Хотите узнать, где заказать ответы на вопросы к госам ? Переходите на Work5 и заполняйте форму заказа.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 31 мая 2021 года устанавливает требования к метапредметным результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, таким как овладение универсальными учебными познавательными действиями: базовые логические действия, базовые исследовательские действия и работа с информацией. Следует отметить, что огромные потоки информации требуют умения оценивать эту информацию, определять ее достоверность и надежность. Сегодня важно не столько заставить ученика зазубрить определённый объём информации, сколько научить его самостоятельно приобретать новые знания, используя всё многообразие информационных ресурсов. Формирование навыков работы с информацией включает в себя обучение поиску и локализации информации, фиксированию информации, презентации полученных результатов, подведению итогов. Особое значение проблема формирования умения работать с информацией приобретает при работе с детьми, поскольку обилие, разнообразие и качество информации, с которой приходится иметь дело учащимся разных возрастов для осуществления учебной деятельности, вызывает у них значительные затруднения в связи с отсутствием навыков рационального поиска, критической оценки, анализа, категоризации и хранения информационного продукта. Возможности и задачи предмета информатики занимают особое место: именно здесь необходимо обобщить и систематизировать специфические знания и умения, полученные в разных областях и на этой основе сформировать целостное представление о способах и методах работы с информацией. Объект исследования – процесс формирования у учащихся умений работать с информацией. Предмет исследования – формирование умения у учащихся 7 класса работать с информацией на уроках информатики. Цель исследования: теоретически обосновать и разработать фрагменты уроков по информатике для 7 класса по формированию умений работать с информацией. Задачи исследования: 1) проанализировать стандарт общего образования и литературу на тему формирования УУД; 2) дать характеристику понятий универсальные учебные действия, метапредметные результаты; 3) проанализировать содержание учебников УМК «Информатика» Л. Л. Босовой и УМК «Информатика» И. Г. Семакина по информатике 7 классов с точки зрения формирования умения работать с информацией; 4) разработать серию фрагментов уроков по формированию умения работать с информацией. Методы исследования: теоретические: изучение и анализ литературы по теме исследования, обобщение, сравнительный анализ, классификация. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основного текста (2 главы, 5 параграфов), заключения, списка литературы и приложений. Практическая значимость работы заключается в том, что представленный материал можно использовать на уроках информатики в основной школе для обучения школьников работать с информацией.