Нормативно-правовые акты
1. ГОСТ Р ИСО 10001-2009. Национальный стандарт РФ. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций.
2. ГОСТ Р ИСО 10003-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации.
3. ГОСТ 32611-2014. Межгосударственный стандарт. Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов.
4. ГОСТ 32612-2014. Межгосударственный стандарт. Туристские услуги. Информация для потребителей.
5. ГОСТ Р 52113-2014. Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг.
6. ГОСТ Р 56643-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Личная безопасность туриста.
7. ГОСТ Р ИСО 19011-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
8. ГОСТ Р ИСО 9004-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации.
9. ГОСТ Р ИСО 10002-2020. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по управлению претензиями в организациях.
Специальная и учебная литература
10. Арифуллин, М.В. Контроль качества предоставляемых услуг в российской гостиничной индустрии. Практика проведения устных и письменных опросов в индустрии гостеприимства // Стандарты и качество. ‒ 2017. ‒ №3. ‒ С.12.
11. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание / С.И. Байлик. – Киев: Альтерпресс, 2020. – 374 с.
12. Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балашова. – М.: Вершина, 2016. – 200 с.
13. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 212 с.
14. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер; пер. с англ. ‒ М.: Аспект-Пресс, 2017. – 254 с.
15. Бреев, Б.В. Развитие сферы гостиничных услуг / Б.В. Бреев // Российский экономический журнал. ‒ 2016. ‒ № 10. ‒ С. 56-60.
16. Велединский, В.Г. Сервисная деятельность / В.Г. Велединский. ‒ М.: КноРус, 2019. ‒ 176 с.
17. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 352 с.
18. Галкина, Е.В. Управление системной оценкой качества / Е.В. Галкина // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – С. 3129-3138.
19. Кобяк, М.В. Стратегия управления качеством услуг на предприятиях гостиничного комплекса // Российское предпринимательство. ‒ 2021. ‒ №5, вып.2(184). ‒ С. 156-160.
20. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для ВУЗов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн; пер. с англ. под ред. Ноздревой Р.Б. ‒ М.: ЮНИТИ, 2020. – 932 с.
21. Лапидус, В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В.А. Лапидус. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2021. – 432 с.
22. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. ‒ М.: Юрайт-М, 2017. ‒ 224 с.
23. Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие / О.Т. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2018. ‒ 152 с.
24. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. – М.: ПрофОбрИздат, 2021. – 187 с.
25. Медлик, С. Гостиничный бизнес / С. Медлик, Х. Инграм / Пер. с англ. А.В. Павлов. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 238 с.
26. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для студ. высш. учебн. заведений / М.А. Морозов.– М.: Издательский центр «Академия», 2018. ‒ 288 с.
27. Организация и управление гостиничным бизнесом / Под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Чернышева А.В. ‒ М.: Интел Универсал, 2020. ‒ 337 с.
28. Семакина, Г.А. Управление качеством услуг: проблемы и практика решения методами менеджмента качества / Г.А. Семакина // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 3. – С. 413-422.
29. Скобкин, С.С. На пути к качеству // Парад отелей. ‒ №4. – 2018. ‒ С.11-12.
Интернет-ресурсы
30. Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / С. Г. Васин. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 404 с. URL: https://urait.ru/bcode/497677 (дата обращения: 02.11.2022).
31. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Н.А. Восколович. 4-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 242 с. URL: https://urait.ru/bcode/509441 (дата обращения: 02.11.2022).
32. Горбашко, Е.А. Управление качеством [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Е.А. Горбашко. 4-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 397 с. URL: https://urait.ru/bcode/488696 (дата обращения: 02.11.2022).
33. Корнева, А.Т. Стандарты и качество отеля: Аспекты качества в гостинице [Электронный ресурс]. Журнал «Бизнес без проблем». URL: http://www.retail.ru/books/upload/iblock/ 27d/etj.pdf.
34. Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.С. Скобкин. М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 496 с. URL: https://znanium.com/ catalog/product/927481 (дата обращения: 02.11.2022).
35. Якурнова К. Как выживают отели во время пандемии [Электронный ресурс] // Сетевое издание «Про Качество». URL: https://kachestvo.pro/kachestvo-upravleniya/svoy-put/kak-vyzhivayut-oteli-vo-vremya-pandemii/ (дата обращения: 02.11.2022).