Введение 3 Глава 1.Теоретический аспект изучения проблемы воспитания у дошкольников любви к природе в процессе ознакомления с художественной литературой 5 1.1.Детская художественная литература как средство воспитания любви к природе у детей дошкольного возраста 5 1.2.Методы воспитания любви к природе у детей дошкольного возраста в ДОУ 10 Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей воспитания любви к природе у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений писателей-природоведов 18 2.1.Диагностика сформированности представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста 18 2.2.Результаты диагностики 22 Глава 3. Программа развивающих занятий по развитию представлений о природе детей старшего дошкольного возраста с использованием произведений М.М. Пришвина, В.В. Бианки, Е.А. Чарушина 25 3.1. Формирующий этап эксперимента 25 3.2.Контрольный этап исследования 32 Заключение 36 Список литературы 37 Приложение 1 39 Приложение 2 40

Воспитание у дошкольников любви к природе в процессе ознакомления с художественной литературой.

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
61% уникальность
2023 год
7 просмотров
Великодный И.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретический аспект изучения проблемы воспитания у дошкольников любви к природе в процессе ознакомления с художественной литературой 5 1.1.Детская художественная литература как средство воспитания любви к природе у детей дошкольного возраста 5 1.2.Методы воспитания любви к природе у детей дошкольного возраста в ДОУ 10 Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей воспитания любви к природе у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений писателей-природоведов 18 2.1.Диагностика сформированности представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста 18 2.2.Результаты диагностики 22 Глава 3. Программа развивающих занятий по развитию представлений о природе детей старшего дошкольного возраста с использованием произведений М.М. Пришвина, В.В. Бианки, Е.А. Чарушина 25 3.1. Формирующий этап эксперимента 25 3.2.Контрольный этап исследования 32 Заключение 36 Список литературы 37 Приложение 1 39 Приложение 2 40
Читать дальше
Актуальность исследования. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников. К сожалению, педагоги и родители отмечают недостаточный интерес детей к художественной литературе. Недостаточный уровень знаний и представлений о природе у дошкольников не обеспечивает осознанное отношение к ней. Активная воспитательная сила литературного произведения заключается в том, что оно не оставляет равнодушным человека, затрагивает в нем самые сокровенные мысли и чувства, побуждает его нравственному самовоспитанию, духовным размышлениям, развивает в нем чувство красоты.


Если вас интересует написание дипломной работы по механике на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Целенаправленное, продуманное ознакомление детей с художественной литературой способствует развитию их творческих способностей, самостоятельности их суждений, действий. Большое значение в этом процессе имеет способ преподнесения произведения – чтение и рассказывание воспитателем. Если организовать деятельность ребенка так, что книга займет первостепенное место в процессе развития ребенка, то ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями, поступками. А в этом и состоит основная задача воспитания книгой. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления-знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – возможно посредством литературных произведений. Цель исследования: выявить эффективность литературных произведений в воспитании любви дошкольников к природе. Объект исследования: процесс воспитания ответственного отношения старших дошкольников к природе. Предмет исследования: воспитание у дошкольников любви к природе в процессе ознакомления с художественной литературой. Задачи: 1.Изучить возможности детской художественной литературы как средства воспитания любви к природе у детей дошкольного возраста. 2.Определить методы воспитания любви к природе у детей дошкольного возраста в ДОУ. 3.В рамках экспериментального исследования особенностей воспитания любви к природе у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений писателей-природоведов, провести диагностику сформированности представлений о природе у детей. 4.Проанализировать результаты данной диагностики. 5.Предложить программу развивающих занятий по развитию представлений о природе детей старшего дошкольного возраста с использованием произведений М.М. Пришвина, В.В. Бианки, Е.А. Чарушина. 6.Провести контрольный этап исследования и сделать выводы. В исследовании были использованы методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; методы качественной и количественной обработки результатов. Структура данной работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложения

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В руках воспитателя детская книга о природе имеет большую познавательную ценность. В процессе чтения ребенок познает также собственно книгу - как явление культуры, как средство варьирования впечатлений, разгадки тайн, поиска ответов на возникающие вопросы. Особое значение приобретают обучающие свойства книги, формирующие само мышление, демонстрирующие методику овладения знаниями, развивающие логическое мышление, познание абстрактных понятий, умение сопоставлять, оценивать, отбирать, давать характеристики предметам и явлениям. Книга способствует развитию речи ребенка, его активного словаря. Природоведческая книга раскрывает детям явления неживой природы, помогает устанавливать связи и отношения, существующие в природе. Дети получают знания о новых явлениях и предметах природы, которые они не могут непосредственно наблюдать (например, о половодье, ручье, реке, об образе жизни зверей в лесу, на лугу, водоеме, и т.д.). В этом могут помочь произведения В.В. Бианки, М.М. Пришвина и Е.И. Чарушина. Мы провели педагогический эксперимент, где проследили динамику изменения уровня сформированности ответственного отношения старших дошкольников к природе в процессе экспериментальной работы. Анализ результатов эксперимента свидетельствует об эффективности разработанной методики воспитания любви к природе. Цель и задачи исследования нашли свое решение.
Читать дальше
1.Бианки В.В. Рассказы для детей о природе. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.tikitoki.ru/ (дата обращения 13.02.2023). 2.Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой: учебное пособие. - М.: Проспект, 2018. - 272 с. 3.Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 8.- С. 16-20. 4.Ельникова К. Роль литературы в ознакомлении детей с природой. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://poisk-ru.ru(дата обращения 13.02.2023). 5.Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.twirpx.com (дата обращения 13.02.2023). 6.Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой: пособие для воспитателей детского сада. - М., Просвещение, 2019. - 137 с. 7.Каменева Л.А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: учеб. пособие для педагогических училищ.- М.: Просвещение, 2018. - 240 с. 8.Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе: методическое пособие. - М.: Изд-во АРКТИ, 2019.- 246 с. 9.Конина М.М. Роль художественной литературы в нравственном и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., Просвещение, 2020. – 240 с. 10.Маврина И. Художественная литература о природе [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 13.02.2023). 11.Маневцова Л. Ребенок познает мир природы [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 13.02.2023). 12.Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях. – М.: АСТ, 2018. – 50 с. 13.Николаева С. Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 13.02.2023). 14.Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе: книга для воспитателей ДОУ. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 120 с. 15.Пермякова Н.Е. Формирование представлений об экологических связях в природе у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 13.02.2023). 16.Пришвин М.М. Сказки о животных. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://skazki.rustih.ru (дата обращения 13.02.2023). 17.Серебрякова Т.А. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраст: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 224 с. 18.Сухомлинский А.В. Сердце отдаю детям: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 13.02.2023). 19.Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://static.my(дата обращения 13.02.2023). 20.Фролова О.А. Роль художественной литературы в воспитании детей и развитии их речи. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru(дата обращения 13.02.2023). 21.Чарушин Е.И. Друзья. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://skazki.rustih.ru (дата обращения 13.02.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Гарантии и методы обеспечения законности и правопорядка»
Количество страниц:
22
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Методы управления проектным и венчурным финансирование
Количество страниц:
37
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Оценка эффективности системы управления организаций (на материалах …)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image