ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Рынок: понятие, виды, структура 4 1.1. Понятие и структура рынка 4 1.2. Конкурентный и неконкурентный рынки 8 Глава 2. Конкурентный рынок: понятие, виды, примеры 11 2.1. Понятие конкурентного рынка, его основные черты 11 2.2. Виды конкурентных рынков 12 2.3. Примеры совершенной конкуренции в России 14 Глава 3. Неконкурентный рынок: понятие, черты, условия, примеры 19 3.1. Понятие неконкурентного рынка и его основные черты 19 3.2. Условия существования и виды неконкурентных рынков 20 3.3. Примеры и проблемы монополии в России 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Конкурентные и неконкурентные рынки в микроэкономике.

курсовая работа
Экономика
30 страниц
47% уникальность
2023 год
5 просмотров
Левченко Ю.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Рынок: понятие, виды, структура 4 1.1. Понятие и структура рынка 4 1.2. Конкурентный и неконкурентный рынки 8 Глава 2. Конкурентный рынок: понятие, виды, примеры 11 2.1. Понятие конкурентного рынка, его основные черты 11 2.2. Виды конкурентных рынков 12 2.3. Примеры совершенной конкуренции в России 14 Глава 3. Неконкурентный рынок: понятие, черты, условия, примеры 19 3.1. Понятие неконкурентного рынка и его основные черты 19 3.2. Условия существования и виды неконкурентных рынков 20 3.3. Примеры и проблемы монополии в России 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях. В странах с развитой рыночной экономикой преимущественно существуют рынки монополистической конкуренции (производство одежды, обуви, сфера услуг, торговля), а также олигополии (автомобильная промышленность, металлургия). Совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются довольно редко и скорее являются абстракциями, моделями, на примере которых можно провести анализ поведения фирмы, формирования ее ценовой стратегии и определения объема выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль. Хотя совершенная конкуренция - явление редкое, ее анализ позволяет понять, как функционирует рыночная экономика, и сравнить «идеальный» рынок с реальным.


Не сложно дипломы купить , если зайти на Work5.


. Совершенная конкуренция, является скорее абстрактной моделью, удобной для анализа основных принципов формирования рыночного поведения фирмы. В реальной действительности чисто конкурентные рынки встречаются редко, как правило, каждая фирма имеет «свое лицо», и каждый потребитель, выбирая продукцию той или иной фирмы, руководствуется не только полезностью продукции и ее ценой, но и своим отношением к самой фирме, к качеству выпускаемых ею изделий. В этом смысле положение каждой фирмы на рынке в чем-то уникально, или, иными словами, в ее поведении присутствует элемент монополизма. Этот элемент накладывает отпечаток на деятельность фирмы, заставляет ее несколько иначе подходить к формированию ценовой стратегии, определению объема выпуска продукции, наиболее эффективного с точки зрения прибылей и убытков. Актуальность данной темы в том, что функционирующая на рынке фирма должна учитывать всю совокупность его рыночных качественных характеристик. Прежде всего, это - количество фирм в отрасли, вид продукта и возможность его замены, возможность появления конкурентов. В зависимости от конкурентной ситуации, складывающейся на рынке, фирма избирает модель поведения, которая приводит к оптимальному режиму деятельности. То есть фирма определяет объем выпуска и цену, при которой прибыль будет максимальной. Целью данной работы является исследование конкурентных и неконкурентных рынков. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать понятие, виды, структуру рынка. 2. Изучить понятие, виды, примеры конкурентного рынка; 3. Рассмотреть понятие, черты, условия, примеры неконкурентного рынка. Объект исследования: конкурентные и неконкурентные рынки. Предмет исследования: понятие, виды, черты, условия существования конкурентного и неконкурентного рынка. Теоретическую и методологическую базу данной работы составляют такие общенаучные методы, как логический, сравнительный, системный, историко-генетический анализ, структурно-функциональный и также специальные методы экономического анализа: субъективно-объективный, категориальный. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе данной курсовой работы мы разобрали рыночный процесс, а именно понятие самого рынка и его составные части, конкуренцию. Выяснили, что суть рыночного процесса – свободный и добровольный поиск партнеров по сделке и цене, при которой продавец согласиться продать товар, а покупатель купить. Все это порождает конкуренцию, которая является основным двигателем развития рыночных отношений. После того, как мы познакомились с конкурентными и неконкурентными рынками, то увидели, что роль конкуренции на них велика, на конкурентных рынках – это главная движущая сила, а на неконкурентном она ограничена монопольной властью. Во второй главе мы разобрались с понятием конкурентного рынка, выявили его основные черты, виды, подробно описали совершенно конкурентный рынок, на отдельных примерах показали сущность такого рынка. Потом рассмотрели неконкурентный рынок и его составляющие. При этом была рассмотрена каждая структура отдельно, такая, как монополия, монополистическая конкуренция и др. В третьей главе произведен анализ неконкурентного рынка. Итак, неконкурентный рынок – это тот, в котором цену устанавливает сам продавец, поэтому и количество их будет ограниченно. В процессе таких рыночных отношений будет часто использоваться ценовая дискриминация – различные цены на один и тот же товар - и тайный сговор – негласное противозаконное соглашение продавцов о цене. Если произвести сравнение обоих рынков, то можно прийти к выводу, что они очень отличаются друг от друга, и главным отличием является возможность участников влиять на цену. На конкурентном такая возможность отсутствует, зато на неконкурентном это играет важную роль в поведение монополистов, власть которых государство вынуждено ограничивать. Политика государства в области конкуренции на рынках должна быть направлена, во-первых, на поддержку конкуренции в плане антимонопольной деятельности, а во-вторых, на формирование эффективное хозяйствование организаций, которым было бы невыгодно пользоваться доминирующим положением, не обусловленным их собственным экономическим развитием. Это служит основой для эффективного государственного регулирования. Вообще контроль цены также связан с видом товара, который присутствует на рынке. При однородном товаре (конкурентный рынок) цену нельзя изменить, а при дифференцированном или таком, который не имеет заменителей, - можно (неконкурентный рынок). Другой заметно отличающейся чертой стало количество участников рынка. В конкурентном рынке присутствует множество и продавцов, и покупателей, а при неконкурентном рынке производителей немного либо вовсе единственный, но много потребителей, за исключением монопсонии, где ситуации обстоит наоборот – единственный покупатель и много продавцов. Отличаются такие рынки и ограничениями входа-выхода, на конкурентных рынках такие ограничения отсутствуют, а на неконкурентных наоборот.
Читать дальше
1. Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник / Г.С. Вечканов, Г.Р. ечканова. - СПб.: Питер, 2019. - 128 c. 2. Косов, Н.С. Микроэкономика: Учебное пособие / Н.С. Косов, Н.И. Саталкина, Г.И. Терехова. - М.: Инфра-М, 2019. - 448 c. 3. Носова, С.С. Микроэкономика. конспект лекций (конспект лекций) / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2017. - 303 c. 4. Нуреев, Р.М. Микроэкономика: Пособие для семинарских занятий / Р.М. Нуреев. - М.: Норма, 2017. - 270 c. 5. Скворцова, В.А. Микроэкономика (для бакалавров) / В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская, А.О. Скворцов. - М.: КноРус, 2017. - 159 c. 6. Алевранов В.Г., Мамий С.А. КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ В РОССИИ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №12-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentsiya-i-monopoliya-v-rossii (дата обращения: 02.04.2023). 7. Тарануха Юрий Васильевич О природе регулирования конкуренции // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-prirode-regulirovaniya-konkurentsii (дата обращения: 02.04.2023). 8. Трынкин Вадим Владимирович Рынок и монополии // Евразийский Союз Ученых. 2018. №4-7 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-i-monopolii (дата обращения: 02.04.2023). 9. Супхапхан-Ковалева В.К. НЕСОВЕРШЕНСТВО МОНОПОЛИЙ // Экономика и социум. 2018. №9 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nesovershenstvo-monopoliy (дата обращения: 02.04.2023). 10. Филиппова И.А., Умеркина Л.Р. МОНОПОЛИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // Экономика и социум. 2017. №5-2 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monopoliya-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 02.04.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Права человека
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Туркестанское восстание 1916-1918 гг.: причины, масштабы, последствия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Планирование в менеджменте
Количество страниц:
24
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image