Введение…………………………………………………………………..3 стр. Глава 1. Понятие суицида в современной науке, его классификация. Признаки суицидального поведения. Факторы риска…………………..5 стр. 1.1. Суицид. Понятие суицида…………………………………………..5 стр. 1.2. Классификация суицида……………………………………………..6 стр. 1.3. Признаки суицидального поведения. Факторы риска…………..…8 стр. Глава 2. Особенности суицидального поведения у детей, подростков и молодежи……..…………………………………………….10 стр. 2.1. Суицидальное поведение у детей и подростков……………..…….10 стр. 2.2. Суицидальное поведение у молодёжи…………………………...…11 стр. 2.3. Диагностика и профилактика………………..…………………….14 стр. Глава 3. Особенности суицидального поведения у зрелых людей, пожилых и людей преклонного возраста………..………………………..16 стр. 3.1. Суицидальное поведение у зрелых людей………………………..….16 стр. 3.2. Суицидальное поведение у пожилых и людей преклонного возраста………………………………………………18 стр. 3.3. Диагностика и профилактика…………..…………………………….20 стр. Заключение………………………..………………………………………..22 стр. Литература………………………………………………………………….23 стр.

-

курсовая работа
Медицина
25 страниц
89% уникальность
2023 год
8 просмотров
Романов А.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 стр. Глава 1. Понятие суицида в современной науке, его классификация. Признаки суицидального поведения. Факторы риска…………………..5 стр. 1.1. Суицид. Понятие суицида…………………………………………..5 стр. 1.2. Классификация суицида……………………………………………..6 стр. 1.3. Признаки суицидального поведения. Факторы риска…………..…8 стр. Глава 2. Особенности суицидального поведения у детей, подростков и молодежи……..…………………………………………….10 стр. 2.1. Суицидальное поведение у детей и подростков……………..…….10 стр. 2.2. Суицидальное поведение у молодёжи…………………………...…11 стр. 2.3. Диагностика и профилактика………………..…………………….14 стр. Глава 3. Особенности суицидального поведения у зрелых людей, пожилых и людей преклонного возраста………..………………………..16 стр. 3.1. Суицидальное поведение у зрелых людей………………………..….16 стр. 3.2. Суицидальное поведение у пожилых и людей преклонного возраста………………………………………………18 стр. 3.3. Диагностика и профилактика…………..…………………………….20 стр. Заключение………………………..………………………………………..22 стр. Литература………………………………………………………………….23 стр.
Читать дальше
В последние десятилетия проблема суицидального поведения жителей Российской Федерации стоит весьма остро, но наиболее остро она стоит среди детей и подростков. Это вызывает глубокую озабоченность родителей педагогов и общественности. По разным статистическим данным почти 13 % от общего числа умерших неестественной смертью это - дети и подростки. Каждый такой случай - личная трагедия семьи, когда безысходность побеждает страх перед смертью. Каждый такой случай трагедия страны. Анализ данных по уголовным делам, проведенных Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62 % всех самоубийств несовершеннолетних связанны с семейными конфликтами и неблагополучной обстановкой в семье. Большую часть проблем составляют конфликты в школе с администрацией, преподавателями или сверстниками. Но, основой любого суицида любого возраста остаётся черствость и безразличие окружающих людей. Молодые люди часто решаются на такой шаг как на призыв обратить внимание на свои проблемы, протестуя против безразличия, бездушия и циничности взрослых.[3] Актуальность.


Многие хотят знать, где можно заказать отчеты по учебной практике . Сделать это можно на сайте Work5.


В современном стремительно развивающемся мире в последнее время одной из острых проблем становиться суицид. Это проблема служит своеобразным индикатором общественного здоровья и социального благополучия. Суицид начинает занимать ведущее место среди смертности населения и сохраняет тенденцию к росту в ряде развитых стран в том числе и в Российской Федерации. По различным данным ежегодно до 1,5 миллиона человек совершает суицид. В экономически развитых странах суицид имеет более высокие показатели, чем в странах с невысоким уровнем экономики. И тенденция роста суицида в экономически благополучных странах продолжается.[1] Среди молодых людей возраста 15-30 лет это - ведущая причина смертности. Многие отечественные авторы связывают рост этих показателей с ростом неблагоприятной обстановки в семьях. Среди людей зрелого возраста и пожилых так же отмечается рост суицида в последние годы. По мнению авторов, изучавших данную проблему это связанно с ухудшением благосостояния данной возрастной группы. Объект и предмет исследования. Объект исследования: Суицидальное поведение Предмет исследования: суицидальное поведение в различных возрастных группах. Цель. Анализ научной литературы, содержащей сведения о особенностях суицидального поведения в различных возрастных группах и обобщение полученного материала. Задачи: 1. Дать определение суицида, его классификацию. Определить признаки суицидального поведения и факторы риска. 2. Показать особенности суицидального поведения у детей, подростков и молодежи. 3. Показать особенности суицидального поведения у зрелых людей, пожилых и людей преклонного возраста.

Читать дальше
Феномен самоубийства часто оценивают неправильно. Родственники, опасаясь за свою репутацию, пытаясь избежать бесчестья, как им кажется, иногда по материальным соображениям, пытаются скрыть случаи самоубийства. Часто такие самоубийства не регистрируют, пытаясь объяснить это тем, что самоубийство не доказано и случай этот относиться к разряду трагических случайностей. Особенно это относиться к дорожно-транспортным происшествиям или смерти в домашних условиях. Как правило это попытка скрыть близких людей своё бездушие, равнодушие к человеку, совершившему суицид и только теперь осознавших это и пытающихся избежать осуждения общества. Особенно это касается детей и подростков, которые совершая суицид или делая попытку взывают о помощи. Они сознательно или бессознательно подают сигналы о помощи, просят поддержки, жалуются на свою беспомощность в решении того или иного вопроса. Безразличие школьных педагогов, невнимательность родителей, равнодушие окружающих приводят ребенка к попытке суицида или к самоубийству. Суицид является отчаянной реакцией на сильнейшую психологическую боль, связанную с невыносимыми условиями существования человека в настоящее время и безнадежность его существования в будущем. Всё это видно из тех предсмертных записок, которые оставляют самоубийцы. И нужно делать всё чтобы предотвратить тот последний роковой шаг, который совершает человек двигаясь к суициду. Мы в силах это сделать.
Читать дальше
1. Абрамова Н.М. Личностные и этнокультурные особенности лиц, совершивших суицидные попытки путем отравления: автореф. дис. ... канд. медиц. наук.: - С.-Петерб. науч.-исслед. психоневрол. ин-т им. В.М. Бехтерева. - Санкт-Петербург, 2005. - 22 с. 2. Амбрумова, А.Г. Суицид, как феномен социально-психологической дезадаптации личности // А.Г. Амбрумова, В.А. Тихоненко // Актуальные проблемы суицидологии. Тр. Московского НИИ психиатрии МЗ РФ. - М. 1978. - С.6-28. 3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: ИЦ «Академия», 2010. - 284с. 4. Антонова А. А., Факторы риска развития суицидального поведения // Саратовский научно-медицинский журнал// Антонова А. А., Бачило Е. В., Барыльник Ю. Б - 2012. № 2. Т. 8. С. 403–409 5. Аракелов Г.Г., Учителям и родителям о психологии подростка// Аракелов Г.Г., Жариков Н.М. - М.: Изд-во УРАО, 2006. - 163 с. 6. Артамонова Е.Г. Подростки «цифрового поколения»: штрихи к портрету // Образование личности. 2017. № 4. С 28-34. 7. Бадмаева В.Д. Суициды у подростков: социальные, клинические и психологические факторы / В.Д. Бадмаева, Е.Г. Дозорцева, К.В. Сыроквашина, Е.Ю. Шкитырь, Н.А. Александрова // Российский психиатрический журнал. - 2016. - № 4. - С. 58 – 63 8. Баева И.А., Тренинги психологической безопасности в школе. - СПб.: Речь, 2002. - 251 с. 9. Баева И.А., Психологическая безопасность образовательной среды: учебное пособие // Под ред. И.А. Баевой, Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б..- М.: Экон-Информ, 2009. - 248 с. 10. Баранов А.А., Рожина С.В. Кибербуллинг - новая форма угрозы безопасности личности подростка // Вестник Балтийского федерального университета// Баранов А.А., Рожина С.В. - 2015. - Вып. 11. - С.62-66. 11. Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение: Сборник научных статей / Под ред. И.А.Баевой, О.В.Вихристюк, Л.А.Гаязовой. - М.: МГППУ, 2013. - 304 с. 12. Бовина И.Б. Профилактика суицида в подростковой и молодежной среде: размышляя над опытом западных моделей // Психологическая наука и образование. - 2013. - № 2. - С.214- 227. 13. Винер Ч. Психопатология развития детского и подросткового возраста// Винер Ч. Кериг. П. - Санкт-Петербур : прайм-ЕВРОЗНАК ; 2004. - 384 с. 14. Водопьянова Н.Е., Синдром выгорания // Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. - СПб.: Питер, 2008. - 358 с. 15. Драгунова Т.В. Психологические особенности подростка. Возрастная и педагогическая психология. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 356 с. 16. Дубровина И.В. Практическая психология образования.- М.: Просвещение, 2009. - 517с. 17. Дюркгейм, Э. Самоубийство: Социологический этюд/ Пер, с фр. с сокр.; Под ред. В.А. Базарова.- М.:Мысль,1994.-399 с 18. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений // Е.В. Змановская. - М.: Издательский дом "Академия", 2006. - 288 с. 19. Егоров, А.Ю. Расстройства поведения у подростков: клинико- психологические аспекты // А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов. - СПб.: Речь, 2005. - 436 с. 20. Калинина Н.В. Профилактика рисков интернет-активности обучающихся: субъект-порождающее взаимодействие. // Образование личности. 2017. № 1. С. 12-17. 21. Коломинский, Я.Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений - М.: Академия, 2014. - 312 с 22. Кон И. Что такое буллинг и как с ним бороться // Семья и школа-.2006. №11. С. 15-18. 23. Курганский С.М. Когда страх перед жизнью сильнее страха смерти // Социальная педагогика. - 2011. - № 4. - С.78-85. 24. Лапшин, В. Е. Суицид в молодежной среде и проблемы его профилактики // В. Е. Лапшин // Вестник Владимирского юридического института. - 2014. - №1. - С. 99-102. 25. Моховиков, А.Н. Суицидология: Прошлое и настоящее: Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах // А.Н. Моховиков. - М.: Когито-Центр, 2001. - 569 с. 26. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практическое руководство/ / Под.ред. И.А. Баевой. - СПб.: Речь, 2006. - 288 с. 27. Орешкина А.С. Особенности копинг-поведения суицидальной личности // Социальная и клиническая психиатрия. - 2017. - Том 27, Вып. 3. - С. 43-48. 28. Ромерек, В. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях // В. Г. Ромерек, В. А. Конторович, Е. И. Крукович. - СПб.: Речь, 2007. -256 с. 29. Шелехов И.Л. Суицидология: учебное пособие / И.Л. Шелехов, Т.В. Каштанова,А.Н. Корнетов, Е.С. Толстолес - Томск: Сибирский государственный медицинский университет, 2011. - 203 с. 30. Bridge S., Hanssens L., Santhanam R. Dealing with suicidal thoughts in schools: information and education directed at secondary schools // Aust. Psychiatry. - 2007. - Vol. 15, № 1. - P. 58-62. 31. Mackin J., Perkins T., Furrer C. The power of protection: a population-based comparison of Native and non-Native youth suicide attempters // Am. Indian Alsk. Native Ment. Health Res. - 2012. - Vol. 19, № 2. - P. 20-54. 32. Martin, G. et al. Sexual abuse and suicidality: Gender differences in a large community sample of adolescents. Child Abuse & Neglect, 2004, Vol. 28, pp. 491-503. 33. The relevance of previous suicide behaviour for prison suicide / S. Fruehwald [et al.]// Eur. Psychiatry. 2003. Vol. 18. P. 161-165.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Помощь медицинской сестры при уходе за пациентом с псориазом
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
-
Количество страниц:
40
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
-
Количество страниц:
45
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image