Введение…………………………………………………………………………………2 Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников сочинением по личным впечатлениям на уроках русского языка. 1.1 Сочинение как вид творческой работы…………………………………………5 1.2 Методы и приемы развития речи у учащихся……………………………….....8 1.3. Особенности работы над сочинениями………………………………………..11 1.4. Причины появления трудностей при написании сочинений в младшем школьном возрасте.…………………………………………………………………………......13 Глава 2. Методические аспекты обучения младших школьников сочинением по личным впечатлениям на уроках русского языка. 2.1 Методические аспекты работы учителя начальных классов над сочинением на уроках русского языка………………………………………………………………………….15 2.2 Методические рекомендации по реализации системы работы над сочинением в начальных классах. Виды устных и письменных сочинений………………………………..19 2.3. Сочинение на основе опыта и наблюдений………………………………………22 Заключение…………………………………………………………………………….25 Список литературы…………………………………………………………………. 26

Обучение младших школьников сочинениям по личным впечатлениям на уроках русского языка

курсовая работа
Языки
25 страниц
49% уникальность
2023 год
7 просмотров
.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………………2 Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников сочинением по личным впечатлениям на уроках русского языка. 1.1 Сочинение как вид творческой работы…………………………………………5 1.2 Методы и приемы развития речи у учащихся……………………………….....8 1.3. Особенности работы над сочинениями………………………………………..11 1.4. Причины появления трудностей при написании сочинений в младшем школьном возрасте.…………………………………………………………………………......13 Глава 2. Методические аспекты обучения младших школьников сочинением по личным впечатлениям на уроках русского языка. 2.1 Методические аспекты работы учителя начальных классов над сочинением на уроках русского языка………………………………………………………………………….15 2.2 Методические рекомендации по реализации системы работы над сочинением в начальных классах. Виды устных и письменных сочинений………………………………..19 2.3. Сочинение на основе опыта и наблюдений………………………………………22 Заключение…………………………………………………………………………….25 Список литературы…………………………………………………………………. 26
Читать дальше
Традиционное представление об уровне образования в начальной школе строится на его грамотности - в основе, которой лежат письмо, чтение, арифметический счет, каллиграфический почерк и знание текста наизусть. Изменения в школьном образовательном процессе привели к новому понятию в начальном звене - функциональной грамотности. Актуальность данного вопроса заключается в том, что все наблюдения за процессом обучения связной речи в 1 - 4 классах показывают, что овладение этими навыками остается не на высоком уровне. Навыки устной монологической речи осваиваются гораздо быстрее, письменная речь вызывает затруднения. Это можно объяснить: во-первых, мало уделяется внимания созданию текста по художественному образцу, во-вторых, научить связно выражать свои мысли можно только путем опоры на сознательное усвоение речевых единиц, в-третьих, сам ребенок должен быть заинтересован в овладении навыков связной речи и уметь правильно оценить свои действии. Актуальность исследования. Одной из главных задач начальной школы является развитие связной речи учащихся, что повышает их речевую культуру. В целом именно в этот период дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. На этом этапе учитель должен помочь детям осмыслить требования к речи, учить младших школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью высказываний. Сочинение может служить мощной базой для развития устной и письменной связной речи младших школьников, в результате у детей будет формироваться художественный вкус, расширяться кругозор, происходить становление жизненных приоритетов и позиций.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по налогам? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


В соответствии с ФГОС НОО в ходе работы над сочинением осуществляется: «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе…» [15]. Творческий характер сочинений придаёт им эмоциональную окраску и способствует выявлению в сочинениях индивидуальных особенностей детской личности. Сочинения вызывают умственную активность учащихся. Они учат отбирать нужный материал, систематизировать его, располагать мысли в определённой последовательности, облекать их в нужную форму. От класса к классу дети учатся самостоятельно излагать собственные мысли. Тем самым работа над сочинением способствует развитию творческого мышления и совершенствованию связной речи учащихся. А это одна из главных задач обучения и воспитания в начальной школе. Но, к сожалению, практика показывает, что дети затрудняются самостоятельно выражать собственные мысли, они, как правило, пишут не по своим личным наблюдениям и впечатлениям, полученным в жизни, а о том, что запомнили из книг или рассказов окружающих. А неумелое заимствование приводит к тому, что текст не оформляется как связное целое. Отдельные предложения и отрывки, взятые из прочитанного или услышанного, не связываются с предложениями составленными детьми. Сочинения становятся «сшивкой отдельных фраз». Предупредить ошибки такого рода помогает правильно организованная работа над сочинением-описанием по материалам личных впечатлений. Проблема исследования: как учителю организовать грамотно работу по обучению написанию сочинений по личным впечатлениям через дидактические задания. Объект исследования: обучение написанию сочинений на уроках русского языка в начальной школе. Предмет исследования: обучение написанию сочинения по личным впечатлениям на уроках русского языка в начальной школе. Цель исследования: теоретически обосновать и разработать дидактические материалы, помогающие в обучении написанию сочинения по личным впечатлениям на уроках русского языка в начальной школе. Задачи исследования: 1) выяснить сущность понятия «сочинение» и его видов; 2) определить особенности сочинения по личным впечатлениям; 3) выявить место сочинений по личным впечатлениям в разных учебниках русского языка начальной школы; 4) разработать дидактические задания по написанию сочинений по личным впечатлениям. Методологическая основой являются работы М.Р. Львова, В.И. Воробьевой, С.К. Тивиковой. Проблеме «Как научить писать сочинение» посвящено большое количество научно-методических исследований (Г.А. Богданова, Т.С. Зепалова, Н.В. Колокольцев, Т.А. Ладыженская, М.И. Мещерякова, С.А. Никольская, Ю.И. Равенский). Наиболее широко в работах последних лет данная проблема раскрыта в статьях Л.В. Попковой и М.А. Горловой. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Итак, центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи, так как, развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения. Наиболее актуальна работа по развитию речи в начальной школе. В школу приходят дети 6-7 лет, которые употребляют от 3 до 5 тысяч слов и практически владеют грамматикой родного языка, т.е. правильно склоняют и спрягают слова, строят предложения. Начиная постигать основы наук, учащиеся усваивают много специальных слов, овладевают учебно-научным стилем речи. А ведь нам нужно «приобщать ученика к многогранной кипучей общественности, дать ему возможность быть активным членом общества, понимающим других и умеющим быть понятым другими». И чем раньше мы начнем развивать у детей уникальный дар слова, тем скорее добьемся желаемых результатов. А для этого необходимо формировать навыки устной и письменной речи младших школьников через сочинительную деятельность. Для достижения цели использовалась система работы по подготовке к написанию сочинений. Основное направление работы в начальных классах - это работа над связностью текста. Осуществлялось составление текстов - повествования с элементами описания по заданному или коллективно составленному плану; составление текстов - повествования с элементами описания и рассуждения. Вся работа строилась по принципу постепенного наращивания трудности, с учетом программных требований по развитию речи в последующих классах. Такая система работы позволила ученикам овладеть различными способами изложения мысли, воспитала сознательное отношение к языку и интерес к слову, подготовила к более сложной творческой работе - характеристике героя.
Читать дальше
1. Узорова, О.В.; Нефедова, Е.А. Большой справочник по русскому языку для начальной школы; АСТ - М., 2018. - 430 c. 2. Бакулина, Г.А. Сочинение по демонстрационной картине как средство развития связной речи младших школьников / Г.А. Бакулина // Концепт. – 2019. – № 32.– 45-47 C. 3. Каширина Т.Г. Доклады и сообщения по русскому языку. Для начальной школы; Эксмо - М., 2018. - 365 С. 4. Штрекер Н.Ю. Основы методики обучения русскому языку в начальной школе. Гриф УМО ВУЗов России; Высшая школа - М., 2018. - 142 С. 5. Бакулина, Г.А. О новых видах сочинений в начальной школе / Г.А. Бакулина // Начальная школа. – 2018. – № 7. – 37- 42 C. 6. Елисеева, М. Т. Работа над изложением [Текст] / Елисеева М. Т. // Начальная школа. - 2019. - № 5. - 15. С 7. Бескоровайная Е.В. Правила по русскому языку. Для начальной школы; Эксмо - М., 2019. - 196 С. 8. Саломатина, Л. С. Обучение младших школьников созданию письменных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) на уроках русского языка в начальной школе: монография [Текст] / Л. С. Саломатина. - Москва: Прометей, 2019. - 69 С. 9. CD-ROM. Интерактивная энциклопедия по русскому языку для начальной школы; Высшая школа - Москва, 2018. - 809 С. 10. Саломатина Л. С. Обучение младших школьников созданию письменных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) на уроках русского языка в начальной школе; Прометей - М., 2018. - 927 c. 11. Родин И. 1000 упражнений по русскому языку для начальной школы; Книга по Требованию - М., 2020. - 578 С. 12. Обернихина ГА., Карнаух Н.Л., Мацыяка Е.В., Поремузова О.Е. Обучение написанию сочинений разных жанров. - М.: Academia, 2018.- 145 С. 13. Корепина, Л. Ф. Работа над сочинениями разных жанров [Текст] / л. Ф. Корепина, Ю. Н. Борисенко // Начальная школа. - 2018. - № 12. – 33 С. 14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ Минпросвещения России от 18 июля 2022 года N 569. 15. Бескоровайная Е.В. Правила по русскому языку. Для начальной школы; Эксмо - М., 2018. - 196 С. 16. Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г.Горецкий, О.В. Сосновская. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 С. 17. 3. Загребельная С.В. Обучение написанию сочинений в начальной школе/ С.В. Загребельная, Г.С. Кащаева, Л.А. Мамонова. – М.: «АРКТИ», 2019. – 64 С. 18. 4. Русский язык. 1–4 классы: сочинения и изложения/ Н.Н. Бобкова, Н.Н. Гончарова, Т.А. Иванова и др. – 2-е изд. – Волгоград.: «Учитель», 2018. – 316 С. 19. Нуруллина Н. Н. Как я учу писать детей сочинения // Начальная школа. - № 3. – 2018. – 80 С. 20. Л.В. Попкова. «Из опыта работы над сочинениями», журнал «Русский язык в школе», 2019, № 2.- 56 С. 21. М.А. Горлова. «Обучение написанию сочинения», журнал «Начальная школа», 2019, № 8.- 146 С. 22. Г.С. Щеголева. Уроки развития речи в начальной школе. Спб., 2018.- 49 С.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Рентабельность как основной показатель эффективности финансово-хозяйственной деятельности
Количество страниц:
29
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Понятие и признаки юридической ответственности
Количество страниц:
26
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
Тактические схемы ликвидации последствий ДТП
Количество страниц:
55
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image