Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по информационным технологиям. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
.]. Самыми важными из них являются закономерности развития мотивации как высшей формы регуляции психических процессов и движущей силы человеческой деятельности» В эпоху возросших международных связей увеличивается потребность в специалистах, владеющих разговорной речью, а также подготовленных для работы с литературой на иностранном языке. Это способствует значительным изменениям в практике обучения иностранному языку, где доминирующим, подходом является коммуникативный подход, при котором уже с первого урока школьники учатся общаться на изучаемом языке. Рациональное управление учебным процессом по иностранному языку невозможно без четкой системы контроля за ходом становления речевых навыков и умений учащихся, поэтому проблема совершенствования контроля при обучении иностранным языкам все время дискутируется на страницах методических журналов и пособий, причем основное внимание авторов, как правило, уделяется разработке вопросов тестирования. Формирование иноязычной коммуникативной компетентности студентов — это процесс постепенного и систематического формирования составляющих ее компетенций, а контроль позволяет выявить уровень сформированной иноязычной коммуникативной компетентности студентов на разных этапах обучения, диагностировать трудности, с которыми могут сталкиваться студенты в процессе изучения иностранного языка, проверить эффективность приемов и технологий обучения. Сама структура процесса обучения предполагает эффективное функционирование компонента обратной связи, без которого невозможно регулировать и управлять указанным процессом. До сих пор еще можно слышать среди преподавателей высказывания, подобные следующим: «Грамматику мои ученики знают, но говорят и читают с ошибками» или наоборот: «Говорить и читать умеют, а грамматику не знают». Эти высказывания свидетельствуют о непонимании сущности грамматики вообще и о ее роли при овладении иностранным языком, в частности. Невозможно отрывать грамматику от речи, без грамматики не мыслится овладение какой-либо формой речи, так как грамматика наряду со словарным и звуковым составом представляет собой материальную основу речи. Грамматике принадлежит организующая роль. Для выражения смысла словам, состоящим из звуков, придаются однозначные формы. В коре головного мозга действует система стереотипов, которая и диктует эти правила организации слов в связное целое. Система стереотипов определяет существование интуитивной, неосознаваемой грамматики, которую носит в себе каждый человек на родном языке. При изучении иностранного языка также необходимо запустить механизм стереотипии на базе отобранного грамматического минимума, т. е. создать интуитивную грамматику, которая способствовала бы организации речи на иностранном языке. При этом надо иметь в виду следующие существенные отличия в условиях овладения родным и иностранным языком, которые сказываются на подходе к обучению грамматике иностранного языка. 1) Родной язык является первичным жизненно необходимым средством общения, усвоение которого естественно мотивируется, ведь родной язык усваивается в детском возрасте параллельно с приспособлением ребенка к окружающей среде. Иностранный язык — вторичное средство общения, использование которого не диктуется жизненной необходимостью; овладение иностранным языком начинается в школьном возрасте, когда основное средство общения — родной язык — уже сложилось; поэтому требуются специальные усилия для вызова мотивации изучения языка. 2) Родной язык осваивается в естественной и обильной языковой среде, из которой ребенок без специальных усилий, т. е. непроизвольно и в сжатые сроки, вычленяет закономерности. Освоение иностранного языка происходит в учебных условиях в чужеродной для него среде. Здесь нет достаточной базы для непроизвольного выявления закономерностей. Поэтому при овладении грамматикой в школьном курсе иностранного языка особое внимание должно быть уделено теории и ее оптимальному сочетанию с речевой практикой. Трудности преподавания практической грамматики английского языка на начальном этапе обучения определяются самой спецификой работы с начинающими студентами языкового вуза. С одной стороны, преподавателю необходимо систематизировать и повторить ранее пройденный материал, с другой – ввести новый, более сложный, т.е. успешное формирование лингвистической компетенции на занятиях, посвящённых грамматике, осуществляется с учётом достигнутых успехов и ликвидации пробелов при постоянном совершенствовании и улучшении навыков и умений. Таким образом, стремление к единому уровню владения предметом является первоочередной задачей на первом и втором курсах, при этом в ряде случаев студентов приходится переучивать, преподаватель вынужден искоренять неправильные навыки. Всё вышесказанное требует поиска новых эффективных путей решения проблемы обучения грамматике и правильное использование преподавателем при обучении контроля и оценки результатов учебной деятельности студентов – лингвистов для повышения учебной мотивации, которые мы проанализируем в нашей работе. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью формирования коммуникативной компетенции студентов-лингвистов, модернизацией образовательного процесса и повышения его эффективности, а также недостаточной изученностью влияния контроля и оценки результатов обучения грамматике английского языка на повышение учебной мотивации. Объектом исследования является научная организация контроля и оценка результатов обучения грамматике английского языка студентов – лингвистов. Предметом исследования является контроль и оценка как фактор повышения учебной мотивации у студентов – лингвистов. Целью данной работы является рассмотрение особенностей влияния на повышение учебной мотивации студентов-лингвистов правильное использование контроля и оценки результатов обучения грамматике английского языка. Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи; 1. Рассмотреть основные подходы к исследованию мотивации в учебной деятельности. 2. Рассмотреть роль контроля и оценки в структуре учебной деятельности. 3. Изучить теоретические аспекты обучения грамматике и роль грамматики в изучении иностранного языка. 4. Установить исходный уровень владения студентами-лингвистами аудированием и чтением до эксперимента. 5. Провести экспериментальное исследование на основе разработанного комплекса упражнений по повышению учебной мотивации с применением контроля и оценки результатов обучения грамматике английского языка. 6. Выявить эффективность правильного использования контроля и оценки результатов обучения грамматике английского языка для повышения учебной мотивации студентов-лингвистов. Методы исследования. Методы теоретического исследования: реферирование, анализ и обобщение научно-методической литературы. Методы эмпирического исследования: проведение экспериментального исследования по формированию повышенной учебной мотивации при контроле и оценке результатов обучения грамматике английского языка. Теоретической и методологической базой исследования послужили научные и методологические работы по особенностям формирования учебной мотивации (Р.С.Немов, А.А.Файзулаев, Л.М.Фридман, Л.И.Божович, Ю.М.Орлов, Е.Н.Соловова, З.Н.Иевлева, И.Л.Бим, Ю.А.Ситнов, Е.И.Пассов). Научная новизна исследования заключается в том, что на основе правильно отобранных функций контроля и оценки разработан авторский комплекс действий, направленных на повышение учебной мотивации. Практическая значимость исследования состоит в том, что обозначенные особенности функций контроля и оценки могут быть использованы в процессе обучения учащихся для повышения учебной мотивации. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, содержащих по три подпункта, заключения и списка используемых источников.