Введение 3 1. Особенности культуры Древнего Рима в эпоху республики 5 1.1. Общая характеристика древнеримской цивилизации республиканского периода 5 1.2. Архитектура Рима в эпоху республики 8 1.3. Древнеримский театр в эпоху республики 12 1.4. Римская литература республиканского периода 15 2. Особенности культуры Древнего Рима в эпоху империи 19 2.1. Общая характеристика древнеримской цивилизации имперского периода 19 2.2. Архитектура Рима в эпоху империи 21 2.3. Древнеримский театр в эпоху империи 24 2.4. Римская литература имперского периода 28 Заключение 31 Список литературы 33 Приложение 1 35 Приложение 2 36 Приложение 3 37 Приложение 4 38 Приложение 5 39 Приложение 6 40

Культура Рима в эпоху республики и империи

курсовая работа
Культура
35 страниц
79% уникальность
2023 год
8 просмотров
Голощапова А.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Особенности культуры Древнего Рима в эпоху республики 5 1.1. Общая характеристика древнеримской цивилизации республиканского периода 5 1.2. Архитектура Рима в эпоху республики 8 1.3. Древнеримский театр в эпоху республики 12 1.4. Римская литература республиканского периода 15 2. Особенности культуры Древнего Рима в эпоху империи 19 2.1. Общая характеристика древнеримской цивилизации имперского периода 19 2.2. Архитектура Рима в эпоху империи 21 2.3. Древнеримский театр в эпоху империи 24 2.4. Римская литература имперского периода 28 Заключение 31 Список литературы 33 Приложение 1 35 Приложение 2 36 Приложение 3 37 Приложение 4 38 Приложение 5 39 Приложение 6 40
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В эпоху архаики и сложились ключевые черты древнеримского общества. Отличительной особенностью является соединение чувства коллективизма, а также агонистического или же состязательного начала. Культура и искусство данного государства развивалось именно в рамках существовавшего тогда рабовладельческого общества. Данные основные компоненты и принято иметь ввиду, когда речь заходит о так называемом «античном искусстве». Искусство Рима считается экспертами завершением всего художественного творчества в античном обществе. Можно сказать, что, хоть древнеримские мастера и продолжали традиции, так называемых, эллинских, однако искусство древнего Рима является самостоятельным явлением. Культура Древнего Рима существовала с VIII в. до н.


Хотите узнать, где заказать реферат по английскому языку? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


.э. и до 476 г. н.э. В целом, в отличие от определенной древнегреческой культуры, которая достаточно часто удостаивается именно высоких слов, древнеримская оценивается совершенно по-разному. Например, достаточно известные культурологи А. Тойнби и О. Шпенглер не воспринимают Древний Рим как самостоятельную и самобытную культуру и цивилизации. Они считают, что он был только завершающим, кризисным этапом Античности. Его определенный вклад ограничивался по большей части активным развитием государства и права, а также техники. Во всем другом, в особенности в духовной культуре – философии и религии, а также науке, литературе и искусстве, – Рим не внес чего-то совершенно оригинального и нового, не пошел дальше определенных заимствований, а также популяризации того, что было сделано греками . Но некоторые исследователи придерживаются совершенно противоположной точки зрения. Они считают, что именно римская цивилизация и культура являются оригинальными и самобытными. Подобный взгляд является более обоснованным. Таким образом, и сегодня тема развития Древнего Рима, формирования его культуры представляет большой интерес для изучения. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Архипов С.И., Горелов А.А., Поляк Г.Б. и другие. Объектом исследования являются процессы формирования культуры Древнего Рима. Предметом исследования является архитектура, театр и литература в республиканский и имперский период развития Древнего Рима. Целью курсовой работы является анализ культуры Древнего Рима в эпоху республики и империи. Задачи курсовой работы:  дать общую характеристику древнеримской цивилизации республиканского периода;  проанализировать архитектуру, театр и литературу Рима в эпоху республики;  дать общую характеристику древнеримской цивилизации имперского периода;  изучить архитектуру, театр и литературу Рима в эпоху империи. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, литература, приложения. Во введении ставится цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются особенности культуры Древнего Рима в эпоху республики. Во второй главе анализируются особенности культуры Древнего Рима в эпоху империи. В заключении формулируются основные выводы по итогам работы. Курсовая работа представлена на 40 страницах. При ее написании было использовано 20 источников литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Культурогенность Древнего Рима для Европы и мира имеет высокую значимость. До сих пор исследование ее элементов, сохранившихся в материальных памятниках, особом духовном настрое не устает будоражить умы современников. Культурное наследие Древнего Рима не только не погибло, но, кажется, обладает и сейчас своим воздействием на окружающее. Его влияние прослеживается во многих европейских языках, в научной терминологии, архитектуре, литературе. 2. Римская культура республиканской эпохи представляла собой соединение многих начал этрусского, исконно римского, италийского, греческого, что обусловило её эклектизм (смешение). Мощное культурное движение начинается в Риме в конце III в. до н. эры. Его главной особенностью было влияние греческой культуры, греческого языка и образованности. Рим формировал свою интеллектуальную элиту. Но, помимо этого, потребности в образованных людях удовлетворялись за счет образованных рабов – греков. Многочисленные деятели римской культуры (прозаики, поэты, философы, ораторы, юристы, учителя, врачи, художники, архитекторы) в подавляющем большинстве были неримлянами. Римская архитектура испытывала сильное влияние этрусской и особенно греческой. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть идею силы, мощи, величия. Для них характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий и сооружений для практических нужд. 3. В «век Августа» завершился синтез греческой и римской культуры. Под влиянием окончательного освоения и переработки эллинского наследия высокого совершенства достигли наука, литература, искусство, окончательно сформировалась античная культура, которая вошла в качестве существенного компонента в европейскую культуру. Одно из величайших достижений римской культуры – литература эпохи ранней империи. Особого расцвета она достигает в правление первого римского императора Августа. Стремясь укрепить свой авторитет, он активно привлекал ко двору писателей, поэтов, художников. В период принципата во многих городах империи развивается крупное строительство, создаются новые храмы, дворцы, театры, цирки, термы и т.д. В конце II в. в Римской империи начинается кризис, который в 111 в. охватывает все государство и носит всеобъемлющий характер. Его наиболее ярким проявлением были частая смена императоров, отпадение провинций, проявление в различных частях империи самостоятельных правителей. Характерными признаками кризиса античной культуры являются низкий уровень грамотности, огрубление нравов, пессимизм, широкое распространение христианства. История культуры позднего античного периода проходит в борьбе разлагающейся античной традиции с новыми, христианскими принципами. Таким образом, до нас дошли многие замечательные произведения искусства, оставленные талантливыми римскими художниками, скульпторами, зодчими. Величайшего мастерства римляне достигли в искусстве скульптуры, чему не мало способствовал так званый римский «культ императоров», согласно которому римские императоры были наместниками богов, и просто необходимо было на каждого императора сделать первоклассную скульптуру. На века вошли в историю искусства и римские фрески. Многие произведения искусства Римской империи дошли до нас в виде грандиозных архитектурных сооружений, таких как Колизей, вила императора Адриана и т. д.
Читать дальше
1. Архипов С.И. Теории социально-правовых циклов О. Шпенглера и А. Тойнби // Электронное приложение к российскому юридическому журналу. – 2019. – №4. – С. 5-17. 2. Архитектура Римской империи [Электронный ресурс] – URL: https://antique.totalarch.com/gha_roma/3 (дата обращения: 12.02.2023). 3. Батыр К.И. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Т. 1: учеб. пособие: в 2 т. / под ред. К. И. Батыра и Е. В. Поликарповой. – М.: Проспект, 2018. – 392 с. 4. Всемирная история: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 887 c. 5. Вуд И. Споры о падении Рима: от «старого порядка» до создания «поздней Античности» // VMA. – 2019. – №1. – С. 1-28. 6. Габитов М.Р. Исторические основы республиканской формы правления // Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан. – 2011. – №4 (24). – С. 41-52. 7. Горелов А.А. История мировой культуры: Учебное пособие. – М.: Флинта, 2021. – 512 c. 8. Дементьева В.В. Проблематика изучения Римской республики // Вестник древней истории. – 2019. – №2. – С. 416-447. 9. Дэвис Н. История Европы / Норман Дэвис; пер. с англ. Т.Б. Менской. – М.: ACT: Транзиткнига, 2005. – 943 с. 10. История античной литературы: учебник для вузов / И. М. Тронский. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 564 с. 11. История древнего мира. Ч. 2: Греция и Рим / Под ред. А. Г. Бокщанина. 2-е изд. – М.: Наука, 1982. – 559 с. 12. История государства и права зарубежных стран: Учебник. / Под ред. Н.В. Михайловой. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 559 c. 13. Кошеленко Г.А. Архитектура Римской республики [Электронный ресурс] – URL: https://antique.totalarch.com/gha_roma/2 (дата обращения: 12.03.2023). 14. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. – М.: Высшая школа, 2018. – 350 с. 15. Литература республиканской эпохи: Общий обзор [Электронный ресурс] – URL: http://simposium.ru/ru/node/13612 (дата обращения: 12.03.2023). 16. Поэтика древнеримской литературы: Жанры и стиль / [С. С. Аверинцев, М. Л. Гаспаров, Н. И. Григорьева и др.]. – М.: Наука, 1989. – 260 с. 17. Ромах Н. И. Культурогенность Древнего Рима // Аналитика культурологии. – 2007. – №7. – С. 1-8. 18. Уколова В.И. Империя: исторический опыт Рима // Вестник МГИМО. – 2008. – №2. – С. 3-11. 19. Храмы Рима эпохи Республики [Электронный ресурс] – URL: https://antique.totalarch.com/gha_roma/2/4 (дата обращения: 12.03.2023). 20. Ярхо В.Н. Греческая и греко-римская комедия. – М.: Лабиринт, 2019. – 397 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Нетрадиционные техники рисования в коррекции детей с ЗПР
Количество страниц:
35
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
«Изучение процесса социализации детей с нарушениями в развитии»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image