Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий 5 1.1. Сущность понятия «коммуникативные универсальные учебные действия» 5 1.2. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 11 1.3. Система методических средств, обеспечивающих формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка 13 Глава 2. Организация групповой деятельности учащихся на уроке русского языка как условие формирования коммуникативных универсальных учебных действий 18 2.1. Особенности организации групповой деятельности учащихся на уроке 18 2.2. Методы обучения взаимодействию при групповой работе на уроках русского языка 22 Заключение 27 Список используемой литературы 29 Приложения 31

Групповая работа на уроках русского языка как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников

курсовая работа
Языки
30 страниц
52% уникальность
2023 год
5 просмотров
Пахомова Н.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий 5 1.1. Сущность понятия «коммуникативные универсальные учебные действия» 5 1.2. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 11 1.3. Система методических средств, обеспечивающих формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка 13 Глава 2. Организация групповой деятельности учащихся на уроке русского языка как условие формирования коммуникативных универсальных учебных действий 18 2.1. Особенности организации групповой деятельности учащихся на уроке 18 2.2. Методы обучения взаимодействию при групповой работе на уроках русского языка 22 Заключение 27 Список используемой литературы 29 Приложения 31
Читать дальше
Актуальность. Формирование коммуникативных умений младших школьников – чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Умения формируются в деятельности, а коммуникативные умения формируются и совершенствуются в процессе общения учащихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие своевременное качество образования, не маловажная роль в этом отводится начальной школе. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) предлагает формировать коммуникативные универсальные учебные действия для адаптации ребенка в социуме. Коммуникативные умения обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. В отечественной литературе исследованием вопросов по формированию коммуникативных умений, учащихся младшего школьного возраста осветили в своих работах такие ученые как Б.Г.


Не бойтесь заказать реферат , у нас работают профессионалы


Ананьев, Н.В. Кузьмина, В.С. Мухина, В.Н. Мясищев, и др. Авторы сошлись в едином мнении определяя важным этапом младший школьный возраст для развития коммуникативных навыков ребенка и его социализации. Они рассматривают структуру коммуникативных умений, критерии для того, чтобы оценить их сформированность. Однако не уделяют должного внимания особенностям, которые связаны с организацией процесса, направленного на формирование коммуникативных умений. Объект исследования: формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников. Предмет исследования: групповая работа на уроках русского языка как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников. Цель исследования: изучить групповую работу на уроках русского языка как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников. Задачи исследования: – раскрыть сущность понятия «коммуникативные универсальные учебные действия»; – выявить особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников; – рассмотреть систему методических средств, обеспечивающих формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка; – проанализировать особенности организации групповой деятельности учащихся на уроке; – подобрать методы обучения взаимодействию при групповой работе на уроках русского языка. Методы исследования: анализ, синтез, описание, обобщение классификация, сравнение, конспектирование. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
Проведенный анализ научно–методической, учебной литературы и результатов психолого-педагогических исследований по проблеме формирования коммуникативных УУД позволил установить, что сформированность коммуникативных УУД играет огромную роль в становлении личности младшего школьника и является актуальной потребностью общества в образовательной сфере. Коммуникативные универсальные действия предполагают сформированное умение слушать и тактично вести диалог с различными людьми, владея монологической̆ и диалогической формами речи, учет позиции других людей, принятие участия в коллективном обсуждении проблемы, объединение в группы, выстраивание продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умение избегать конфликтов. Младший школьный возраст является наиболее эффективным периодом для формирование коммуникативных универсальных учебных, что объясняется возрастными особенностями. Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований, происходящих с личностью ребенка. Потому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. И положение ребенка в структуре личных взаимоотношений со сверстниками также труднее будет исправить. В младшем школьном возрасте все большее значение для развития школьника приобретает его общение со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками не только более охотно осуществляется познавательная предметная деятельность, но и формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного поведения. Стремление к сверстникам, жажда общения с ними делают группу сверстников для школьника чрезвычайно ценной и привлекательной. Участием в группе они очень дорожат, поэтому такими действенными становятся санкции со стороны группы, применяемые к тем, кто нарушил ее законы. Меры воздействия при этом применяются очень сильные, иногда даже жестокие: насмешки, издевательства, побои, изгнание из «коллектива». Межличностные отношения сверстников младшего школьного возраста зависят от многих факторов, таких как успешность в учебе, взаимная симпатия, общность интересов, внешние жизненные обстоятельства, половые признаки. При систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей младшего школьного возраста происходит рост их субъективной активности, становление в учащемся субъекта саморазвития. Дети учатся с удовольствием, ощущая радость познания, и чувствуют при этом себя превосходно. В таких условиях организации учебной деятельности дети осуществляют свободу выбора и принятия ответственности, обретая уверенность в собственных силах. Традиционно выделяют несколько видов групповой работы, к которым относят: парную работу; единую групповую работу; дифференцированную групповую работу. Изучение русского языка имеет огромное значение для формирования личности младшего школьника. Уроки русского языка позволяют формировать следующие коммуникативные универсальные учебные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Процесс формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка должен быть обеспечен определёнными методическими средствами. В результате анализа педагогического опыта учителей начальных классов и методической литературы была разработана система методических средств, которые должны способствовать более успешному формированию вышеназванных УУД у младших школьников.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М–во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2013. – 31 с. 2. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных действий: от действия к мысли / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская – М.: просвещение, 2010. – 159 c. 3. Аксютичева, А.Е. Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе /А.Е. Аксютичева // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского. ‒ 2016. ‒ 128 с. 4. Беркалиев, Т. Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы / Т. Н. Беркалиев. – СПб, 2017. – 134 с. 5. Витковская, И.М. Обучение младших школьников в совместной деятельности / И.М. Витковская. М.: Просвещение, 2015. –143 с. 6. Василенко, Т.В. ФГОС второго поколения. Словарь терминов. Пособие для работников школ / Т.В. Василенко. – М.: Грамотей, 2017. – 32 с. 7. Дереклеева, Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе / Н.И. Дереклеева– М.: Просвещение, 2015. – 120 с. 8. Иванова, С.П. Современное образование и психологическая культура педагога / С.П. Иванова – Псков: ПГПИ, 2016. – 564 с. 9. Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся / В.В. Котов – М: Просвещение, 2017. – 150 с. 10. Клюева, Н. В. Учим детей общению / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. – М. : Ярославль: Академия развития, 2018. – 234 с 11. Леонтьев, A.A. Психология общения / A.A. Леонтьев –2–е изд., испр. и доп.– М.: Смысл, 2015. – 365 с. 12. Лийметс, Х.Й. Групповая работа на уроке /Х.Й. Лийметс – М.: Просвещение, 2015. – 190 с. 13. Лобова, Е.В. Как формировать коммуникативные УУД / Е.В.Лобова // Начальная школа от и до. – №4. – 2018. С.5–39. 14. Леонова, Е.В. Развитие коммуникативных способностей младших школьников в условиях совместной творческой деятельности / Е.В. Леонова, А.В.Плотникова // Начальная школа. – 2021. –№7. – С. 11– 56. 15. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Педагогика и методика нач. образования» / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. –М.: Асademia, 2000. – 468 с. 16. Минакова, Л.А. Коммуникативные УУД младших школьников / Л.А. Минакова // Начальная школа. №9. – 2019. – С.5–39. 17. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания / А.В. Мудрик. – М.: Просвещение, 2014. – 112 с. 18. Усова, А.В. Формирование учебных умений и навыков учащегося на уроках / А.В. Усова, А.А. Бобров. – М.: Просвещение, 2014. – 140 с 19. Федотова, А. В. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования: учебник / А. В. Федотова. – Москва : Просвещение, 2017. – 163 с. 20. Чередов, И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя / И.М. Чередов – М.: Просвещение, 2018. – 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сравнительно правовой анализ процесса доказывания киберпреступлений РФ и КНР
Количество страниц:
23
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Финансовое планирование в бизнес-плане
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Методика расследования мошенничества.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image