Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития познавательных способностей школьников 5 1.1. Психолого-педагогические основы познавательных способностей у школьников 5 1.2. Основополагающие методы формирования познавательных способностей к музыкальному искусству у школьников 8 1.3. Психология индивидуальных различий в понимании особенностей музыкальных проявлений личности 11 Выводы по главе 1 14 Глава 2. Исследование эффективности применения различных методов для развития познавательных способностей школьников 15 2.1. Методы музыкального воспитания, способствующие развитию познавательных способностей школьников на уроках музыки 15 2.2. Информационные технологии на уроке музыки как средство активизации познавательных способностей к музыкальному искусству 22 Выводы по главе 2 27 Заключение 29 Литература 31

Индивидуальные различия в познавательных способностях и их учёт в обучении на уроках музыки

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
61% уникальность
2023 год
6 просмотров
Пахомова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития познавательных способностей школьников 5 1.1. Психолого-педагогические основы познавательных способностей у школьников 5 1.2. Основополагающие методы формирования познавательных способностей к музыкальному искусству у школьников 8 1.3. Психология индивидуальных различий в понимании особенностей музыкальных проявлений личности 11 Выводы по главе 1 14 Глава 2. Исследование эффективности применения различных методов для развития познавательных способностей школьников 15 2.1. Методы музыкального воспитания, способствующие развитию познавательных способностей школьников на уроках музыки 15 2.2. Информационные технологии на уроке музыки как средство активизации познавательных способностей к музыкальному искусству 22 Выводы по главе 2 27 Заключение 29 Литература 31
Читать дальше
Актуальность исследования. Интегрированное овладение гуманитарными науками и художественными дисциплинами, а также преподавание и изучение искусства занимают особое место в современных процессах образования и школьного обучения, а также в развитии устойчивого интереса к обучению. Известно, что предметы искусства побуждают детей активизировать свою учебную и творческую деятельность, а также развивать стабильное эмоциональное и эстетическое отношение к реальности. В учебной литературе указывается, что непосредственное вовлечение учащихся в музыкально-художественную деятельность, эффективно способствует решению задач не только в музыкальном развитии личности, но и в формировании общих способностей школьников, формировании их индивидуальности. В любом возрасте искусство - это особая форма духовной и практической деятельности, которая позволяет человеку самоопределиться на эмоциональном и ценностном уровнях. Вопросы психологии искусства рассматриваются в работах Л. С. Выготского, Е. В.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ во Владивостоке отличается особым качеством.


Назайкинского, Г. С. Тарасова, Б. М. Теплова, Д. Б. Эльконина и др. В них авторы отмечают, что активизировать деятельность художественного сознания школьников можно путем стимулирования педагогического процесса. Более конкретные вопросы теории и практики эстетического воспитания, организации структуры обучения можно проследить в трудах педагогов-практиков Э. Б. Абдуллина, Д. Б. Кабалевского, В. В. Медушевского, Б. М. Неменского, Е. И. Юдиной и других. Объект исследования: познавательные способности школьников к музыкальному искусству, к уроку «Музыка». Предмет исследования: изучение методов, направленных на развитие познавательных способностей школьников на уроках музыки. Цель исследования: анализ и опытное обоснование методов, направленных на развитие познавательных способностей школьников к музыкальному искусству. Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Раскрыть сущность психолого-педагогических основ и методов формирования познавательных способностей. 2. Обосновать возможность использования различных методов в формировании познавательных способностей школьников к уроку музыки. 3. Выявить основы развития познавательных способностей школьников в рамках предмета «Музыка». Гипотеза исследования – развитие познавательных способностей школьников возможны если: • определить их роль и место использования в процессе обучения; • подобрать соответствующий материал для качественного обучения и вовлечения школьника; • подобранный материал будет органично включаться в учебный процесс. Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 1. Теоретический анализ философской, психолого-педагогической, музыковедческой литературы по проблеме исследования. 2. Анализ учебных программ по предметам школьного цикла. 3. Педагогическое наблюдение, анкетирование.

Читать дальше
Музыка, как и любой другой вид искусства, отражает действительность. Но отражает по-своему, не так, как литература и живопись. Музыка не в состоянии изобразить предмет или событие во всех их конкретностях, она лишена наглядности, которая составляет преимущество живописного, архитектурного или скульптурного образа. Теоретический анализ проблемы исследования подтвердил актуальность и значимость темы курсовой работы, а также позволил сделать следующие выводы: 1. В процессе исследования была выявлена степень разработанности проблемы в рудах различных ученых: педагогов, психологов, философов, музыкантов-исследователей. Исследование показало, что познавательные способности представляют собой сложное и значимое для личности образование, которое имеет множество различных трактовок. 2. Способности – это мотив, способствующий ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. 3. Способности – естественный двигатель детского поведения, он является верным выражением инстинктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органическими потребностями. 4. Познавательные способности рассматривается как избирательная направленность человека, на помыслы и мысли. 5. Способности – это эмоционально-окрашенное повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению. Ученые указали на следующие характеристики познавательных способностей: • мощный побудитель активности личности, под влиянием которого все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной; • особое избирательное отношение к окружающему миру, к его областям, явлениям, процессам; • тенденция, стремление, потребность личности заниматься именно данной областью явлений, данной деятельностью, которая приносит удовлетворение. Познавательные способности, в отличие от интереса, выступают как избирательная ориентация человека, направленная на область познания, на ее тематический аспект и на сам процесс овладения знаниями. К важным критериям познавательного интереса учащихся относятся: познавательная активность, эмоциональные проявления, избирательная направленность. Познавательная активность учащихся определяется по таким показателям, как: вопросы, которые учащиеся задают учителю во время урока; желание по собственной инициативе участвовать в решении поставленных задач, дополнении и исправлении ответов своих товарищей; концентрация волевого внимания; характер процесса деятельности: как принимается задание, как оно выполняется, каков его результат. Развитие познавательных способностей в отношении искусства является одной из важных задач художественных и эстетических дисциплин. Музыка играет важную роль в этом процессе. Музыка, глубоко воспринимаемая и понимаемая ребенком, влияет на формирование его отношения к окружающему миру.  
Читать дальше
Книга 1. Алиев, Ю. Музыка. Книга для общеобразовательной школы. / Ю. Алиев.-М.:Музыка, 2019. 2. Жакович, Валентина Веселые уроки музыки / Валентина Жакович. — М.: Феникс, 2018. 3. Кондратюк, Н. Н. Музыка в школе. Игры, конкурсы, современные методы / Н. Н.Кондратюк.-М.:Сфера, 2020. 4. Лакоценина, Т. П. Необычные уроки в начальной школе. Часть 3. ИЗО, музыка, окружающий мир / Т. П. Лакоценина. — М.: Учитель, 2018. 5. Надолинская, Т. В. Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе / Т. В. Надолинская. — М.: Книга по Требованию, 2018. 6. Торопова А.В. Диагностика особенностей бессознательного восприятия музыки детьми. Дисс.. .канд.пед.наук. - М., 2015. 7. Тарасов, Г. Психологические основы музыкального воспитания школьников // Спутник учителя музыки / Сост. Т.В.Челышева. — М.: Просвещение, 2018. 8. Цыпин Г.М. Гл.1: Личность. / Психология музыкальной деятельности: теория и практика. Под ред. Г.М. Цыпиыа. - М., 2019. 9. Яновская, М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания [Текст] / М. Г. Яновская, — М.: Просвещение, 2016. Автореферат диссертации 10. Морозова Н.В. Развитие полимодальных музыкально-образных представлений педагога-музыканта. Автореф. Дисс. - М., 2005.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Конкурентные и неконкурентные рынки в микроэкономике.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Права человека
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Туркестанское восстание 1916-1918 гг.: причины, масштабы, последствия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image