Введение……………………………………………………………………….с.3 Глава 1. Общая характеристика социально культурной деятельности……с.5 1.1 Понятие социально культурной деятельности……………………с.5 1.2 Направления социально-культурной деятельности………………с.10 Глава 2. Анализ образовательных технологий социально культурной деятельности……………………………………………………………………с.17 2.1 Особенности образовательных технологий социально культурной деятельности……………………………………………………………………с.17 2.2 Практическое применение образовательных технологий социально культурной деятельности……………………………..……………………….с.22 Заключение……………………………………………………………..…........с.28 Список использованной литературы…………………………………………с.30

Образовательные технологии социально культурной деятельности

курсовая работа
Культура
30 страниц
91% уникальность
2023 год
6 просмотров
Чивильдеев .
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….с.3 Глава 1. Общая характеристика социально культурной деятельности……с.5 1.1 Понятие социально культурной деятельности……………………с.5 1.2 Направления социально-культурной деятельности………………с.10 Глава 2. Анализ образовательных технологий социально культурной деятельности……………………………………………………………………с.17 2.1 Особенности образовательных технологий социально культурной деятельности……………………………………………………………………с.17 2.2 Практическое применение образовательных технологий социально культурной деятельности……………………………..……………………….с.22 Заключение……………………………………………………………..…........с.28 Список использованной литературы…………………………………………с.30
Читать дальше
Актуальность темы. Современный этап разработки педагогической теории социально-культурной деятельности характеризуется пониманием её как особого социального института, как системы духовного производства, функционирующей в сфере свободного времени, как средства воспроизведения в новых поколениях достигнутого обществом уровня культуры. Данное предположение было сделано нами ещё в начале нового столетия и по прошествии двух десятилетий воспринимается как аксиоматическое утверждение, которое не утратило актуальности. С этих позиций социально-культурную деятельность сегодня можно определить как совокупность просветительских, воспитательных, художественно-творческих практик реализуемых в деятельности государственных и негосударственных организаций культуры, а также специализированную область научных исследований и подготовки кадров.


Если вас интересуют рефераты под заказ , заказать их вы можете на сайте Work5.


. В этом, достаточно общем определении, мы стремимся подчеркнуть глубокую связь понятия «социально-культурная деятельность» с педагогикой. Ведь просветительство и воспитание - это явления по своей сути педагогические, глубинно сопряжённые с целями, задачами и формами содействия развивающейся личности на пути вхождения в культуру. Именно обнаружению сущностных связей социально-культурной деятельности с педагогической практикой и педагогической теорией посвящена данная работа. Такая постановка вопроса правомерна и не случайна - сегодня, необходимо заново определить педагогическую сущность социально-культурной деятельности, осуществить педагогическую имплементацию понятия «социально-культурная деятельность», то есть доказать правомерность его использования в контексте педагогической науки. Поиск ответа на поставленный вопрос предполагает обращение к трактовкам понятия «социально-культурная деятельность» в зарубежных и отечественных гуманитарных науках. Действительно, накоплен большой опыт интерпретации понятия философами, социологами, культурологами (М. А. Ариарский, Ж. Дюмазедье, М. С. Каган, А. Я. Флиер и другие), представителями педагогической науки (Т. Г. Киселёва, Ю. Д. Красильников, А. Д. Жарков, Ю. А. Стрельцов, В. Е. Триодин и многими другими), в которой ключевым моментом становится обращение к личности и формированию её культуры. Степень разработанности темы представлена работами следующих авторов: Большаков, В. П., Воронкова, Л. П., Горохов, В. Ф., Дианова, В. М., Иконникова, С. Н., Каган, М. С., Касьянов, В. В., Купцова, И. А., Маслова, В. А., Нестерова, О. А., Трофимова, Р. П., Флиттнер, Н. Д., Шульгина, Д. П. Целью данного исследования является анализ образовательных технологий социально культурной деятельности. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие социально культурной деятельности; - раскрыть направления социально-культурной деятельности; - определить особенности образовательных технологий социально культурной деятельности; - проанализировать практическое применение образовательных технологий социально культурной деятельности. Объект исследования – культурология. Предметом исследования являются образовательные технологии социально культурной деятельности. Методы исследования: анализ, сравнение и дедукция. Структура работы представлена введением, основной частью, заключением и список использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, по итогам рассмотрения темы, можно сделать следующие выводы: Педагогическое предназначение социально-культурной деятельности определено её истоками, исторически связанными с развитием в нашей стране во второй половине XIX - начале XX века педагогической теории и практики внешкольного образования. Исторический анализ, которому мы неоднократно уделяли много внимания, конечно же, даёт чёткое понимание того, что социально-культурная деятельность имеет педагогические корни - она изначально в России была связана с просветительским движением, в которое в середине XIX - начале XX века активно включились представители дворянского сословия, демократически настроенная интеллигенция, русское учительство. Однако признание связи понятия «социально-культурная деятельность» с её генезисом сейчас, в XXI веке, не отменяет необходимости рассмотрения её актуального состоянии как педагогического явления. И именно это актуальное состояние социально-культурной практики и теории характеризуется недостаточно прояснённой и не вполне очевидной связью с педагогической традицией. Многочисленные современные трансформации форм и институциональной основы социально-культурной деятельности сильно мешают обнаружению её педагогических корней и педагогической сущности. Задача актуальной педагогической имплементации изучаемого понятия, на наш взгляд, может быть решена путём сопоставления современного содержания социально-культурной деятельности и смыслового контекста основных категорий педагогики. Такая задача в современной ситуации ещё не ставилась, хотя именно последние события делают её особенно актуальной. Речь идёт об изменении статуса теории социально-культурной деятельности как научной специальности. Сегодня она, более полувека существовавшая самостоятельно под шифром 13.00.05, включена в главную педагогическую научную специальность «5.8.1 - Общая педагогика. История педагогики и образования», в паспорте которой представлена самостоятельным подпунктом - «Педагогические концепции организации социально-культурной деятельности». Это событие, произошедшее на уровне организации научных исследований в России, затрагивает не только теорию социально-культурной деятельности, но и систему подготовки кадров, в том числе научно-педагогических. В какой-то мере это решение повлияет и на саму социально-культурную практику, что также потребует внимательного изучения и анализа.
Читать дальше
1. Большаков, В. П. История и теория культуры : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. П. Большаков, К. Ф. Завершинский, Л. Ф. Новицкая ; под общ. ред. В. П. Большакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 289 с. 2. Воронкова, Л. П. Культурология : учебник для СПО / Л. П. Воронкова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 202 с. 3. Горохов, В. Ф. Культурология : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Ф. Горохов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 348 с. 4. Дианова, В. М. История культурологии : учебник для академического бакалавриата / В. М. Дианова, Ю. Н. Солонин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 471 с. 5. Иконникова, С. Н. История культурологии : учебник для академического бакалавриата / С. Н. Иконникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 416 с. 6. История культуры стран Западной Европы в эпоху возрождения : учебник для академического бакалавриата / Л. М. Брагина [и др.] ; под ред. Л. М. Брагиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 414 с. 7. Каган, М. С. Человек в теории культуры. Избранные труды : учеб. пособие для вузов / М. С. Каган. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 195 с. 8. Каган, М. С. Град Петров в истории русской культуры : учеб. пособие для вузов / М. С. Каган. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 515 с. 9. Касьянов, В. В. История культуры : учебник для СПО / В. В. Касьянов. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 436 с. 10. Культурология : учебник для СПО / под ред. А. С. Мамонтова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 307 с. 11. Культурология : учебник для академического бакалавриата / под ред. А. С. Мамонтова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 307 с. 12. Культурология : учеб. пособие для СПО / И. Ф. Кефели [и др.] ; под ред. И. Ф. Кефели. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 165 с. 13. Культурология : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / И. Ф. Кефели [и др.] ; под ред. И. Ф. Кефели. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 165 с. 14. Купцова, И. А. Культура русской провинции. Вторая половина XIX - начало XXI века : учебник для академического бакалавриата / И. А. Купцова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 266 с. 15. Маслова, В. А. Лингвокультурология. Введение : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. А. Маслова ; отв. ред. У. М. Бахтикиреева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с. 16. Нестерова, О. А. История мировой культуры. Практикум : учеб. пособие для СПО / О. А. Нестерова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 319 с. 17. Теория культуры в 2 ч. Часть 1 : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. Н. Иконникова [и др.] ; под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 264 с. 18. Теория культуры в 2 ч. Часть 2 : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. Н. Иконникова [и др.] ; под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 252 с. 19. Трофимова, Р. П. История культурологии в России : учебник для вузов / Р. П. Трофимова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 460 с. 20. Трофимова, Р. П. История и теория культуры Древнего мира. Практикум : учеб. пособие для вузов / Р. П. Трофимова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 226 с. 21. Флиттнер, Н. Д. Культура и искусство Двуречья / Н. Д. Флиттнер. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 336 с. 22. Шульгина, Д. П. Культурное и природное наследие России : учебник для академического бакалавриата / Д. П. Шульгина, О. В. Шульгина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 177 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Оборудование для изготовления мармелада. Устройство и принцип работы.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Процессы и аппараты
курсовая работа
Проблема конфликтов в психологии семейных отношений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конфликтология
курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
35%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image