Введение 3 Глава 1 Теоретические основы развития умений неподготовленной иноязычной речи 6 1.1 Общая характеристика неподготовленной иноязычной речи 6 1.2 Требования к обучению неподготовленной иноязычной речи 20 Вывод по главе 1 29 Глава 2 Методические основы развития умений неподготовленной речи на уроках иностранного языка на средней ступени 30 2.1 Возможности обучения неподготовленной речи в базовых УМК по английскому языку 30 2.2 Приемы развития умений неподготовленной иноязычной речи на старшей ступени обучения 45 Выводы по главе 2 54 Заключение 55 Список литературы 57 Приложение 1 Планы развития умения монологической речи 61

Развитие умений неподготовленной речи на уроках иностранного языка

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
65% уникальность
2023 год
8 просмотров
Клюпа А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы развития умений неподготовленной иноязычной речи 6 1.1 Общая характеристика неподготовленной иноязычной речи 6 1.2 Требования к обучению неподготовленной иноязычной речи 20 Вывод по главе 1 29 Глава 2 Методические основы развития умений неподготовленной речи на уроках иностранного языка на средней ступени 30 2.1 Возможности обучения неподготовленной речи в базовых УМК по английскому языку 30 2.2 Приемы развития умений неподготовленной иноязычной речи на старшей ступени обучения 45 Выводы по главе 2 54 Заключение 55 Список литературы 57 Приложение 1 Планы развития умения монологической речи 61
Читать дальше
Тема данной работы считается актуальной, так как владение иностранными языками становится необходимостью во всех сферах общественной жизни. Иностранный язык – инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Это предполагает, что учащиеся должны уметь спонтанно пользоваться иностранным языком в естественных условиях. Следовательно, обучению неподготовленной речи следует уделять пристальное внимание на любом школьном этапе. В данном исследовании рассматриваются трудности, мешающие развитию неподготовленной речи и методики её совершенствования. Говорение является одним из наиболее трудных видов речевой деятельности, а его разновидность – монологическая речь – представляет еще большую трудность, чем диалог. Обучение монологической речи связано с различными трудностями, которые учитель должен помочь преодолеть обучающимся.


Наши контрольные работы под заказ в Перми выполняются профессионалами.


В первую очередь, трудности связаны с тем, что для монологического высказывания необходимы комплексные знания английского языка. Для того чтобы грамотно составить монолог, обучающийся должен знать грамматические правила: уметь пользоваться правилами употребления артиклей, видо-временной системой английского языка, общими грамматическими правилами; уметь употреблять лексические средства связи предложений в тексте; уметь пользоваться повторами и эквивалентными заменами. Грамотное составление монолога также подразумевает общую эрудицию обучающихся, так как монолог подразумевает высказывание на определенную тему, отношение к ней, аргументацию собственной точки зрения. Кроме того, составление любого монологического высказывания подразумевает развитие коммуникативных способностей обучающихся. Умение составлять монолог на английском языке является универсальным учебным действием, а значит, может быть перенесено на любой известный обучающимся язык. Овладение умением составлять монологическое высказывание представляется трудным для большинства обучающихся, даже для тех, кто успешно овладевает другими видами речевой деятельности. Также коммуникативная направленность обучения английскому языку в современной средней общеобразовательной школе подчеркивает важность овладения данным видом речевой деятельности. Предметом исследования является процесс развития умений неподготовленной речи. Исходя из этого, объектом исследования было избрано развитие речевых навыков и умений иноязычной речи. Материалом исследования послужили научные работы, собственные исследования. Цель работы – исследовать развитие умений неподготовленной речи на уроках иностранного языка. Помимо этого, для достижения цели поставлены следующие задачи: - рассмотреть общую характеристику неподготовленной иноязычной речи; - описать требования к обучению неподготовленной иноязычной речи ; - проанализировать возможности обучения неподготовленной речи в базовых УМК по английскому языку; - обосновать приемы развития умений неподготовленной иноязычной речи на старшей ступени обучения. Основными методами исследования, используемыми в работе, являются анализ психолого-педагогической литературы, раскрывающей проблему исследования; метод наблюдения; анализ и обобщение практического опыта школьных учителей. Теоретической основой настоящей работы являются методические исследования по данной проблеме передовых преподавателей иностранного языка. Практическая ценность заключается в: 1) в возможности применения накопленного материала на практике, в работе с учащимися любого возраста и на всех уровнях обучения; 2) детальном ознакомлении с аспектами развитием речевых навыков и умений иностранного языка на школьных уроках; 3) сделанных выводах о специфике развития навыка говорения и обучения устной речи в целом как обязательного момента на любом этапе. Научная новизна исследования заключается в разработке приемов развития умений неподготовленной иноязычной речи на старшей ступени обучения. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы развития умений неподготовленной иноязычной речи: общая характеристика неподготовленной иноязычной речи; требования к обучению неподготовленной иноязычной речи . Во второй главе проанализированы методические основы развития умений неподготовленной речи на уроках иностранного языка на средней ступени: возможности обучения неподготовленной речи в базовых УМК по английскому языку; приемы развития умений неподготовленной иноязычной речи на старшей ступени обучения. В заключении подводится итог проделанной работы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена общая характеристика неподготовленной иноязычной речи; описаны требования к обучению неподготовленной иноязычной речи; проанализированы возможности обучения неподготовленной речи в базовых УМК по английскому языку; обоснованы приемы развития умений неподготовленной иноязычной речи на старшей ступени обучения. Говорение – это продуктивный виде речевой деятельности, обучение которому представляется весьма важным в современной образовательной парадигме. Умение правильно и красиво говорить всегда получало высокую оценку в обществе. Развитие речи учащихся сегодня остается значимой проблемой. Уметь говорить, значит, уметь мыслить, рассуждать и выражать свое мнение. Это позволяет выделиться в обществе, занять устойчивое положение, не потерять себя, находиться постоянно в окружении людей, общаться с ними и быть полноценным членом общества. Монологическая речь является частью говорения и представляет собой высказывание одного человека, построенное по грамматическим и лексическим правилам изучаемого языка. К методическим принципам обучения монологической речи относятся следующие: дифференцированный, управления процессом обучения, вычленения конкретных ориентиров, комплексный подход к мотивации в обучении, устное опережение, параллельное обучение всем видам речевой деятельности, коммуникативная направленность, устная основа обучения. Цель обучения монологической речи на иностранном языке сводится к тому, что сформировать у учащихся умение высказываться с соблюдением всех особенностей данного языка. Содержание обучения соответствует цели. Были рассмотрены особенности неподготовленной диалогической речи и перечислены ключевые упражнения для развития навыков и умений соответствующей формы речевой деятельности. Было замечено, что обучение построению диалогов является важным моментом обучения, способствующим естественному и постепенному переходу к монологическим высказываниям. В работе содержатся упражнения и приёмы для эффективного обучения спонтанной коммуникации, перечислены умения, которые они развивают и формы языка, на тренировку которых направлены. Было установлено, что при развитии диалогической речи у учащихся младших классов, применяются игры, которые способствуют развитию способностей быстрого и разнообразного реагирования на высказывание собеседника, умений поддержания беседы. Было выяснено, что при обучении учащихся начальной школы монологической речи, выделяются языковые, коммуникативные и ролевые игровые упражнения, обладающие отличительными особенностями, которые следует учитывать при применении каждой из игр на уроке английского языка. Был составлен комплекс игровых упражнений для развития диалогической и монологической речи. По окончании эксперимента были получены следующие результаты: уровень развития диалогических и монологических умений говорения стал выше на 14% в экспериментальной группе, что доказало эффективность применения разработанного комплекса упражнений. Более того, использование его на уроках английского языка способствовало повышению мотивации и интереса к изучению английского языка у учащихся, созданию благоприятной, дружелюбной атмосферы в ходе урока, которая, в свою очередь, помогала учащимся взаимодействовать. В конце хочется ещё раз отметить, что обучение спонтанной речи необходимо даже на начальных этапах обучения. Однако оно должно гармонично сочетаться с развитием умений подготовленной речи. Если правильно организовывать учебные занятия, учитывая все факторы, обучение будет осуществляться легко и эффективно для всех участников образовательного процесса.
Читать дальше
1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов / Э.Г. Азимов. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 321 с. 2. Артемов, В. А. Психология обучения иностранным языкам / В.А. Артемов. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с. 3. Афанасьева, О. В. Английский язык: учебник для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка / О.В. Афанасьев. – М., 2006. – 303 с. 4. Батаршев, A. B. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности: учеб. пособие / А.В. Батаршев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. – 176 с. 5. Бобылев, Б. Г. Культура речи и стилистика: Учебное пособие / Б.Г. Бобылев. – Орел: ОрелГТУ, 2003. – 132 с. 6. Будько, А. Методика преподавания иностранного языка / А. Будько. – М., 2015. – 93 с. 7. Букичева О. А. Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе / О. А. Букичева // Иностранные языки в школе. — 2016. — № 5. — С. 50–53. 8. Букичева О. А. Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе / О. А. Букичева // Иностранные языки в школе. — 2016. — №5. — С. 50–53. 9. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : АРКТИ, 2003. — 192 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Совершенствование управления в организации с использованием информационных систем»
Количество страниц:
65
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
Анализ потребительского поведения на рынке услуг на примере компании АО «Тинькофф Банк»
Количество страниц:
70
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Конфигурирование системы автоматизированного управления тёплом полом
Количество страниц:
45
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image