н. Анализ практики применения технологий электронного правительства в системе предоставления государственных и муниципальных услуг // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2018. №4 (230) С. 194–200. 13. Филиппова Э.М. Единая государственная информационная система социального обеспечения: проблемы правового регулирования // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2019. № 12 (64). С. 137-142. 14. Хабриева Т.Я. Право перед вызовами цифровой реальности // Журнал российского права. 2018. № 9. С. 5-16. 15. Хубулури Е.И. Роль информационно-коммуникационных технологий в системе государственной политики и управления социальной защитой населения России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2011. №2. C. 47–56. 16. Шаповалова Г.М. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме на этапе формирования информационного общества // Административное и муниципальное право. 2016. № 1. С. 99–106. 17. Katz R.(2015) The Transformative Economic Impact of Digital Technology. The United Nations Commission on Science and Technology for Development. 18th Session. Item 3. PP. 2-11. 18. Pissin, A. Digital welfare for children in China: Human needs and sustainability // Critical social policy. 2020. 40 (4). PP. 505-525. 19. Schon, J., &; Hjelholt, M. Digitalizing the welfare state: Citizenship discourses in Danish digitalization strategies frоm 2002 to 2015 // Critical Policy Studies. 2019. Volume 13. Issue 1. PP. 1-20.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Потенциал и возможности цифровизации в системе социального обслуживания
Количество страниц:
10
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
Характеристика работы органов социального обеспечения по поддержке семей, материнства, отцовства и детства
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная работа
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image