ВВЕДЕНИЕ 3 1 МЕТОД ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ 6 1.1 ПОНЯТИЕ «МЕТОД ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ» 6 1.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АКТЁРАМИ В РАБОТЕ НАД ПЬЕСОЙ 9 1.2.1 ПУБЛИЧНОЕ ОДИНОЧЕСТВО 12 2 МЕТОД ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА 14 2.1 ПОНЯТИЕ «МЕТОД ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА» 14 2.2 МЕТОД В АКТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18 3 РОЛЬ МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ И ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА В ДРАМАТУРГИИ 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 Список литературы 29

Методы физических действий и действенного анализа в драматическом искусстве

реферат
Искусство
30 страниц
87% уникальность
2023 год
7 просмотров
Апаркина К.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 МЕТОД ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ 6 1.1 ПОНЯТИЕ «МЕТОД ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ» 6 1.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АКТЁРАМИ В РАБОТЕ НАД ПЬЕСОЙ 9 1.2.1 ПУБЛИЧНОЕ ОДИНОЧЕСТВО 12 2 МЕТОД ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА 14 2.1 ПОНЯТИЕ «МЕТОД ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА» 14 2.2 МЕТОД В АКТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18 3 РОЛЬ МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ И ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА В ДРАМАТУРГИИ 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 Список литературы 29
Читать дальше
Для актёра в драматическом театре самой важной целью является погружение в роль. Органичность реплик, достоверность эмоций, движение тела – всё это складывается в единый симбиоз, который позволяет зрителям проникнуться постановкой, понять желания и чувства героя, сопереживать конфликтам и союзам и даже услышать мысли режиссёра. Процесс работы над пьесой тратит много времени и сил всех участников действия, поэтому спустя годы существования театра была разработана идеальная система сценического искусства. Ключевую роль в создании теории актёрского мастерства сыграл К.С.


Всем интересно узнать, где можно заказывать отчеты по производственной практике . Ответ на этот вопрос ждет вас на сайте Work5.


Станиславский, который представил миру два метода — физических действий и действенного анализа. Оба метода основаны на взаимосвязи состояния психологического и естественного, что помогает артисту выражать эмоции героя, не отделяя их от поведения. Центральной проблемой системы Станиславского является учение о сценическом действии, которое является основным выразительным средством актера и основным материалом его искусства. Такое действие есть органический процесс, который осуществляется с помощью разума, воли, чувств актера и всех его внутренних (психических) и внешних (физических) данных, называемых Станиславским элементами творчества. К ним относятся: внимание к объекту, органы восприятия, память на ощущения и создание образных видений, художественное воображение, умение взаимодействовать со сценическими предметами, логика и последовательность действий и чувств, чувство правды, веры и наивности, чувство перспективы действия и мысли, чувство ритма, сценическое обаяние, выносливость, а также мышечная свобода, пластичность, владение голосом, умение действовать словом. Большое значение в совершенствовании театральной деятельности современности имеет именно система Станиславского, построенная на нескольких техниках актёрской игры. Эта теория легла в основу в известные мировые методики, которыми пользуются режиссёры и педагоги по сей день. Таким образом, тема реферата — методы физических действий и действенного анализа в драматическом искусстве — является актуальной в наше время. Во время написания была сформулирована цель работы: изучение влияния метода физических действий и действенного анализа на драматических актёров. Объектом исследования является работа режиссёра и актёров над пьесой. Предметом исследования выбрано изучение актёрами роли в пьесе по методам физических действий и действенного анализа, разработанных драматургом К.С. Станиславским. Для достижения поставленной цели исследования необходимо последовательно решить ряд взаимосвязанных задач, существенных для проблематики реферата:  Раскрыть содержание и особенности понятий «метод физических действий» и «метод действенного анализа»;  Обосновать авторский взгляд на проблему восприятия актёром упомянутых методов;  Обосновать необходимость использования методики К.С. Станиславского в драматическом искусстве;  Провести теоретическое обобщение изложенных выше задач. Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов в сфере искусствоведения, драматургии, педагогики и публицистики: М.О. Кнебель, Г.А. Товстоногова, Н.А. Абалкина, П.В. Симонова, Л. Коэн, П.А. Маркова и К.С. Станиславского. В работе используются такие методы исследования, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, наблюдение, индукция. Дополнительно были рассмотрены видеозаписи театральных постановок с участием известных актёров, а также проведён сравнительный анализ трудов, указанных в списке использованной литературы. Реферат состоит из введения, трех разделов, соответствующих задачам исследования, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Для современных актеров работа на репетициях и спектаклях, самостоятельная работа над ролью, изучение материалов, повышение идейного и культурного уровня остается осознанной творческой необходимостью. Но ежедневная тренировка, работа над внешней и внутренней техникой почти отсутствует как в практике отдельных актеров, так и в методиках наших институтов театрального искусства: в режим дня студентов не входит как обязательная эта часть работы. Самое важное и принципиально значительное в понимании актера Станиславским заключено преимущественно в требовании органического рождения образа. Здесь находится узел всех его исканий, режиссерских опытов, его огромной требовательной работы; его система сводится в конечном и основном результате к проблеме органического рождения образа в актере; и никакая предвзятость и никакое навязчивое режиссерское влияние не должны разрушать того органического процесса, который происходит в душе художника. Именно Станиславский создал единство связи ощущений и эмоций, выразительности и отмечал подводные камни механической речи. В Америке эта система стала известна как «Метод», и она успешнее вдохновляла актеров преодолевать препятствия, мешающие им реагировать на воображаемые обстоятельства пьесы. Эта свобода — создавать иллюзию, возникающую из мощной связи с эмоциями, — очень помогала артистам поддерживать интуитивную связь со зрителями. В результате проведённого теоретического исследования выяснено, что методы физических действий и действенного анализа, разработанные и введённые К.С. Станиславским, оказали значительное влияние на других драматургов и педагогов. Система, которую представил Станиславский, стала основанием для написания трудов, которыми пользуются студенты, актёры и режиссёры, а также методики получили популярность и у иностранных постановщиков. Так, в первой части работы было уточнено значение понятия «метод физических действий», раскрыта роль методики в создании сценического образа, дополнительно были проанализированы методы «психологического жеста» и «публичного одиночества». Вторая часть работы была посвящена методу действенного анализа. В ходе исследования было представлено значение метода, основные этапы, понятия «событийный ряд», «разведка умом» и «разведка действием». Заключительная глава была посвящена роли методов физических действий и действенного анализа, их сравнению. Роль методик по К.С. Станиславскому неоспорима, так как система драматурга используется по сей день в ведущих театрах мира, а также является эффективной, что отмечается в примере симбиоза физических действий и действенного анализа в третьей части работы. Основным принципом работы актера над собой, как показал анализ метода Станиславского, является поэтапная подготовка, включающая в себя формулировку сверхзадачи, погружение в предполагаемые обстоятельства здесь и сейчас, обусловливающие искренность и правду переживаний, а также продумывание способов и форм взаимодействия с партнерами по сцене. Система Станиславского, выработанная на практике в течение многих десятилетий, приобрела универсальные черты. Открытия Станиславского во всех областях театрального искусства не устарели для современного театра ХХI в., театра, работающего в условиях рыночной экономики, коммерциализации искусства. Забвение фундаментальных основ приводит к стигматизации и конвейерам одинаковых идей, к разрушению истинного назначения театра – быть властителем человеческого сообщества, облагораживающего зрителя. Станиславский заложил своей системой основу эстетики современного театра. Все подлинные художественные открытия режиссуры и актерского искусства в конце ХХ в. и начале ХХI в. связаны с именами выдающихся и талантливых учеников и поклонников Станиславского: Г. Товстоноговым, А. Гончаровым, Ю. Любимовым, П. Фоменко, Л. Доденым, А. Васильевым и более молодых их учеников: С. Некрошюсом, С. Женовачем, Р. Туминасом и др. Использование системы Станиславского совершенствует актёрское мастерство и общее взаимодействие артистов и режиссёра, а внедрение описанных мной методик в современную драматургию позволит улучшить качество и скорость работы над пьесой. Таким образом, я могу сделать вывод, что методы действенного анализа и физического действия играют важную роль не только в изучении отечественного театра, но и всего мирового искусства.
Читать дальше
1. Абалкин Н.А. О творческом методе К. С. Станиславского. [Книга]. - Москва : Знание, 1952. - стр. 29. 2. Абалкин Н.А. Система Станиславского и советский театр. [Книга]. - Москва : Искусство, 1950. - стр. 318. 3. Женовач С.В. Мастерство режиссёра. I—V курсы [Книга] / ред. Зверева Н. А. Кудряшов, О. Л.. - Москва : Российский институт театрального искусства ГИТИС, 2016. - 3-е : стр. 392. 4. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. 3-е изд. [Книга]. - Москва : ГИТИС, 2022. - стр. 119. 5. Марков П.А. Театральная энциклопедия [Книга]. - Москва : Советская энциклопедия, 1967. - Т. 5 : стр. 1136. 6. Немирович-Данченко В. И. Из прошлого. [Книга]. - Москва : Планета музыки, 2020. - стр. 105-106. 7. Симонов П.В. Метод К. С. Станиславского и физиология эмоций [Книга]. - Москва : АН СССР, 1964. 8. Станиславский К. С. Работа актёра над собой в творческом процессе. [Книга]. - Москва : АСТ, 2020. - стр. 448. 9. Станиславский К. С. Собрание сочинений [Книга] / ред. Соловьёва И.Н., Смелянский, А.М., Покровский, Б.А., Виноградская, И.Н., Удальцова, З.П., Бродской, Г.Ю., Кеслер, Е.А.. - Москва : Искусство, 1988-1999. - Т. 1-9 : 9 : стр. 399, 508, 511, 573, 622, 630, 638, 735, 839. 10. Станиславский К. С. Статьи. Речи. Беседы. Письма. [Книга]. - Москва : Искусство, 1953. - стр. 587. 11. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве [Книга]. - [б.м.] : Вагриус, 2006. - стр. 442. 12. Товстоногов А.Г. Зеркало сцены [Книга] / ред. Рыбаков. Сост. Ю. С.. - Москва : Лань, 2022. - 2-е изд. доп. и испр. : Т. 1. О профессии режиссера : 2 : стр. 400. 13. Чехов М.А. О технике актёра [Книга]. - Москва : АСТ, 2018. - стр. 288. 14. Чехов М.А. Путь актёра. Жизнь и встречи. [Книга]. - Москва : АСТ, 2019. - стр. 352. 15. Чехов М.А. Уроки для профессионального актёра [Книга] / ред. Дюпре Л.Х. / перев. Кривошеева М.И.. - Москва : ГИТИС, 2011. - стр. 86.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государственное регулирование социально-трудовых отношений
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Помощь медицинской сестры при уходе за пациентом с псориазом
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image