Введение 3 Глава 1. Общая характеристика значения игры в развитии личности младшего школьника 5 1.1 Теоретический анализ работ по проблеме значения игры в развитии личности ребенка 5 1.2 Значение сюжетно-ролевой игры в развитии личностных качеств младших школьников 13 Глава 2. Практический анализ применения игр как средства развития личности младшего школьника 16 2.1 Организация и методы исследования 16 2.2 Анализ результатов предварительного исследования 19 2.3 Результаты анализа применения игр как средства развития личности младшего школьника 22 Заключение 27 Список литеартуры 29

«Игра как средство развития личности младшего школьника»

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
76% уникальность
2023 год
6 просмотров
Соломонко Ж.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Общая характеристика значения игры в развитии личности младшего школьника 5 1.1 Теоретический анализ работ по проблеме значения игры в развитии личности ребенка 5 1.2 Значение сюжетно-ролевой игры в развитии личностных качеств младших школьников 13 Глава 2. Практический анализ применения игр как средства развития личности младшего школьника 16 2.1 Организация и методы исследования 16 2.2 Анализ результатов предварительного исследования 19 2.3 Результаты анализа применения игр как средства развития личности младшего школьника 22 Заключение 27 Список литеартуры 29
Читать дальше
Актуальность темы. Каждый возраст – это особый этап психического развития с качественной стороны, который отличается множеством изменений, в совокупности составляющих специфику структуры личности ребенка на данном этапе его развития. Период младшего школьного детства по праву считается особенно-важным периодом становления личности. В это время он приобретает важные знания об окружающей жизни, у ребенка формируется определенное отношение к людям, к труду, складывается характер, в этот период вырабатываются привычки и навыки правильного поведения. Игра считается важнейшим видом деятельности детей, т.к. в этот период происходит развитие личностных качеств личности ребенка. В игре происходят очень значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития, развиваются и формируются все стороны личности ребенка.


Как правило, цена диссертации по маркетингу достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


Через игровую деятельность происходит формирование морально-волевых качеств, нравственных идеалов, образцов поведения, ответственного отношения к нормам и правилам общества. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка в игре. Игры помогают детям развивать интеллектуальные способности; получать удовольствие от познавательной деятельности; осваивать социальные навыки; обнаруживать склонности к творчеству, развивать таланты. Роль игр в развитии различных качеств у детей изучали многие авторы, среди них М.А. Жарова, В.А. Сухомлинский, И.А. Чепайкина, В.Н. Аванесова, Ф.Н. Блехер, З.М. Богуславская, А.К. Бондаренко, Е.И. Радина, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, Б.И. Хачапуридзе, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова; Л.М. Житникова, С.В. Лебедева, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, Л.А. Венгер, Р.И. Говорова, О.М. Дьяченко, А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, А.С. Выготский, Я.З. Неверович, Т.А. Маркова, Т.Н. Година, В.И. Логинова. Цель работы: рассмотреть игру как средство развития личности ребенка. Задачи: 1) провести теоретический анализ работ по проблеме значения игры в развитии личности ребенка; 2) раскрыть значение сюжетно-ролевых игр в развитии личности младшего школьника; 3) применить игры на практике и оценить полученные результаты. Объект исследования – процесс развития личности ребенка младшего школьного возраста. Предмет исследования – игра как средство развития личности ребенка. Теоретическую основу работы составили исследования современных авторов: Божкова С.И., Дементьева М.Н., Лебедева С.И., Кирютина Е.А., Смирнов А.В., Макаева И.Р., Михайленко, Т. М., Наркевич В.В., Наркевич В.В., Самудинова З. К., Тажутдинова Г.Ш. Методы исследования: теоретические – синтез, индукция, дедукция, обобщение, анализ, сравнение; эмпирические – опрос, количественная обработка данных, сравнительный анализ данных. Новизна работы. В исследовании подробно изучена возможность применения игр для развития таких важнейших качеств личности как коммуникативная сфера. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (в первой главе рассмотрено значение игры в развитии ребенка и значение сюжетно-ролевых игр в развитии личности младшего школьника, во второй главе приводится описание методов и организации эмпирического исследования и его результаты), заключения, списка литературы.

Читать дальше
В исследовании была рассмотрена проблема значения игры как средства развития личности младшего школьника. Данная тема занимает важное место в ряду других проблем, касающихся развития личности младшего школьника, т.к. игра считается важнейшим видом деятельности детей младшего школьного возраста, поскольку в этот возрастной период происходит развитие важнейших личностных качеств ребенка. Изучение литературы по исследуемой проблеме показало, что через игровую деятельность происходит формирование нравственных идеалов, морально-волевых качеств, образцов поведения, ответственного отношения к правилам и нормам общества, что определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка в игре. Особенную важность исследователи придают сюжетно-ролевой игре. Это связано с тем, что сюжетно-ролевая игра обладает большим развивающим и воспитательным потенциалом; основой сюжетно-ролевой игры является воображаемая или мнимая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в заданной им самим игровой обстановке; одной из важных характерных черт сюжетно-ролевой игры является самостоятельность детей в игре: ребенок воплощает свои представления, свой взгляд, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает. Таким образом, в такой игре происходит становление личности ребенка, поэтому ее педагогическая ценность сильно зависит от того, во что и как играют дети, каково содержание сюжетно-ролевых игр. Проведенные наблюдения свидетельствуют о том, что использование игр, в частности сюжетно-ролевой игры способствует повышению таких качеств личности, как уровень коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста и подтверждают, что игры являются эффективным и важным средством развития личности младшего школьника. Применение игр способствует приобретению важных знаний о нормах правильного коммуникативного поведения, умения общаться и выстраивать отношения. Можно сделать вывод, что в результате сюжетно-ролевых игр дети осваивают: слаженное осуществление ролевых операций в соответствии с сюжетом; реализацию диалога в ходе ролевого общения в согласовании с сюжетом игры; навыки общения друг с другом по поводу организации и проведения определенной игры. Ролевые игры позволяют младшим школьникам ассоциировать себя с бесчисленным количеством персонажей и определить, что притягивает или отталкивает, что нравится или не нравится в них, раскрыть собственные способности и таланты, а возможно даже найти своё призвание. Эффект применения игр как средства развития личности младшего школьника определяется практикой новых социальных отношений, которые ребенок получает в ролевой деятельности. Практика новых реальных отношений, которая задается ролевой деятельностью ребенка, ставит ребенка в отношения свободы и сотрудничества. Результаты работы будут полезны учителям начальных классов, родителям, педагогам дополнительного образования, детским психологам.
Читать дальше
1. Божкова С.И. Значение игры для младшего школьника [Текст] / С.И. Божкова // В сборнике: Перспективы развития науки и образования. – 2015. – С. 28-29. 2. Выготский Л. С. Психология развития. Избранные работы [Текст] / Л.С. Выготский. Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 281 с. 3. Гомонова А.А. Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи на уроках социально-бытовой ориентировки [Текст] / А.А. Гомонова, В.Э. Болдырева // Энгима. – 2019. – № 9-1. – С. 455-462. 4. Кирютина Е.А. Игра и ее значение в развитии ребенка [Текст] / Е.А. Кирютина, А.В. Смирнов // В сборнике: Культура, искусство, образование в современном мире: вопросы теории и практики. Москва, 2020. – С. 255-260. 5. Лебедева С.И. Условия психического и личностного развития младших школьников [Текст] / С.И. Лебедева // Сборник материалов V Международной научно-практической конференции «Современная образовательная среда: теория и практика» . – 2019. – С. 16-18. 6. Макаева И.Р. Значение игры для психического развития ребенка [Текст] / И.Р. Макаева // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – №11. – С. 317-320. 7. Михайленко Т. М. Значение игры в развитии младших школьников [Текст] / Т.М. Михайленко // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. Казань, 2018. – С. 18-21. 8. Наркевич В.В. Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития ребенка дошкольного возраста [Текст] / В.В. Наркевич // Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2022. – №2. – С. 253-259. 9. Самудинова З. К. Психолого-педагогические особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте [Текст] / З. К. Самудинова // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – С.151-158. 10. Тажутдинова Г.Ш. Создание условий психологической поддержки для свободного развития младших школьников [Текст] / Г.Ш. Тажутдинова // В сборнике: Актуальные проблемы педагогики и психологии начального образования. – 2016. – С. 223-229. 11. Эльконин Д. Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей [Текст] / Д. Эльконин // Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал / ред. Т.И. Гризик. – 2018. – № 3 . – С. 17-24
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
Заблаговременная подготовка документов для назначения пенсии граждан
Количество страниц:
40
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image