Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования метапредметных умений работать с информацией у учащихся на уроках информатики 6 1.1 Понятие универсальных учебных действий 6 1.2 Характеристика метапредметных умений работать с информацией 13 1.3 Сравнительный анализ программ по информатике с точки зрения умений работать с информацией 20 Выводы по главе 1 27 Глава 2. Методические разработки способов формирования у учащихся метапредметных умений работать с информацией на уроках информатики 29 2.1 Методические рекомендации по формированию умений работать с информацией 29 2.2 Серия заданий по формированию умений работать с информацией в 7 классе 32 Выводы по главе 2 39 Заключение 40 Список литературы 41 Приложения 43

-

курсовая работа
Языки
42 страниц
62% уникальность
2023 год
8 просмотров
Батавский А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования метапредметных умений работать с информацией у учащихся на уроках информатики 6 1.1 Понятие универсальных учебных действий 6 1.2 Характеристика метапредметных умений работать с информацией 13 1.3 Сравнительный анализ программ по информатике с точки зрения умений работать с информацией 20 Выводы по главе 1 27 Глава 2. Методические разработки способов формирования у учащихся метапредметных умений работать с информацией на уроках информатики 29 2.1 Методические рекомендации по формированию умений работать с информацией 29 2.2 Серия заданий по формированию умений работать с информацией в 7 классе 32 Выводы по главе 2 39 Заключение 40 Список литературы 41 Приложения 43
Читать дальше
Актуальность темы курсовой работы обусловлена объективными социокультурными характеристиками современного российского общества. Современное общество запрашивает в качестве выпускника школы человека мобильного, легко обучаемого, готового к самостоятельной деятельности, способного многократно переучиваться в течение всей жизни. В этой связи государство в сфере образования выдвигает все новые требования к выпускникам школы. Обществу нужны образованные люди, умеющие контролировать свои действия, готовые самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, активные, инициативные, самостоятельные, способные к сотрудничеству. Другими словами, основной целью школьного образования становится формирование у учащихся умения учиться. В системе образования личность развивается через формирование универсальных учебных действий, являющиеся основой образовательного и воспитательного процесса. Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность самостоятельно усвоить новые знания и умения, при этом включая и организацию усвоения (умение учиться). В настоящее время современный образовательный процесс все больше связан с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Это диктует необходимость формирования у детей умений по работе с информацией.


Хотите узнать, где заказать ответы на вопросы к госам ? Переходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 31 мая 2021 года устанавливает требования к метапредметным результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, таким как овладение универсальными учебными познавательными действиями: базовые логические действия, базовые исследовательские действия и работа с информацией. Следует отметить, что огромные потоки информации требуют умения оценивать эту информацию, определять ее достоверность и надежность. Сегодня важно не столько заставить ученика зазубрить определённый объём информации, сколько научить его самостоятельно приобретать новые знания, используя всё многообразие информационных ресурсов. Формирование навыков работы с информацией включает в себя обучение поиску и локализации информации, фиксированию информации, презентации полученных результатов, подведению итогов. Особое значение проблема формирования умения работать с информацией приобретает при работе с детьми, поскольку обилие, разнообразие и качество информации, с которой приходится иметь дело учащимся разных возрастов для осуществления учебной деятельности, вызывает у них значительные затруднения в связи с отсутствием навыков рационального поиска, критической оценки, анализа, категоризации и хранения информационного продукта. Возможности и задачи предмета информатики занимают особое место: именно здесь необходимо обобщить и систематизировать специфические знания и умения, полученные в разных областях и на этой основе сформировать целостное представление о способах и методах работы с информацией. Объект исследования – процесс формирования у учащихся умений работать с информацией. Предмет исследования – формирование умения у учащихся 7 класса работать с информацией на уроках информатики. Цель исследования: теоретически обосновать и разработать фрагменты уроков по информатике для 7 класса по формированию умений работать с информацией. Задачи исследования: 1) проанализировать стандарт общего образования и литературу на тему формирования УУД; 2) дать характеристику понятий универсальные учебные действия, метапредметные результаты; 3) проанализировать содержание учебников УМК «Информатика» Л. Л. Босовой и УМК «Информатика» И. Г. Семакина по информатике 7 классов с точки зрения формирования умения работать с информацией; 4) разработать серию фрагментов уроков по формированию умения работать с информацией. Методы исследования: теоретические: изучение и анализ литературы по теме исследования, обобщение, сравнительный анализ, классификация. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основного текста (2 главы, 5 параграфов), заключения, списка литературы и приложений. Практическая значимость работы заключается в том, что представленный материал можно использовать на уроках информатики в основной школе для обучения школьников работать с информацией.  

Читать дальше
В результате проделанной работы решены задачи поставленные в начале работы. Главной отличительной чертой новых педагогических технологий это ориентация не только на усвоение знаний, умений и навыков учащимися, но и на создание таких условий, которые каждому ученику дадут возможность понять, проявить и реализовать себя. В настоящее время ученики нуждаются в знаниях, которые они могут применять уже с момента их получения. Огромную роль здесь играет формирование метапредметных универсальных учебных действий. Формирование метапредметных компетенций в настоящее время особенно актуально в связи с переходом основной общеобразовательной школы на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. В новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества В ходе исследования были проведены описаны требования Федерального образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения, анализируется понятие «универсальное учебное действие», выявляются его виды и особенности. Проанализировано понятие «учебное задание», выделены основные виды учебных заданий (задача, упражнение, вопросы-задачи, учебный проект) и выявлена специфика учебных заданий по информатике и ИКТ. На основе выполненного анализа разработаны требования к конструированию учебного задания, направленного на формирование универсальных учебных действий, а также этапы разработки учебных заданий по различным темам курса информатики.  
Читать дальше
1. Абдулова, Т. П. Педагогика: учебное пособие / Т. П. Абдулова. – М.: Академия, 2018. – 284 с. 2. Абрамова, П. Р. Общая психология. Учебное пособие для вузов / П.Р. Абрамова. – М.: Академический Проект, 2019. – 496 с. 3. Аванесова, В. Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе / В.Н. Аванесова. – М.: Просвещение, 2018. – 176 с. 4. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов. - М. : Просвещение, 2010. – 159 с. 5. Боженкова, Л. И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии / Л.И. Боженкова. - 3-е изд. - М.: Бином, 2015. - 208 с. 6. Босова, Л. Л. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие / Л. Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 464 с. 7. Вербицкий, А. А. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике / А. А. Вербицкий // [Электронный ресурс] URL: http://med.niv.ru/doc/dictionary/ psychology-and-pedagogy/fc/slovar-211-2.htm#zag-18157(дата обращения: 19.02.2023). 8. Громыко, Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогических искусств) / Ю.В. Громыко // Минск, 2000. - 376 с. 9. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова. - М.: Издат. МарТ, 2005. - 448 с. 10. Кузнецов, С. А. Большой толковый словарь русского языка. / РАН. Ин-т лингв. исслед.; Сост., гл. ред. канд. филол. наук С. А. Кузнецов. - Санкт-Петербург: Норинт, 1998. - 1534 c. 11. Лебедев, С. А. История и философия науки» Учебно-методическое. Пособие / С. А. Лебедев. - М.: Издат. Моск.ун-та. - 2010. - 200 с. 12. Медведев, Н. Н. Умение работать с информацией статья / Н.Н. Медведев // Технология чтения. 2014. - №8. С. 22-99. 13. Морозова, И. В. школьная педагогика / И.В. Морозова // Международный научно-методический журнал. 2019. - № 1. - С. 7-9 14. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М. : Большая рос. энцикл., 2002. - 527 с. 15. Познавательные универсальные учебные действия / Г. В. Соболева, И. С. Тактарова, И. А. Садыкова [Электронный ресурс]. URL: https://studylib.ru /doc/3663771/poznavatel._-nye-universal._nye-uchebnye-dejstviya-–-e-to (дата обращения: 19.02.2023). 16. Примерная основная образовательная программа основного общего образования 2022. – 412 с. 17. Семакин, И. Г. Информатика : методическое пособие для 7–9 классов / И. Г. Семакин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 160 с. 18. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 31 мая 2021 г. № 287 19. Хуторской, А. В. Методика проектирования и организации метапредметной образовательной деятельности учащихся / А.В. Хуторской // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. № 2. С. 7-23 20. Чуланова, Н. А. Нормативный контекст определения «познавательные универсальные учебные действия» / Н.А. Чуланова // Современные проблемы науки и образования. - 2014 - №6. - С. 179-186.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
-
Количество страниц:
80
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
-
Количество страниц:
37
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
«Управление качеством организации»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image