Подводя итоги, нужно оценить достижение цели и задач исследования, сформулировать выводы.
В данной работе на примере городского округа Лосино-Петровский были изучены цели, задачи работы, а также российская транспортная сфера: цели, задачи и функции городского транспортного комплекса, нормативно-правовое регулирование, система управления городским транспортным комплексом; кроме того, была дана характеристика деятельности администрации отдельного городского округа по управлению транспортной сферой. В качестве объекта исследования выбрана Администрация городского округа Лосино-Петровский; предметом исследования стала деятельность администрации г.о. Лосино-Петровский по управлению транспортной сферой. В качестве теоретической и методологической базы послужили положения и выводы научных трудов отечественных и зарубежных исследователей, занимавшихся проблематикой транспортной сферы,нормативно-правовые акты,электронные ресурсы.
В теоретической части работы было дано определение понятия транспортной сферы, выделены её составные части. Были выделены федеральные и региональные органы исполнительной власти, обеспечивающие деятельность транспортной системы, определены их цели и функции. Отдельно был рассмотрен городской транспортный комплекс, его цели, задачи, функции и составные элементы. В соответствии с задачами исследования, была изучена нормативно-правовая база, регулирующая транспортную сферу на трех уровнях: федеральном, региональном, местном.
Во второй главе была дана характеристика системе управления городской транспортной системой: рассмотрены основные проблемы, возникающие при функционировании и развитии транспортной системы, практические подходы к их решению, аспекты деятельности городских властей и ограничения, мешающие развитию транспортной сферы. Кроме того, на примере администрации городского округа Лосино-Петровский были определены проблемы российского городского округа в области транспортной политики, пути и необходимые ресурсы для решения, источники финансирования, а также был проведен анализ проделанной администрацией работы.
По итогам проделанной работы были сделаны следующие выводы:
транспортный комплекс - это совокупность всех видов транспорта (технические средства перевозки, транспортная сеть); российский транспортный комплекс включает в себя автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный и трубопроводные виды транспорта;
можно сказать, что на разных уровнях (федеральном, региональном и городском) цели схожи – это осуществление перевозки грузов и пассажиров; при этом важны как повышение уровня жизни граждан и повышение темпов экономического роста, так и транспортная безопасность;
транспортная сфера РФ регулируется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
транспортная структура включает в себя такие элементы, как дорожная сеть и узлы, а также парк общественного транспорта и сопутствующие строения. При разработке транспортной политики необходимо уделять внимание как развитию автомобильных дорог, так и популяризации общественного транспорта, и повышению качества транспортных услуг населению;
очевидна взаимосвязь пяти элементов города: экономики, экологии, общества, территориального планирования и транспорта; каждый из этих элементов влияет на другие, и изменение одного элемента затрагивает другие - это необходимо учитывать городским властям при осуществлении своей деятельности. Для успешной реализации принятых городскими властями решений важна поддержка со стороны общества и бизнеса: при принятии решений администрацией города важно учитывать интересы жителей и представителей бизнеса.
вне зависимости от элементов, на которые оказывается воздействие городскими властями (экономика, экология, общество), важным при разработке транспортной политики для городской администрации является поиск баланса между экономическим ростом, сохранением благоприятной экологической обстановки и удобством горожан;
говоря о выбранном в качестве примера городском округе Лосино-Петровский, можно сказать, что главой городского округа и администрацией уделяется большое внимание развитию транспортной системы, что подтверждается такими статьями расходования бюджета, как ремонт автомобильных дорог, обеспечение подвоза обучающихся к месту обучения, приобретение автобусов для доставки обучающихся и др.;
основной программой, оказывающей влияние на развитие транспортной системы, является муниципальная программа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», принятая в 2019 году и рассчитанная на пять лет. Аналогичные программы приняты в ряде российских городов – можно сказать, что это наиболее удачная и поддающаяся измерению практика по развитию городской системы транспорта;
в рамках реализации программы должны быть достигнуты такие цели, как доведение уровня автомобильных дорог до нормативного, повышение безопасности дорожного движения, увеличение парковочного пространства;
за прошедшие годы было успешно реализованы такие мероприятия, как капитальный и текущий ремонта автомобильных дорог, а также по обеспечению безопасности дорожного движения;
в качестве рекомендаций администрации можно назвать внимание к системе общественного транспорта, особенно транспортному сообщению с Москвой.
В заключение можно отметить, что в данной работе полностью достигнуты цели и задачи написания работы. Работа позволит не только принять во внимание насущные проблемы функционирования транспортной сферы российских городов, но и позволит стать базой для дальнейшего изучения этой темы.