Поторопитесь заказать решение задач в Нижнем Новгороде , пока нет дедлайнов.
Одной из важнейших предпосылок овладения речью, чтением, письмом является достаточный уровень сформированности лексического компонента языковой системы: объема, организации лексического запаса, выявления лексического значения, принципов функционирования слов. Развитие словарного запаса является одной из центральных задач развития речи и воспитания детей. Это связано в первую очередь с его социальной значимостью и ролью в формировании личности. В настоящее время изучению особенностей развития детского словарного запаса придается большое значение. Среди психологов, педагогов, лингвистов, которые создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников – Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.Н. Щукин, А.Н. Гвоздев, Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин и другие ученые. Для детей дошкольного возраста игры имеют большое значение. Потребность в игре и желание играть у детей дошкольного возраста могут быть использованы для решения конкретных образовательных задач. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических процессов: мышления, внимания, памяти, наблюдательности, интеллекта. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные психические процессы и приносят детям эмоциональную радость. Дидактическая игра станет средством обучения и воспитания при условии, что она включена в целостный педагогический процесс. Значимость достаточного уровня развития словарного запаса для формирования предпосылок успешного обучения в школе и для развития познавательной активности ребенка определяет актуальность выбранной темы нашего исследования Объект исследования: развитие словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: дидактические игры как метод развития словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретически обосновать и проверить влияние дидактических игр на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить психолого–педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть понятия «речевое развитие», «словарный запас», «дидактические игры». 3. Определить критерии и уровни развития словаря детей старшего дошкольного возраста. 4. Провести педагогическое исследование по использованию дидактических игр как метода развития словаря детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: дидактические игры являются эффективным средством развития словаря старших дошкольников, подбор различных дидактических игр будет положительно влиять на развитие словаря. В данном исследовании использовались следующие методы: – анализ психолого–педагогической литературы; – наблюдение за детьми с целью выявления уровня развития словаря детей старшего дошкольного возраста; – педагогическое исследование с целью определения эффективности использования дидактических игр как метода развития словаря детей старшего дошкольного возраста; – обработка полученных данных; – анализ результатов исследования. Практическая и теоретическая значимость исследования: Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнена сущность развития лексической стороны речи детей, выявлены возможности дидактической игры для ее развития. Практическая значимость состоит в том, что подготовлены методические рекомендации по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста, а также результаты и материалы исследования могут быть использованы в практике дошкольного образования. Структура работы: работа состоит из введения, основной части: теоретической и практической, выводов по главам, заключения, списка литературы (37 источников), работа составляет 20 страниц.