Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования …………………. 4
1.1 Функции, роль и значение бизнес-планирования в деятельности организации …………………………………………………………………
4
1.2 Методы управления рисками в бизнес-планировании …………….. 7
Глава 2. Разработка бизнес-плана проекта ……………………………… 11
2.1 Информация о состоянии рынка ……………………………………. 11
2.2 Характеристика предприятия ……………………………………….. 13
2.3 Анализ отрасли туризма …………………………………………….. 15
2.4 Выбор сегмента потребителей ……………………………………… 17
2.5 Определение основных конкурентов и выбор конкурентной стратегии предприятия .………………………………………………….
22
2.6 Маркетинговые исследования и определение комплекса маркетинга 25
2.7 Выбор стратегии и метода ценообразования …………………….. 29
2.8 Расчет производственной программы и определение производственных мощностей предприятия ……………………………
30
2.9 Прогноз продаж туристских услуг …………………………………. 31
2.10 Организационный план туристского предприятия ……………….. 32
2.11 Анализ рисков и определение методов по их управлению ………. 35
2.12 Финансовый план предприятия ……………………………………. 36
Заключение ………………………………………………………………… 42
Список использованных источников ……………………………………. 43
Приложения ………………………………………………………………… 45
Читать дальше
Целью работы являлась разработка бизнес-плана проекта развития кофейни «Гурман» в городе Уфе.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1) кратко описан объект исследования;
2) проведен анализ внешней и внутренней среды;
3) разработан бизнес-план;
4) дана оценка экономической привлекательности проекта;
5) дана оценка чувствительности и рисков проекта.
В ходе анализа были выявлены возможности и угрозы внешней среды предприятия, сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия. Был проведен анализ безубыточности и чувствительности проекта и анализ рисков. Проект имеет достаточно большой запас финансовой прочности (≈ 50%). Проект наиболее чувствителен к изменению валовой выручки, что может произойти вследствие изменения цены и спроса, которые необходимо контролировать.
Инвестиционный и финансовый анализы показали эффективность проекта:
Сумма первоначальных инвестиций составляет 2 869 145 рублей.
Точка безубыточности в стоимостном выражении достигается к 2 716,6 руб.
Срок окупаемости составляет 3,3 года.
Максимальная чистая прибыль 1180277 рублей.
Рентабельность инвестиций 78%.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями и дополнениями).
2. Абрютина, М.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2019. – 256 с.
3. Ахинов, Г.А. Экономика общественного сектора: учебник / Г.А. Ахинов, И.Н. Мысляева. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 331 с.
4. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 248 с.
5. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. – М.: Форум, 2021. – 256 c.
6. Барногльц, С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений / С.Б. Барногльц. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 427 с.
7. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2017. – 352 c.
8. Уткин, Э.А. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочетков. – М.: ТАНДЕМ, Экмос, 2018. – 176 c.
9. Ушаков, И.И. Бизнес-план / И.И. Ушаков. – М.: Питер, 2020. – 224 c.
10. Худякова, Т.А. Инвестиции и инвестиционный анализ: учебное пособие / Т.А. Худякова, А.В. Шмидт. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2019. – 73 с.
11. Черняк, В.3. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 152 с.
12. Экономика предприятия: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 499 с.
13. Экономический анализ деятельности предприятий: учебное пособие для вузов / отв. ред. С.М. Пястолов. – М.: Академический Проект, 2019. – 173 с.
14. Эргардт, О.И. Комплексный экономический анализ: учебное пособие / О.И. Эргардт. – Барнаул: Изд-вo Алт. гос. Ун-та, 2018. – 309 с.
15. Анализ рынка общественного питания в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/research/ 562950001098810.shtml (Дата обращения: 13.01.23).
Читать дальше