Введение 3 Глава I. Жизнь и творчество Л.Н. Толстого 7 1.1 Детство, юность и обучение Льва Толстого 7 1.2 Увлечения Льва Николаевича Толстого 11 1.3 Творчество Льва Николаевича Толстого 12 Глава II Нравственное воспитание в произведениях Л. Н. Толстого 15 2.1 Война и мир 15 2.2. Анна Каренина 19 2.2. Крейцерова соната 23 Заключение 29 Список использованной литературы 30

Нравственные уроки жизни и творчества Л. Н. Толстого

курсовая работа
Литература
30 страниц
89% уникальность
2023 год
5 просмотров
.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Жизнь и творчество Л.Н. Толстого 7 1.1 Детство, юность и обучение Льва Толстого 7 1.2 Увлечения Льва Николаевича Толстого 11 1.3 Творчество Льва Николаевича Толстого 12 Глава II Нравственное воспитание в произведениях Л. Н. Толстого 15 2.1 Война и мир 15 2.2. Анна Каренина 19 2.2. Крейцерова соната 23 Заключение 29 Список использованной литературы 30
Читать дальше
Прекрасным источником духовного совершенствования является русская классика второй половины 19 века, которая выявила много выдающихся гениев пера той эпохи. Тургенев, Островский, Некрасов, Толстой — это лишь малая часть той выдающейся плеяды русских писателей, которые прославились не только на Родине, но и снискали признание во всем мире. Их произведения стали классикой. Недаром писателя Толстого назвали "учителем в жизни и искусстве". Л. Н. Толстой творил на рубеже XIX и XX веков. Именно он перевёл жанр романа на новый уровень, своим творчеством ознаменовав новый этап в литературе.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Воронеже ? Work5 найдёт решение.


Обладая очень активной жизненной позицией, за свою долгую жизнь писатель успел побыть военным, участвуя в обороне Севастополя. Был проповедником, ввиду своей деятельности отлученным от церкви, и преподавателем, основывавшим школы для крестьянских детей; путешественником и общественным деятелем. Влияние творчества Л. Н. Толстого на мир и литературу трудно переоценить. Каким же было творчество великого русского писателя? Лев Николаевич Толстой – признанный гений жанра исторической эпопеи. Изучение личности писателя очень важно для постижения смысла его текстов. Маймин объясняет позицию Толстого писать масштабно и описательно, а не емко: «Он не мог быть прямолинейным человеком, потому что был живым…» . Здесь литературовед отзывается о Толстом, как о человеке искреннем и многогранном. Лев Николаевич Толстой был одним из величайших русских писателей и мыслителей XIX века. Он родился в 1828 году в аристократической семье и провел большую часть своей жизни в своей имении Ясная Поляна, недалеко от Москвы. Толстой начал писать еще в юности, но настоящую славу ему принесли его романы "Война и мир" и "Анна Каренина". В своих произведениях он изображал жизнь русского общества того времени, описывая его проблемы, нравы, традиции и идеалы. Толстой был не только писателем, но и мыслителем, философом и общественным деятелем. Он выступал за свободу и равенство, критиковал церковь и государство, проповедовал учение о ненасилии и самопознании. Его идеи оказали огромное влияние на многих людей, в том числе на Ганди и Мартина Лютера Кинга. Одним из ключевых мотивов творчества Толстого было стремление к постижению истины. Он считал, что истина может быть найдена только через личный опыт и самопознание, а не через власть, деньги или социальный статус. В своих произведениях он изображал людей, сталкивающихся с жизненными проблемами и ищущих свой путь в жизни. Одним из главных тем, затрагиваемых в творчестве Толстого, является проблема морали и человеческих ценностей. Он считал, что истинная мораль должна основываться на любви, сопереживании и сострадании к другим людям, а не на правилах и запретах, налагаемых сверху. В своих произведениях он показывал, как нравственные принципы могут помочь людям преодолеть жизненные трудности и стать лучше. Толстой также был знаменит своими сочинениями на тему религии и духовности. Он критиковал церковь и религиозные догмы, считая, что настоящая вера должна основываться на личном опыте и духовном поиске. Он проповедовал учение о ненасилии и миролюбии, считая, что насилие и война противоречат истинным ценностям человеческой жизни. В целом, жизнь и творчество Л. Н. Толстого являются одной из наиболее значимых глав русской культуры и литературы. Он оставил после себя наследие, которое до сих пор влияет на многих людей во всем мире, вдохновляя их на поиск истины, морали и духовности. Опыт прошлого всегда актуален, но актуален еще и тогда, когда есть такие личности, как Лев Николаевич Толстой, который создал «Азбуку», писал детские рассказы и строил школы для крестьян. Произведения, созданные Л. Н. Толстым для детского читателя, способствовали формированию основ нравственного самосознания личности ребёнка, развивали у детей рефлексию, воображение — важные психические качества, о которых особенно беспокоился педагог. Предметом исследования являются произведения 19 века, объект – нравственное воспитание в произведениях Л. Н. Толстого. Целью данной курсовой работы является анализ произведений Л. Толстого и раскрытие в них вопросов нравственности. Задачи исследования: 1. Проанализировать произведения Толстого в контексте нравственного воспитания. 2. Выявить особенности нравственное воспитание в произведениях Л. Н. Толстого. 3. Систематизировать информацию относительно концепции нравственности Толстого и России 19 века. Для анализа были выбраны этимологический метод, сравнительный, описательный. Данная исследовательская работа может быть полезна для студентов и школьников, учителей и любителей филологии. Гипотеза исследования: деятельность Толстого принесла много нового и важного в вопросах воспитания нравственности, методы, освещаемые в царской России и сегодня актуальны. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В заключении можно сделать вывод, что мы достигли цели своего исследования. Анализ произведений Л. Толстого раскрывает в них основные вопросы нравственности. Подведем итоги: Толстой глубоко национален, он изумительной полнотой воплощает в своей душе все особенности сложной русской психик… Толстой- это целый мир. Человек глубоко правдивый, он еще потому ценен для нас, что его художественные произведения, написанные со страшной, почти чудесной силой, все его роман и повести - в корне отрицают его религиозную философию… Этот человек сделал поистине огромное дело: дал итог пережитого за целый век, и дал его с изумительной правдивостью, силой и красотой. Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком. К таким выводам можно прийти, прочитав его произведения, которые производят колоссальное впечатление. Я считаю, что каждый должен прочитать его произведения и знать о таком великом человеке как Лев Николаевич Толстой. Проанализировать произведения Толстого в контексте нравственного воспитания, можно сделать вывод, что Толстой, как и декабристы 19 века, отмечает, что основная задача – обеспечить реальную германизацию воспитательной работы, Толстой был истинным гуманистом своего времени и сегодня его идеи актуальны, как и идеи педагоги царской России, ведь стремление к естественно-научным дисциплинам, математике, изучение родного языка народностей, проектность обучения – все это идеи современного образования, в которых немаловажную роль занимает нравственность. Поставленные задачи в данной работе, дают возможность не только осознать творчество Л.Н. Толстого, но и ориентацию на личность ребенка. Переход к личностно-ориентированной модели, начался еще во времена Толстого, что ярко выражено в его произведениях. Современное образование ориентировано на воспитание личности многогранной, успешной, счастливой, гармоничной, но это осуществимо только в том случае, если подрастающее поколение вместе с классическими произведениями русских писателей и поэтов воспримет мировоззренческие установки, традиции нашего народа, которые заложены в языке. Современные лингвисты, психологи и педагоги в один голос утверждают, что речь формирует мышление. Поэтому идея К. Ушинского о национальной школе помогала и помогает учителям находить пути воспитания настоящего гражданина России посредством слова. Как говорит современный исследователь в области православия П. Флоренский: «Слово больше себя самого», - действительно слово – это и имя, и молитва, и орудие. Но как говорил Ушинский: «Самостоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний». Сегодня социум требует от личности универсальности, коммуникабельности, умения работать с большими массивами информациями, поэтому самостоятельно приобретенные знания становятся сокровищем, которое может открыть каждый с помощью великих произведений. Своей «Азбукой» Толстой стремился не только развить умственные способности ребенка, но и дать в процессе восприятия художественного произведения возможность усваивать сложные мировоззренческие понятия о месте человека в мире, о его целях и устремлениях, убеждаться в истинности тех или иных нравственных решений, получать опыт нравственной оценки. Толстой с присущей ему гениальной прозорливостью опередил свое время, общественно-педагогическое сознание. Многие идеи, высказанные им, нередко воспринимались его современниками, да и в наше время, как ошибки и заблуждения, которые на самом деле явились пророческим видением будущего. Лев Толстой создал новый идеал нравственного поведения, к которому должны стремиться люди. Что в конечном счете выполняет ворую задачу нашей работы - освещает особенности нравственного воспитания в произведениях Л. Н. Толстого. Далеко не все могут пойти по этому пути, но ведь и не все готовы на героизм. Его произведения, последовательно систематизируют особенности нравственного воспитания. За что именно любят Л.Н. Толстого - за независимость, за сострадание, за доброту, за что сам изо всех сил стремился делать то, чему учил других, за искренность, равной который вы не найдёте ни у одного другого человека! За его умение писать понятно, за то, что он понял жизнь так близко к истине как может понять человек.
Читать дальше
1. Ермилов В.В. Толстой-художник. – М.: Слово, 2015, 360с 2. Гусев Н. Н., Жизнь Л. Н. Толстого. Молодой Толстой (1828--1862), изд. Толстовского музея, М., 1982, 455с 3. Леонтьев К. Н., О романах гр. Л. Н. Толстого. Анализ, стиль и веяние. (Критич. этюд), М., 1991, 160с 4. Либединская Л. Живые герои. – М.: «Детская литература», 1982, 256с. 5. Маймин Е.А. Лев Толстой. Путь писателя. – М.: Наука, 1978, 192с 6. Сборники статей и материалов о Толстом: Международный толстовский альманах, состав. П. Сергеенко, изд. «Книга», М., 1999, 432с. 7. Толстой Л. Н. Война и мир. Текст произведения. Источник: Л. Н. Толстой. Собрание сочинений в восьми томах. Т. 3,4. М., "Лексика", 1996, 763с 8. Толстой Л. Н. Анна Каренина. Текст произведения. Источник: Л. Н. Толстой. Собрание сочинений в восьми томах. Т. 5,6. М., "Лексика", 1996, 715с. 9. Толстой Л. Н. Крейцерова соната ; Избранное / Лев Толстой. - Москва : 2007, 576с 10. Чудакова М. А. Урок нравственности Л. Н. Толстого. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008, 464-467с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Принципы пластической выразительности в современном танце
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
реферат
Особенности РЦБ Индии
Количество страниц:
10
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Рынок ценных бумаг
курсовая работа
Организация самостоятельной работы обучающихся на уроке физической культуры
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image