ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОСПИСИ ГЛИНЯНЫХ ИГРУШЕК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДО............................................................................5 1.1 Общие сведения о понятии «изобразительные способности»......................5 1.2 Общая характеристика происхождения глиняных игрушек......................10 1.3 Роспись глиняных игрушек как средство формирования изобразительных способностей..........................................................................................................15 Выводы по первой главе.........................................................................................22 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДО НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЛИНЯНЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ...........................................................23 2.1 Возрастные особенности детей в ДО.................................................................23 2.2 Современные подходы организации занятий в ДО........................................28 2.3 Описание структуры методического пособия по росписи глиняных игрушек на занятиях по продуктивным видам деятельность в ДО.....................................34 Выводы по второй главе........................................................................................46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................................48

Разработка методического пособия по росписи глиняных игрушек на занятиях по продуктивным видам деятельности в ДО, как средство формирования изобразительных способностей

курсовая работа
Педагогика
45 страниц
72% уникальность
2023 год
9 просмотров
Солямина Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОСПИСИ ГЛИНЯНЫХ ИГРУШЕК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДО............................................................................5 1.1 Общие сведения о понятии «изобразительные способности»......................5 1.2 Общая характеристика происхождения глиняных игрушек......................10 1.3 Роспись глиняных игрушек как средство формирования изобразительных способностей..........................................................................................................15 Выводы по первой главе.........................................................................................22 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДО НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЛИНЯНЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ...........................................................23 2.1 Возрастные особенности детей в ДО.................................................................23 2.2 Современные подходы организации занятий в ДО........................................28 2.3 Описание структуры методического пособия по росписи глиняных игрушек на занятиях по продуктивным видам деятельность в ДО.....................................34 Выводы по второй главе........................................................................................46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................................48
Читать дальше
Актуальность. Одна из задач, поставленных в «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» (далее ФГОС ДО), звучит как «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка», и все программы дошкольного образования направлены на реализацию этой задачи. Содержание образовательной программы дошкольного учреждения должно обеспечивать развитие «способностей детей в различных видах деятельности», так говорится в этом же правовом документе, кроме того программа должна быть направлена на «развитие открывающихся возможностей» и «творческих способностей» ребёнка [1]. Детство – удивительный мир, где каждый ребенок индивидуален и уникален по–своему. В каждом ребенке есть творческие и художественные способности, которые нужно развивать именно в дошкольном возрасте, чтобы потом с возрастом не упустить творческого способного человека. Проблема формирования индивидуального своеобразия личности через развитие детского творчества нашла широкое отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте. Знакомство с народными промыслами дают необходимый настрой для творческой активности детей. Глядя на узоры той или иной росписи, ещё раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но, прежде всего, необходима детям. Изучая народное творчество, дети получают первоначальное эстетическое воспитание. Анализ теории и практики использования педагогических методов и средств поддержки дошкольников в процессе художественной деятельности, формирования и развития изобразительных умений, свидетельствует о существующих недостатках данного процесса.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Челябинске ? Work5 найдёт решение.


Мало внимания уделяется формированию художественных умений дошкольников с учетом их индивидуальных показателей развития; недостаточно полно используются возможности изобразительного искусства с интегрированным подходом при формировании художественных умений. Возникает противоречие между необходимостью формирования художественных умений дошкольников как условия успешного овладения умением учиться и недостаточным вниманием педагогов к методам и средствам педагогического сопровождения художественной деятельности дошкольников. На основании выявленной проблемы была выявлена тема исследования: «Разработка методического пособия по росписи глиняных игрушек на занятиях по продуктивным видам деятельности в ДО, как средство формирования изобразительных способностей». Проблема исследования: каковы методические пособия по росписи глиняных игрушек на занятиях по продуктивным видам деятельности в ДО. Целью нашего исследования является – разработка методических подходов по использованию методических пособий по росписи глиняных игрушек на занятиях по продуктивным видам деятельности в ДО как средству формирования изобразительных способностей. Гипотеза исследования: изобразительные способности у дошкольников будут лучше формироваться при использовании росписи глиняных игрушек на занятиях по продуктивным видам деятельности в ДО. Предмет исследования: методическое пособие по росписи глиняных игрушек в ДО. Объект исследования: формирование изобразительных способностей дошкольников. Исходя из этого, нами были выведены следующие задачи исследования: – рассмотреть общие сведения о понятии «изобразительные способности»; – составить общую характеристику происхождения глиняных игрушек; – изучить роспись глиняных игрушек как средство формирования изобразительных способностей; – проанализировать возрастные особенности детей в ДО; – изучить современные подходы организации занятий в ДО; – провести описание структуры методического пособия по росписи глиняных игрушек на занятиях по продуктивным видам деятельность в ДО. Методы исследования в работе: сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Сегодня для росписи глиняных игрушек применяются темперные краски и мягкие колонковые кисти. Использование большого количества разных цветов (до десяти) придает дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Обычно игрушка расписывается простым геометрическим орнаментом- это яркие пятна, круги, зигзаги, полосы, клетка. Смело сочетаются контрастные краски — синяя, красная, голубая, желтая, малиновая, зеленая — от четырех до десяти цветов. Когда-то использовались даже листочки сусального золота. Свистульки тоже лепят вручную, а отверстия прокалывают палочкой. После знакомства детей с историей промысла можно сделать небольшую выставку дымковских игрушек, которые имелись в группах и в детском саду. На этой красочной и музыкально оформленной выставке каждый ребенок выбирает понравившуюся ему игрушку и рассказывает о ней. Дети любуются ими, рассматривают работы, роспись на игрушках, играют с ними. С детьми проводятся беседы по теме «Дымковская игрушка», заучиваются стихи, загадки, пословицы и поговорки про дымковскую игрушку. Рассматривают иллюстрации в альбоме «Дымковская игрушка», в книгах с целью познакомить детей с народной игрушкой, вызвать желание нарисовать или слепить ее. Большую положительную роль в занятиях играет музыка. Воспитатели знакомят детей с русскими народными песнями и мелодиями, приобщаем к устному народному творчеству. Воспитателем будут использованы все методы для реализации поставленных задач : наглядный, наглядно-действенный, практический, игровой.
Читать дальше
1. ФГОС ДО. https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/2. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с. 3. Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с. 4. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с. 5. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с. 6. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 218 с. 7. Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 218 с. 8. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. — М.: Юрайт, 2013. — 510 c. 9. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учебное пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. — М.: Форум, 2012. — 256 c. 10. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с. 11. Ворошнина Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 302 с 12. Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. — М.: Юрайт, 2020. — 152 с. 13. Габова М. А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений: учеб. пособие для СПО / М. А. Габова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 151 с. 14. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 254 с. 15. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 284 Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха: Учебное пособие / Л.А. Головчиц. — М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. — 320 c. 16. Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 292 с. 17. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с. 18. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 425 с. 19. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 426 с. 20. Григорян Э. Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста. — М.: Сфера, 2020. — 112 с. 21. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. — СПб.: Питер, 2017. — 480 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Специфика перевода текстов общественно-политической направленности на русский и английский языки
Количество страниц:
45
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Интернет вещей и финансовые технологии: связь, взаимодействие
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Юридическая ответственность: понятие, признаки и виды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image