Введение 3
Цель методики……………………………………………………………...4
Условия проведения 7
Педагогические условия развития сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста 7
Инстументарий. Нормы ………………………………………………………………………………………….11
Удобство в применении 12
Критерии оценки и удобство в обработке результатов. 15
Требование к профессиональному умению проводящего 16
Сравнительный анализ методик по сенсорному развитию детей 2-3 лет 18
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Читать дальше
Из проделанной работы можно сделать вывод, что сенсорное развитие может осуществляться в разных видах деятельности - действиях с предметами в игре, рисовании, лепке, занятиях со строительными материалами и т.д. С помощью анализатора восприятие становится более полным. Ребенок не только видит и слышит эти предметы, но и ощущает и воздействует на них.
Важно отметить, что впечатления, полученные при наблюдении за поведением взрослых, прочно закрепляются в памяти детей, если они воспроизводят это поведение в играх. Поэтому необходимо, чтобы ребенок практически знал свойства предметов (величину, форму, вес, цвет) и использовал вспомогательные средства, игрушки, действуя для воспроизведения впечатлений, полученных от окружающей среды. Однако, как бы разнообразны ни были предлагаемые ребенку блага, сами по себе они не гарантируют сенсорного развития, а являются лишь необходимыми условиями, способствующими этому развитию. Взрослые организуют и направляют сенсорную деятельность ребенка. Без специальных воспитательных приемов сенсорное развитие бывает неудачным, поверхностным, неполным, а часто даже неправильным, оно вызывает более длительное и потому лучшее восприятие, чем игрушка, которая на нем сидит.
Читать дальше
1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста - М.: Медицина, 2018. - 303 с.
2. Дошкольная педагогика. Козлова С.А., Куликова Т.А. Издание: 17-е изд., 2020. - 134 с.
3. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка - М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2018. 144-145 с.
4. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М.: 2002 - с. 303-310.
5. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества М.: Просвещение, 2018. — 79 с.
6. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - М.; Мозаика-Синтез, 2009. - 72 с.
7. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 304
8. Богуславская, Е.О., Смирнова Н.П. Использование развивающих игр в процессе обучения [Текст] / Е.О. Бугуславская // Дошкольное воспитание. – 2015. — №6. – С. 29-34.
9. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников - М.: «Просвещение» 2018. -158 с.
10. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 2018. – 116, 160 с.
11. Кобель Г. Н. Диагностика актуального уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 779-783
12. Плеханов А., Морозова О.М.М. Манасеина: сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. -2017. №7. — С. 31-35.
13. Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. Дидактическая игра – средство
развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: ТЦ
Сфера, 2019 – С. 15-18
14. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми
раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада. – М., 2017 – 236 с.
Читать дальше