Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Метафоры в языке и речи. Отличительные черты языковых и индивидуально-авторских метафор………………….....………..……….5 Глава 2. Использование метафор в речи Аси Казанцевой…..………….9 2.1. Языковые метафоры…………………………………...…..………….9 2.2. Индивидуально-авторские метафоры…………….………………...12 Заключение………………………………………………………………..16 Список литературы……………………………………………………….18

Метафора и их стилистические задачи в речи научного журналиста Аси Казанцевой (Интервью Ирины Шихман с Асей Казанцевой)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
15 страниц
93% уникальность
2022 год
5 просмотров
Смирнов А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Метафоры в языке и речи. Отличительные черты языковых и индивидуально-авторских метафор………………….....………..……….5 Глава 2. Использование метафор в речи Аси Казанцевой…..………….9 2.1. Языковые метафоры…………………………………...…..………….9 2.2. Индивидуально-авторские метафоры…………….………………...12 Заключение………………………………………………………………..16 Список литературы……………………………………………………….18
Читать дальше
Важным инструментом во взаимодействии с аудиторией для журналиста является его речевая стратегия. Метафора как стилистический прием используется ораторами и риторами на протяжении многих веков. Продолжительное время ведется научная работа по изучению данного приема. Важным аспектом данного изучения стала фиксация на речевых приемах журналистов, не только в печатных СМИ, но и в речи. Создаваемые журналистами образы, с учетом переноса смысла, выполняют важную функцию воздействия на зрителя/слушателя – реципиент лучше запоминает информацию, презентованную в ярком и необычном образе. В качестве эмпирического материала курсовой работы были выбраны двадцать примеров использования метафор из выпуска программы «Наука» на YouTube канале Ирины Шихман с участием научного журналиста Аси Казанцевой от 27.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Воронеже просто.


.01.2021. Актуальность данной темы обусловлена тем, что использование метафор в устной речи неотъемлемый инструмент современного журналиста. Частотность употребления метафор в современных текстах и речи спровоцировала интерес ученых к исследованиям. Изучение метафор встречается не только в научных работах лингвистов и литературоведов, но и в философии, искусствоведении, психологии, логике и когнитивистике. Данное средство выразительности оказывает сильное воздействие на аудиторию, зачастую неосознаваемую конкретным зрителем/слушателем. Глубокий анализ примеров метафор из речи популярного и уважаемого журналиста поможет структурировать в зависимости от цели их использования и в дальнейшем разработать индивидуальную речевую стратегию для оратора. Объектом данного научного исследования стало интервью с Асей Казанцевой на YouTube канале Ирины Шихман, вышедшем в разделе «Наука». Ася Казанцева (полное имя Анастасия Андреевна Казанцева) – популярная российская научная журналистка. Образование Ася получила в сфере когнитивистики – она магистр по когнитивным наукам Высшей школы экономики, а также выпускница биологического факультета СПбГУ. Изучает молекулярную нейробиологию в Бристольском университете. Ася популяризатор науки и автор нескольких научно-популярных книг о человеческом мозге и поведении. Лауреат премии «Просветитель». Предметом изучения стали метафоры в речи гостьи как языковые, так и индивидуально-авторские. Для проведения анализа были выбраны законченные единицы анализа – части интервью с достаточным для понимания контекстом, предложение или логически законченная часть предложения. Затем была проведена дифференциация использованных в речи метафор и отнесение к языковым (общеупотребляемым) и индивидуально-авторским метафорам, согласно классификации Л.М. Майдановой. В каждой единице анализа была выявлена стилистическая задача говорящего, и метод переноса, используемый в конкретном примере. Объем анализируемого материала составил 20 единиц. Период исследуемого материала: продолжительность интервью - один час тринадцать минут. Цель – определить стилистические задачи употребляемых в речи метафор. Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи: 1. Дать определение понятию метафора; 2. Провести разграничение между языковыми и индивидуально-авторскими метафорами; 3. Выбрать и расшифровать материал для анализа. Сформировать минимальные единицы анализа, учитывая контекст; 4. Проанализировать выбранный материал; 5. Определить стилистические задачи используемых метафор; 6. Обобщить выводы по исследованию. В исследовательской работе используется общенаучные методы описания и классификации, а также метод лексического анализа

Читать дальше
Метафора – это не просто инструмент языка, это часть восприятия мира человеком. Она присутствует и функционирует в разных стилях речи: от разговорного до научного. Включение в речь метафор не просто украшает ее, а привлекает внимание слушателя, заставляет его включиться в процесс обдумывания использованного образа. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: 1. Дать определение понятию метафора; 2. Провести разграничение между языковыми и индивидуально-авторскими метафорами; 3. Сформировать минимальные единицы анализа, учитывая контекст; 4. Проанализировать выбранный материал; 5. Определить стилистические задачи используемых метафор; 6. Обобщить выводы по исследованию. Материалом для исследования стало интервью Ирины Шихман с Асей Казанцевой вышедшее в разделе «Наука» 27.01.2021. Для анализа были отобраны двадцать единиц анализа, содержащие указание на память, как свойство человеческого мозга и на особенности функционирования мозга. Были найдены как индивидуально авторские, так и языковые метафоры в речи, установлены взаимосвязи между употребляемыми метафорами не только в отрезке произнесенной фразы, но и в продолжительном речевом акте. Отмечены такие индивидуально-авторские расширенные метафоры: «память как помещение», «блуждание мыслей», «человеческий мозг как компьютер» - эти образы появляются несколько раз за интервью и создают запоминающуюся картину работы мозга. Отмечены также авторские метафоры «память как проигрыватель», «карьерная лестница как стремянка», «диалог гиппокампа с корой головного мозга». Так же отмечены примеры использования в речи языковых метафор вроде «жонглировать», «докапываться» и «звезда». Подводя итог работы, можно сделать вывод, что в своей речи научный журналист Ася Казанцева не использует много метафор, но используя их зачастую прибегает к семному повтору в речи, закрепляя выбранный образ. Так как основным видом деятельности Казанцевой является просветительство и популяризация науки можно заключить, что делается это для лучшего запоминания зрителем или слушателем сложной научной информации. Данная работа может быть использована в составлении речевых стратегий для ораторов.
Читать дальше
1. Аристотель Поэтика. Риторика / Аристотель; [пер. с древнегреч. В. Аппельрота, Н. Платоновой]. − СПб: Азбука, 2013. – 346 с. 2. Арутюнова Н. Д. Метафора и дискурс. Вступительная статья [Текст] / Н.Д. Арутюнова. // Теория метафоры. − М., 1990. – 512 с. 3. Голуб И. Б. Стилистика русского языка / И. Б. Голуб − 11-е изд. − М.: Айрис-пресс, 2010. − 448 с. 4. Курейко В.В. Метафора в риторике и стилистике: Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение» / Электронный научный журнал «APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки» №2, 2014 5. Майданова Л.М. Практикум по современному русскому литературному языку для студентов-журналистов. Екатеринбург Издательство Уральского университета, 1993. – 384 с. 6. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов под общ. ред. Л. И. Скворцова. – 28-е изд., перераб. – Москва: Мир и Образование: ОНИКС, 2012. 1375 с. 7. Полозова И. Научная реальность - метафора? / И. Полозова // Высшее образование в России. – 2002. – №5. – С. 71-78. 8. Скляревская Г. Н. Метафора в системе языка. / Г. Н. Скляревская. – 1993. – 152 с. 9. Теория метафоры: Сборник/Вступ. ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; Общ. ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской. − М.: Прогресс, 1990. − 512 с. 10. Шаваева Ф.Я. Языковая и художественная метафоры. Специфика функционирования метафоры в художественном тексте // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – №5. – С. 164-167.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка процедуры проведение активных продаж на В2С рынке (на примере ООО ДНС Ритейл)
Количество страниц:
27
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Сравнительный анализ методик оценки влияния инструментов цифрового маркетинга на развитие экономики Китая и России
Количество страниц:
20
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Методы управления проектами в сфере логистики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image