ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ МОТИВАЦИИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МЕСТО КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РОЛЬ ГРАММАТИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГОЯЗЫКА 8 1.1 Учебная мотивация как психолого-педагогическая проблема, пути формирования учебной мотивации 8 1.2. Контроль (самоконтроль), оценка (самооценка) в структуре учебной деятельности 22 1.3. Теоретические аспекты обучения грамматике, роль грамматики в обучении иностранного языка 25 Выводы по главе 1 38 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ НА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ 39 2.1. Организация исследования 39 2.2. Анализ условий формирования повышенной учебной мотивации в результате контроля и оценки результатов обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов 44 2.3. Рекомендации по повышению учебной мотивации при контроле и оценке результатов обучения грамматике английского языка студентов- лингвистов 55 Выводы по главе 2 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Контроль и оценка результатов обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов как фактор повышения учебной мотивации.

дипломная работа
Языкознание
70 страниц
84% уникальность
2023 год
31 просмотров
Скрыпник В.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ МОТИВАЦИИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МЕСТО КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РОЛЬ ГРАММАТИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГОЯЗЫКА 8 1.1 Учебная мотивация как психолого-педагогическая проблема, пути формирования учебной мотивации 8 1.2. Контроль (самоконтроль), оценка (самооценка) в структуре учебной деятельности 22 1.3. Теоретические аспекты обучения грамматике, роль грамматики в обучении иностранного языка 25 Выводы по главе 1 38 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ НА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ 39 2.1. Организация исследования 39 2.2. Анализ условий формирования повышенной учебной мотивации в результате контроля и оценки результатов обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов 44 2.3. Рекомендации по повышению учебной мотивации при контроле и оценке результатов обучения грамматике английского языка студентов- лингвистов 55 Выводы по главе 2 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Читать дальше
Проблема мотивация – одна из основных, фундаментальных в психологии. Ей посвящены многочисленные работы как зарубежных, так и отечественных исследователей. Мотивация – является одним из важнейших компонентов любой деятельности и представляет интерес для многих дисциплин. Асеев В.Г. отмечает, что «динамика формирования личности скрывает в себе те устойчивые закономерности, раскрытие которых является основной целью психологии» [6, 34 с.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по информационным технологиям. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


.]. Самыми важными из них являются закономерности развития мотивации как высшей формы регуляции психических процессов и движущей силы человеческой деятельности» В эпоху возросших международных связей увеличивается потребность в специалистах, владеющих разговорной речью, а также подготовленных для работы с литературой на иностранном языке. Это способствует значительным изменениям в практике обучения иностранному языку, где доминирующим, подходом является коммуникативный подход, при котором уже с первого урока школьники учатся общаться на изучаемом языке. Рациональное управление учебным процессом по иностранному языку невозможно без четкой системы контроля за ходом становления речевых навыков и умений учащихся, поэтому проблема совершенствования контроля при обучении иностранным языкам все время дискутируется на страницах методических журналов и пособий, причем основное внимание авторов, как правило, уделяется разработке вопросов тестирования. Формирование иноязычной коммуникативной компетентности студентов — это процесс постепенного и систематического формирования составляющих ее компетенций, а контроль позволяет выявить уровень сформированной иноязычной коммуникативной компетентности студентов на разных этапах обучения, диагностировать трудности, с которыми могут сталкиваться студенты в процессе изучения иностранного языка, проверить эффективность приемов и технологий обучения. Сама структура процесса обучения предполагает эффективное функционирование компонента обратной связи, без которого невозможно регулировать и управлять указанным процессом. До сих пор еще можно слышать среди преподавателей высказывания, подобные следующим: «Грамматику мои ученики знают, но говорят и читают с ошибками» или наоборот: «Говорить и читать умеют, а грамматику не знают». Эти высказывания свидетельствуют о непонимании сущности грамматики вообще и о ее роли при овладении иностранным языком, в частности. Невозможно отрывать грамматику от речи, без грамматики не мыслится овладение какой-либо формой речи, так как грамматика наряду со словарным и звуковым составом представляет собой материальную основу речи. Грамматике принадлежит организующая роль. Для выражения смысла словам, состоящим из звуков, придаются однозначные формы. В коре головного мозга действует система стереотипов, которая и диктует эти правила организации слов в связное целое. Система стереотипов определяет существование интуитивной, неосознаваемой грамматики, которую носит в себе каждый человек на родном языке. При изучении иностранного языка также необходимо запустить механизм стереотипии на базе отобранного грамматического минимума, т. е. создать интуитивную грамматику, которая способствовала бы организации речи на иностранном языке. При этом надо иметь в виду следующие существенные отличия в условиях овладения родным и иностранным языком, которые сказываются на подходе к обучению грамматике иностранного языка. 1) Родной язык является первичным жизненно необходимым средством общения, усвоение которого естественно мотивируется, ведь родной язык усваивается в детском возрасте параллельно с приспособлением ребенка к окружающей среде. Иностранный язык — вторичное средство общения, использование которого не диктуется жизненной необходимостью; овладение иностранным языком начинается в школьном возрасте, когда основное средство общения — родной язык — уже сложилось; поэтому требуются специальные усилия для вызова мотивации изучения языка. 2) Родной язык осваивается в естественной и обильной языковой среде, из которой ребенок без специальных усилий, т. е. непроизвольно и в сжатые сроки, вычленяет закономерности. Освоение иностранного языка происходит в учебных условиях в чужеродной для него среде. Здесь нет достаточной базы для непроизвольного выявления закономерностей. Поэтому при овладении грамматикой в школьном курсе иностранного языка особое внимание должно быть уделено теории и ее оптимальному сочетанию с речевой практикой. Трудности преподавания практической грамматики английского языка на начальном этапе обучения определяются самой спецификой работы с начинающими студентами языкового вуза. С одной стороны, преподавателю необходимо систематизировать и повторить ранее пройденный материал, с другой – ввести новый, более сложный, т.е. успешное формирование лингвистической компетенции на занятиях, посвящённых грамматике, осуществляется с учётом достигнутых успехов и ликвидации пробелов при постоянном совершенствовании и улучшении навыков и умений. Таким образом, стремление к единому уровню владения предметом является первоочередной задачей на первом и втором курсах, при этом в ряде случаев студентов приходится переучивать, преподаватель вынужден искоренять неправильные навыки. Всё вышесказанное требует поиска новых эффективных путей решения проблемы обучения грамматике и правильное использование преподавателем при обучении контроля и оценки результатов учебной деятельности студентов – лингвистов для повышения учебной мотивации, которые мы проанализируем в нашей работе. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью формирования коммуникативной компетенции студентов-лингвистов, модернизацией образовательного процесса и повышения его эффективности, а также недостаточной изученностью влияния контроля и оценки результатов обучения грамматике английского языка на повышение учебной мотивации. Объектом исследования является научная организация контроля и оценка результатов обучения грамматике английского языка студентов – лингвистов. Предметом исследования является контроль и оценка как фактор повышения учебной мотивации у студентов – лингвистов. Целью данной работы является рассмотрение особенностей влияния на повышение учебной мотивации студентов-лингвистов правильное использование контроля и оценки результатов обучения грамматике английского языка. Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи; 1. Рассмотреть основные подходы к исследованию мотивации в учебной деятельности. 2. Рассмотреть роль контроля и оценки в структуре учебной деятельности. 3. Изучить теоретические аспекты обучения грамматике и роль грамматики в изучении иностранного языка. 4. Установить исходный уровень владения студентами-лингвистами аудированием и чтением до эксперимента. 5. Провести экспериментальное исследование на основе разработанного комплекса упражнений по повышению учебной мотивации с применением контроля и оценки результатов обучения грамматике английского языка. 6. Выявить эффективность правильного использования контроля и оценки результатов обучения грамматике английского языка для повышения учебной мотивации студентов-лингвистов. Методы исследования. Методы теоретического исследования: реферирование, анализ и обобщение научно-методической литературы. Методы эмпирического исследования: проведение экспериментального исследования по формированию повышенной учебной мотивации при контроле и оценке результатов обучения грамматике английского языка. Теоретической и методологической базой исследования послужили научные и методологические работы по особенностям формирования учебной мотивации (Р.С.Немов, А.А.Файзулаев, Л.М.Фридман, Л.И.Божович, Ю.М.Орлов, Е.Н.Соловова, З.Н.Иевлева, И.Л.Бим, Ю.А.Ситнов, Е.И.Пассов). Научная новизна исследования заключается в том, что на основе правильно отобранных функций контроля и оценки разработан авторский комплекс действий, направленных на повышение учебной мотивации. Практическая значимость исследования состоит в том, что обозначенные особенности функций контроля и оценки могут быть использованы в процессе обучения учащихся для повышения учебной мотивации. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, содержащих по три подпункта, заключения и списка используемых источников.

Читать дальше
В дипломной работе исследованы теоретические основы формирования лексической компетентности учащихся, изучающих английский язык. В процессе исследования проблемы создания эффективной методики оценивания уровня лексической компетентности учащихся получены следующие выводы и обобщения: 1. Определено понятие «англоязычная лексическая компетентность» с учетом ее формирования методами обучения лексике и оценивания их результативности, что представляет собой единство двух составляющих: практической и теоретической. Практическая составляющая включает: знание семантики языка, средств его словообразования, лексических норм применения; навыки и умение практического использования лексики в условиях учебной и реальной англоязычной коммуникации; способность анализировать лексическую составляющую своей речи и совершенствовать ее. Теоретическая составляющая включает степень подготовки преподавателя: знание лексических терминов, литературоведческих понятий, лексикологических категорий восприятия теоретического материала, изложения полученных знаний и использования теоретических знаний в процессе анализа процесса обучения. 2. Проанализированы методы формирования англоязычной лексической компетентности в педагогической теории и практике и установлены их резервные возможности, которыми являются: создание алгоритма оценивания учебных достижений студентов; применение современных методик совершенствования процесса запоминания английской лексики. 3. Охарактеризованы дидактические возможности различных методик оценивания лексической компетенции обучающихся с различным исходным уровнем языковой подготовки. 4. Эффективность экспериментальной методики формирования лексической компетенции методами ДО была определена по следующим критериям и показателям: теоретико-лингвистический с показателями: знакомство с лексическими средствами выразительности английского языка; культурно-коммуникативный критерий с показателями: знакомство с правилами словообразования английского языка и способность образовывать новые слова, понимание прямого и переносного значения слов и умение их адекватного перевода; умение адекватного употребления изученных английских слов в новых коммуникативных ситуациях. Применение экспериментальной методики ДО в практической деятельности преподавателя английского языка показало высокий уровень ее эффективности. Если на начальном этапе степень запоминания английской активной лексики в экспериментальной и контрольной группах почти не различалась, более того, в контрольной группе показатели освоения активной лексики были даже несколько выше, чем в экспериментальной группе, то на уровне краткосрочной и долгосрочной памяти различия в пользу экспериментальной группы становились все заметнее. Использование динамического оценивания в процессе изучения иностранного языка участвует в развитии и тренировке долгосрочной памяти обучаемых, а также способствует развитию познавательных способностей, в частности, таких когнитивных
Читать дальше
1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М., 1968. . – 224 с. 2. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы//Избр. труды. М., 1978. . – 344 с. 3. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам [Текст]/ И.Л. Бим. – М. Высшая школа, 1991. – 319 с. 4. Бим, И.Л. Немецкий язык: Базовый курс: Концепция, программа [Текст]/ И.Л. Бим. – М.: Новая школа, 1995. – 128 с. 5. Блонский П.П., Беспалько В.П. Память и мышление//Избр. педагог, и психол. соч.: В 2 т. М., 1979. . – 204 с. 6. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович, Л.В. Благонадежной. – М.: Сфера, 2010. – 256 с. 7. Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении (по материалам психолого-педагогической литературы//Вопрос алгоритмизации и программирования обучения/Под, ред. Л.Н.Ланды. М., 1973. Вып. 2. . – 124 с. 8. Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности//Вопросы психологии. 1984. № 4. . – 141 с. 9. Иевлева, 3.Н .Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев [Текст]/ З.Н. Иевлева. – М.: «Русский язык», 1981. – 144 с. 10. Матюхина. М.В. Мотивация учения младших школьников: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. психол. наук. М., 1986. . – 144 с. 11. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов: В 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 688 с. 12. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеол. выражений / С.И. Ожегов; Рос. акад. наук – 4-е изд., доп. – Москва: Азбуковник, 1999. – 939 с. 13. Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркин В.И. Стимулирование побуждения к учению. М.,1988. . – 204 с. 14. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению [Текст]/ Е.И. Пассов. – М. : Просвещение, 1991. – 223 с. 15. Пассов, Е.И., Гурвич П.Б. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования [Текст]/ К.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – М. : Русский язык. Курсы, 2010. – 568 с. 16. Рогова, Г.В. Методика обучения английском языку на начальном этапе в средней школе[Текст] / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М. : Просвещение, 1988. – 224 с. 17. Симонова Н.М. Экспериментальное исследование структуры мотивации при усвоении иностранного языка в вузе: Авторефер. дисс. канд. психол. наук. М.,1982.– 400 с. 18. Ситнов, Ю.А. Коммуникативно-когнитивный подход к развитию грамматической компетенции студентов-лингвистов: дис. докт. педагог. Наук Ю.А. Ситнов. – Пятигорск, 2005. – 345 с. 19. Скрипкин И.Н. Формирование положительной мотивации у школьников к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса: научно-методическое издание / И. Н. Скрипкин —Липецк, 2010. – 224 с. 20. Словарь практического психолога, под ред. С. Ю. Головина. – М.: Харвест, 1998. – 144 с. 21. Соловова Е.Н. Методика преподавания иностранных языков. Базовый курс лекций. – М.: Аст-Астрель, 2010.– 111 с. 22. Соловова, E.H. Методика обучения иностранным языкам [Текст]/ Е.Н. Соловова. – М. : Просвещение, 2005. – 239 с. 23. Стуруа, М.В. Методика обучения практической грамматике русского языка слушателей полиэтнических групп подготовительных факультетов технических вузов: дис…канд. педаг. наук [Текст]/ М.В. Стуруа. – М., 2004. – 218 с. 24. Утехина А.Н. Драматизация сказки в раннем обучении иностранному языку / Утехина А.Н.. // Всероссийский научно-популярный методический журнал по раннему обучению иностранному языку для учителей, родителей и детей, 2001, - № 3/4. – 253 с 25. Файзуллаев, А.А. Мотивационная саморегуляция личности / А.А. Файзуллаев. – Ташкент, 1987. – 250 с. 26. Формирование интереса к учению у школьников/Под ред. А.К. Марковой. М., 1986. – 259 с 27. Фридман, Л.М. Психологическая наука – учителю / Л.М. Фридман, К.Н. Волков. – М.: Просвещение, 2015. – 224 с. 28. Хекхаузен Х. Мотивации и деятельность. – М.: Педагогика, 1986. – 233 с 29. Шадриков В.Д. Психология деятельности человека. – М.: Институт психологии РАН, 2013. – 333 с 30. Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. – Каунас, 1989. – 251 с 31. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: Просвещение, 1969. – 233 с 32. Swain, M. Bilingual Schooling [Текст] / M. Swain. – Toronto, Ontario Institute for Studies, 1972. – 102 p. 33. Ebadi S., Yari V. Investigating the effect of using DA procedures on the EFL learners’ vocabulary learning development // Journal of modern research in English language studies. – Vol.4 (2017) – No.3 – P. 49 – 72.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ и пути улучшения экономической эффективности основного капитала (на примере …)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика предприятия
дипломная работа
Разработка системы корпоративного вознаграждения
Количество страниц:
75
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
значение и функциональные возможности государственной автоматизированной системы «Управление».
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image