ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….....3
1.1 Особенности Эпохи просвещения……………………………………………4
1.2 Влияние Эпохи Просвещения на развитие науки…………………...........…8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...…..19
Читать дальше
Таким образом, эпоха Просвещения сыграла ключевую роль в развитии науки благодаря научным революциям, которые происходили в то время.
В свою очередь, нельзя отрицать того, что предыдущие эпохи тоже оказали на это заметное влияние. Например, религия, благодаря которой человечество осознало то, что если продолжать следовать ей, то это приведет к стагнации. Именно к эпохе Просвещения люди окончательно устали от религии.
Предтечей эпохи Просвещения можно считать эпоху Возрождения, которая запустила процесс секуляризации, который достиг своей кульминации в эпохе Просвещения.
Немаловажно и то, что основные ключевые идеи так или иначе были придуманы в Античное время в Древней Греции, например, концепция атома или огромное количество фундаментальных математических концепций. Все эти идеи были развиты и переосмыслены в эпоху Просвещения.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- дана характеристика Просвещению как эпохе, раскрыты её основные особенности;
- определено, в чем заключается вклад эпохи Просвещения в развитие науки.
Читать дальше
1. Батуева А. Ц. Основные подходы изучения понятия «Человек эпохи Просвещения» // Человек. Культура. Образование. 2012. №4 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-izucheniya-ponyatiya-chelovek-epohi-prosvescheniya (дата обращения: 22.01.2023).
2. Пахомова А. С. Сущность человека и его духовность в эпоху Просвещения // Аналитика культурологии. 2009. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-cheloveka-i-ego-duhovnost-v-epohu-prosvescheniya (дата обращения: 22.01.2023).
3. Стародубцев М. П. Культ разума, знания и воспитания важнейшая ценность эпохи Просвещения // Вестник ТГПУ. 2013. №9 (137). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kult-razuma-znaniya-i-vospitaniya-vazhneyshaya-tsennost-epohi-prosvescheniya (дата обращения: 22.01.2023).
4. Шастун Т. А. О роли естественных наук в развитии общества // Современное педагогическое образование. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-estestvennyh-nauk-v-razvitii-obschestva (дата обращения: 22.01.2023).
5. Андриянова А.В. Идолы Ф. Бекона и их опасность для человека // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2017. Том 7. № 1. С.465
6. Доронина М. В., Табуркин В. И. Естествознание в системе научного знания // Астраханский вестник экологического образования. 2015. №2 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/estestvoznanie-v-sisteme-nauchnogo-znaniya (дата обращения: 22.01.2023).
7. Зезюлько А. В. Особенности развития науки и техники эпохи Просвещения: зарождение противоречивых оценок научно-технического прогресса // Гуманитарные и социальные науки. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-nauki-i-tehniki-epohi-prosvescheniya-zarozhdenie-protivorechivyh-otsenok-nauchno-tehnicheskogo-progressa (дата обращения: 22.01.2023).
8. Москаленко М. Р. Научная революция в естествознании XVII‒XVIII вв. и новые цивилизационные проекты // Социология науки и технологий. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnaya-revolyutsiya-v-estestvoznanii-xvii-xviii-vv-i-novye-tsivilizatsionnye-proekty (дата обращения: 23.01.2023).
9. Лисович И. И. Научная революция XVI–XVII веков // Знание. Понимание. Умение. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnaya-revolyutsiya-xvi-xvii-vekov (дата обращения: 23.01.2023).
10. История и философия науки : [учеб. пособие] / [Н. В. Бряник, О. Н. Томюк, Е. П. Стародубцева, Л. Д. Ламберов] ; под общ. ред. Н. В. Бряник, О. Н. Томюк ; М-во образования и науки Рос. Ф едерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. — 288 с.
11. Фролова Е. А. Теория естественного права (историко-теоретический аспект) // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-estestvennogo-prava-istoriko-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 23.01.2023).
12. Вильданов У. С., Вильданов Х. С., Вильданова Г. Б. Смысл жизни человека: гносеологический анализ: монография. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2012. – 12 п.л.
Читать дальше