Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Семья как система формирования ценностей………………….6 1.1 Ценностные ориентации подростков в психолого-педагогических исследованиях……………………………………………..…………………….6 1.2 Неполные семьи - их особенности, виды и характеристики………16 Глава 2. Роль неполной семьи в формировании семейных ценностей..35 2.1 Влияние неполной семьи на семейные ценностные ориентации у подростков (на примере опроса данной категории людей)………………….40 2.2 Рекомендации для родителей воспитывающих детей в неполных семьях……………………………………………………………………………48 Заключение……………………………………………………………….62 Список литературы……………………………………………………….67

-

дипломная работа
Психология
65 страниц
89% уникальность
2023 год
8 просмотров
Шилин А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Семья как система формирования ценностей………………….6 1.1 Ценностные ориентации подростков в психолого-педагогических исследованиях……………………………………………..…………………….6 1.2 Неполные семьи - их особенности, виды и характеристики………16 Глава 2. Роль неполной семьи в формировании семейных ценностей..35 2.1 Влияние неполной семьи на семейные ценностные ориентации у подростков (на примере опроса данной категории людей)………………….40 2.2 Рекомендации для родителей воспитывающих детей в неполных семьях……………………………………………………………………………48 Заключение……………………………………………………………….62 Список литературы……………………………………………………….67
Читать дальше
Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Серьезные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения. Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно, но огромные проблемы в воспитании ребенка возникают с увеличением числа неполных семей и ныне не являются редкостью одинокая мать, разведенные родители. ВМ. Целуйко придавал особое значение структуре семьи. Он ввел понятие «полная» и «неполная семья», понимая под этим семью, которая не имеет отца или матери.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по государственному и муниципальному управлению? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


От того, какая по структуре семья, зависит и воспитание, и успешная социализация ребенка. Дети из неполных семей, как правило, более ранимы, имеют ряд комплексов, мама обеспокоена своим социальным положением разведенной женщины. Мать не имеет психологической поддержки, ей не с кем разделить ответственность за своего ребенка. Она все проблемы взваливает на свои плечи. В результате - депривация ребенка и матери. В последнее время проблемы, связанные с семьёй, приобретают всё большую актуальность в обществе. Как отмечает П.М. Фридман, современная семья претерпела серьёзные изменения: уменьшился её размер и количество детей, не столь велики стали роли старшего брата и сестры, не безоговорочно влияние старшего поколения. Но самое главное то, что резко возросло количество разводов - распадается почти каждый второй брак. А ведь развод - это сильное потрясение для всех членов семьи, и в первую очередь, для детей. Много говорят и пишут о сложностях неполной семьи. Но полнота семьи ещё не гарантирует воспитательных успехов, а неполнота не означает, что в ней обязательно будет масса трудностей. Дети в полных и неполных семьях развиваются по одинаковым биологическим и психологическим закономерностям, на них распространяются одни и те же нормы воспитания. Общепризнанная разница заключается в том, что на одной стороне более благоприятные условия развития, чем на другой. Но и это относительно. Жизнь ребёнка только с матерью или только с отцом развивает в нём такие качества, которые невозможно найти у других детей. Приведут ли они к хорошему или плохому результату, зависит от целого ряда факторов. Принципиальное значение для решения данной проблемы имеют философские, психологические и педагогические теории деятельности Б.Г. Ананьева, А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна, Э.Г. Юдина; теория социализации личности в контексте образования, воспитания и развития И.С. Кона, А.В. Мудрика, М.И. Рожкова, А.В. Волохова, В.Г. Бочаровой, В.Г. Рындак, Ф.Ш. Терегулова. Принципиальное значение также имеют работы Н.Ф. Басова, О.С. Газмана, И.П. Иванова, А.Л. Журкиной, В.А. Караковского, А.Г. Кирпичника, Р.А. Литвак, А.В. Мудрика, В.Д. Семенова, В.А. Сухомлинского, в которых рассматриваются вопросы формирования ценностных ориентации личности в различных сферах жизни, деятельности, в социокультурной среде. Цель исследования - изучение психологических особенностей детей из неполных семей. Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Изучить понятие семья как система формирования ценностей; Рассмотреть ценностные ориентации подростков в психолого-педагогических исследованиях; Сформулировать понятие неполные семьи - их особенности, виды и характеристики. Изучить роль неполной семьи в формировании семейных ценностей Выявить влияние неполной семьи на семейные ценностные ориентации у подростков (на примере опроса подростков старшего школьного возраста) Составить рекомендации для родителей воспитывающих детей в неполных семьях. В качестве методов исследования использовались: теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы; беседа, наблюдение; эмпирические методы: психолого-педагогический эксперимент, опрос (диагностическая методика М.С. Константиновой, М.В. Мартыновой в рамках формирования ценности «семья»), количественная и качественная обработка данных. Практическая значимость работы состоит в том, что теоретические положения и выводы, разработанные в ходе исследования, доведены до конкретных методических рекомендаций, внедрение которых в практику способствует формированию семейных ценностей у подростков; разработанный комплекс занятий по формированию ценности «семья» у подростков внедрен в практику работы образовательного учреждения. База исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ "СОШ №1" города Ярославля. В эксперименте принимали участие 20 подростков 10 и 11 классов. Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
На основе изучения теоретических материалов и результатов, проведенных исследований, предполагается, что дети, проживающие в неполных семьях, больше подвержены заниженной самооценке, состояниям неуверенности, раздражительности, что в более старшем возрасте может появляться в агрессивном и девиантном поведении, потере доверительных отношений с родителями. Тревожность проживающих в неполных семьях будет более высокой по сравнению с детьми, проживающих в полных семьях Эмоциональная включенность родителей в семьях с изменениями может иметь две противоположные тенденции: она может быть. Старший школьный возраст является периодом очень важным в становлении нормальной, адекватной самооценки, внутреннего мира и в целом полноценной личности, а также осознания и оценке важности понимания семейных ценностей. Разными психологами описывается весьма различные понятия и термины семейных ценностей, которые определяются исходными теоретическими позициями авторов. Вместе с тем, практически во всех подходах можно усмотреть исходную идею, которая создает неоднозначное понятие семейных ценностей. С одной стороны, главной характеристикой семейных отношения является любовь, которая определяет доверие к ребенку, радость и удовольствие от общения с ним, стремление к защите и безопасности, безусловное принятие и внимание, целостное отношение к нему. Именно родитель приводит ребенка к реальности, является носителем общественных норм и правил, оценивает его действия, осуществляет необходимые санкции, которые обусловлены определенными родительскими установками. В практической части данной дипломной работы проведено только исследование влияние неполной семьи на семейные ценностные ориентации у подростков влияние, а также разработали Рекомендации для родителей воспитывающих детей в неполных семьях. База исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ "СОШ №1" города Ярославля. В эксперименте принимали участие 20 подростков 10 и 11 классов. По результатам проведения исследования пришли к выводу, что большинство из опрошенных подростков имею высокий уровень сформированности семейных ценностей, проявляют любовь и заботу как к родителям (старшему поколения) так и к младшим членам семьи. Но немаловажной проблемой остается и то, что не малая часть опрошенных подростков старшего школьного возраста находятся лишь на среднем, а иногда и на низком уровне сформированности уровня семейных ценностей, что вызывает тревогу за развитие на данном фоне девиантного поведения. Таким образом, Полученные результаты обуславливают необходимость формирования ценностного отношения к семье у подростков. В заключение были разработаны рекомендации для родителей из неполных семей воспитывающих подростков старшего школьного возраста.
Читать дальше
1. Агарков С.Т. Дисгармоничный брак [Текст] / С.Т. Агарков // Социологические исследования. - 2018. - №4. - С. 81 - 85. 2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика [Текст]: Учебное пособие / Педагогика любви и свободы / Ю.П. Азаров. - М., 2019. -362 с. 3. Акивис Д.С. Отцовская любовь [Текст]: Учебное пособие / Д.С. Акивис. - М., 2017. - 230 с. 4. Антонов А.И. Микросоциология семьи. Методология исследования структур и процессов [Текст]: Учебное пособие / Антонов. - М., 2018. -290 с. 5. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника [Текст]: Учебное пособие / Е.П. Арнаутова. - М., 2019. -324 с. 6. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток [Текст]: Учебное пособие / / Р.Т. Байярд. - М., 2016. -363 с. 7. Баракан А.Н. Его Величество Ребенок какой он есть: Тайны и загадки [Текст]: Учебное пособие / А.Н. Баракан. - М., 2019. - 229 с. 8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: Учебное пособие / Л.И. Божович. - М., 2019. -271 с. 9. Боздарев К.К. Единственный ребенок [Текст]: Учебное пособие / К.К. Боздарев. -М.,2018. -310 с. 10. Бойко В.В. Социально защищенные и не защищенные семьи в изменяющейся России [Текст]: Учебное пособие / В.В. Бойко. - СПб., 2019. -338 с. 11. Броди С. Типология отношений [Текст]: Учебное пособие / С. Броди.-М.,2017.- 326 с. 12. . Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи [Текст]: Учебное пособие / М.И. Буянов. - М., 2016. -196 с. 13. Васильева Э.К. Семья и ее функции [Текст]: Учебное / Э.К. Васильева. -М., - 2018. - 252 с. 14. Василькова Ю.В. Социальная педагогика [Текст]: Учебное пособие / Ю.В. Василькова. - М., - 2019. -316 с. 15. Венгер, Л.А. Домашняя школа [Текст]: Учебное пособие / Л.А. Венгер. - М., - 2019. -289 с. 16. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс [Текст]: Учебное пособие / А.Я. Варга. - М., - 2017. - 223 с. 17. . Воспитательный процесс: изучение эффективности [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. - М., - 2018. - 451 с. 18. Григорьева Е. Дети после развода [Текст]: Учебное пособие / Е. Григорьева // Семья и школа. -2018. -№5. -С. 18 - 19. 19. Гурко Т.А. Программа социальной работы с неполными семьями [Текст]: Учебное пособие / Т.А. Гурко. - М., 2017. -294 с. 20. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье [Текст]: Учебное пособие / И.Ф. Дементьева // Социс. -2019. -№11. С. 108 - 113. 21. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика [Текст]: Учебное пособие / Л.В. Мардахаев. - М., 2018. 327 с. 22. . Матейчик З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье [Текст]: Учебное пособие / З. Матейчик // Воспитание детей в неполной семье. - М., 2016. С. 69 - 96. 23. Мацковский М.С. Социология семьи: проблемы, теория, методология и методики [Текст]: Учебное пособие / М.С. Мацковский. - М., 2019.-327 с. 24. Медведева Н.Я. Книга для трудных родителей [Текст]: Учебное пособие / Н.Я. Медведева. - М., - 2016. - 52 c. 25. Методика и технологии работы социального педагога [Текст]: Учебное пособие / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М., 2018. -328 с. 26. Морозова, О.В. Педагогика семьи [Текст]: Учебное пособие / О.В. Морозова. - Омск, - 2017. -381 с. 27. Нусхаева Б. Особенности социализации детей в неполной семье [Текст]: Учебное пособие / Б. Нусхаев // Социальная педагогика. - 2012. №5. С. 63 - 66. 28. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст]: Учебное пособие / Р.В. Овчарова. - М., 2018. -335 с. 29. Педагогика [Текст]: Учебное пособие / Под ред. П.Н. Пидкасистого. - М., 2018. -334 с. 30. Савинов Л.И., Кузнецова Е.В. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей [Текст]: Учебное пособие / Л.И. Савинов. - М., 2009. -341 с. 31. Синельников А.Б. Проблемы неполных семей в современной России [Текст]: Учебное пособие / А.Б. Синельников. - М., 2017. -221 с. 32. Соловьев Н.Я. Женщина и ребенок в послеразводной ситуации [Текст]: Учебное пособие / Н.Я.Соловьев. - М., 2018. -346 с. 33. Солодовников В.В. Дети развода / В.В. Солодовников // Социологические исследования. 2016. №4. С. 58 - 62. 34. Социальная педагогика [Текст]: Учебное пособие / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М., 2016. -415 с. 35. . Социальная педагогика [Текст]: Учебное пособие / Под ред. В.А. Никитина. - М., 2019. -347 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Динамика изменения культурных ценностей и отношение к инновациям у современной молодежи».
Количество страниц:
19
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология личности
реферат
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
курсовая работа
«Эмоциональная схема отношений как психологический фактор особенностей реакции супругов на конфликт»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image