ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы лидерства в организации 5 1.1. Лидерство как психологическая категория 5 1.2. Гендерные особенности лидерства 13 1.3. Лидерские качества у женщин-руководителей 22 Выводы по главе 1 30 Глава 2. Эмпирическое исследование лидерских качеств женщин-руководителей в организации 32 2.1. База и организация исследования 32 2.2. Анализ результатов исследования 44 Выводы по главе 2 53 Глава 3. Развитие лидерских качеств женщин-руководителей 54 3.1. Рекомендации по развитию лидерских качеств женщин-руководителей в организации 54 3.2. Программа тренинга развития лидерских качеств 59 Выводы по главе 3 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70 ПРИЛОЖЕНИЯ 73

Исследование лидерских качеств у женщин-руководителей

дипломная работа
Психология
70 страниц
77% уникальность
2023 год
5 просмотров
Максим К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы лидерства в организации 5 1.1. Лидерство как психологическая категория 5 1.2. Гендерные особенности лидерства 13 1.3. Лидерские качества у женщин-руководителей 22 Выводы по главе 1 30 Глава 2. Эмпирическое исследование лидерских качеств женщин-руководителей в организации 32 2.1. База и организация исследования 32 2.2. Анализ результатов исследования 44 Выводы по главе 2 53 Глава 3. Развитие лидерских качеств женщин-руководителей 54 3.1. Рекомендации по развитию лидерских качеств женщин-руководителей в организации 54 3.2. Программа тренинга развития лидерских качеств 59 Выводы по главе 3 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70 ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Читать дальше
Исследование лидерских качеств у женщин-руководителей является одной из актуальных задач современной психологии. В последние годы в большинстве развитых стран наблюдается активное завоевание женщинами лидирующих позиций в бизнесе и политике. По прогнозу российских исследователей и аналитиков в структуре занятости женщины будут занимать большую долю, чем мужчины. Их количество увеличится и среди руководителей, менеджеров, директоров, как больших предприятий, организаций, так и мелких, и средних фирм. Уже сейчас наблюдается все более активное освоение женщинами этих областей общественной жизни. Несмотря на столь оптимистичные прогнозы относительно женской занятости, проблема эта остается весьма актуальной для России. Острота ее возрастает в связи с тем, что в общественном сознании россиян весьма распространено представление о незаинтересованности российских женщин в завоевании высших позиций в иерархии российских предприятий. Все это формирует предпосылки для углубленного изучения влияния гендерных аспектов на формирование управленческого лидерства женщин.


Успейте заказать решение контрольной работы в Воронеже , чтобы успеть до дедлайнов.


Как известно, в нашей стране проблема «разделения по половому признаку» всегда имела место, и зачастую развивалась в дискриминацию женщины, в ущемление ее прав. Со «скрытой» дискриминацией, сталкивалась каждая женщина: работодатели, в особенности в области бизнеса, нередко решают не принимать на серьезные должности женщин, (к примеру, из-за простоя в отпуске по беременности и родам). Кроме того, в нынешнем российском обществе не прекращает действовать стереотип, что женщина, как создание слабого пола, попросту не может справиться с какой бы, то, ни было ответственной задачей. Исходя из актуальности темы выпускной квалификационной работы были сформулированы цель, задачи, объект и предмет исследования. Цель исследования: разработать рекомендации по развитию лидерских качеств женщин-руководителей. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по теме исследования; 2. Провести эмпирическое исследование по теме работы, проанализировать результаты, сделать выводы; 3. Разработать программу тренинга развития лидерских качеств женщин-руководителей в организации. Объект исследования: женщины-руководители в организации. Предмет исследования: процесс формирования лидерских качеств у женщин-руководителей. Информационная база исследования: основными источниками по теме исследования стали работы ученых Б. Фридана, М. Мида, Д. Мидчела, Т. Рубина, Л.В. Бабаевой, Т.А. Гурко, А.Л. Журавлева, А.Е. Чирикова, Т.И. Заславской, которые указывали на эффективное руководство женщинами во многих организациях, пытались опровергнуть общее представление о более худших лидерских способностях женщин, которые занимают руководящие посты.

Читать дальше
Психологи уже значительное время уделяют в своих работах внимание проблеме успешности лидерства. В любой, даже небольшой группе должен быть лидер, который способен ясно оценивать обстановку, определять пути движения группы. Лидерство является природной сущностью человека. Ученые разделяют понятия «лидер» и «руководитель». Лидер всегда выбирается группой людей, руководитель назначается официально, и не всегда он может быть лидером для коллектива, хотя любой руководитель в своей работе использует различные средства организационного лидерства. В настоящее время многие психологи переключили свое внимание с общей психологии лидерства на гендерную психологию, так как женщины все больше занимают руководящие посты в различных организациях, связанных со сферой экономики, финансов, образования, медицины, туристического бизнеса и др. До сих пор в нашем обществе сохраняется стереотипное отношение к женщине-руководителю. В некоторые периоды развития психологической науки к женщине-руководителю формировалось негативное отношение. Психологи считали, что стремление женщины стать руководителем связано с ее отклонениями в психическом состояние, зависти к мужчинам, низкой самооценкой. Влияние таких взглядов на выполнение своих профессиональных обязанностей женщинами-руководителями вырабатывают в них чувство неуверенности в своих силах, страха, что ее команда не будет выполнять поставленные ей задачи, только потому, что она – женщина. Экспериментальные исследования, в том числе и в данной работе, показывают, что существенных различий в стиле руководства женщинами руководителями не наблюдается. Женщинам необходимо укрепить веру в свои силы, повысить уверенность в себе, поверить в осуществление всех ее планов. Для этого женщине-руководителю можно применять различные психологические приемы, проходить психологические тренинги, заниматься саморазвитием.
Читать дальше
1. Бубнова, И. С. Женщина-руководитель: феномен и стили управления коллективом / И. С. Бубнова // Женская активность: история и современность : материалы Международной научно-практической конференции, Махачкала, 21–22 января 2021 года. – Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью «АЛЕФ», 2021. – С. 202-207. 2. Веселовский, Д. П. Теоретический анализ феномена лидерства в эпоху VUCA / Д. П. Веселовский, Л. М. Мосина // Вестник университета. – 2018. – № 2. – С. 143-146. 3. Герасимова, О. Ю. Психологические проблемы и социально-гигиенический портрет женщины-руководителя / О. Ю. Герасимова, Ю. И. Кивенко // Вестник Челябинской областной клинической больницы. – 2013. – № 1(20). – С. 29-32. 4. Коноваленко, М. Ю. Психология управления персоналом : учебник для вузов / М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 369 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01091-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450083 5. Кравцевич, А. А. Теоретические аспекты деятельности женщин-руководителей / А. А. Кравцевич, К. С. Карпук // Научные стремления. – 2014. – № 10. – С. 77-80. 6. Ксенофонтова, Е. Г. Лидерство как стремление, или исторические тенденции понимания феномена лидерства / Е. Г. Ксенофонтова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2016. – Т. 16. – № 2. – С. 142-147. 7. Ливак, Н. С. Личностные особенности женщин-руководителей / Н.С.Ливак // Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке. – 2018. – Т. 20. – № 10. – С. 52-57. 8. Макарова, С. Н. Женщина-руководитель: особенности процесса становления / С. Н. Макарова // Personal development: psychological foundations and social conditions : Materials of the V international scientific conference, Prague, 29–30 марта 2018 года. – Prague: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2018. – С. 14-18. 9. Макарян, В. Э. Гендерные аспекты формирования медийного образа женщины-руководителя / В. Э. Макарян // Современный дискурс-анализ. – 2022. – № 3(31). – С. 45-54. 10. Мирзабекова, М. Ю. Личностные качества деловой женщины-руководителя / М. Ю. Мирзабекова, З. А. Гудиева // Student research : сборник статей Международного научно-практического конкурса : в 2 ч., Пенза, 10 апреля 2018 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. – С. 21-26. 11. Мирзоян, В. А. Управление и лидерство: сравнительный анализ теорий лидерства / В. А. Мирзоян // Вопросы философии. – 2013. – № 6. – С. 3-15. 12. Митина Л.М. Ролевые конфликты в профессиональной карьере женщин-учителей и женщин-руководителей в сфере образования / Л. М. Митина, И. Г. Колмакова, Г. В. Митин, Л. В. Брендакова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26. – № 2. – С. 124-128. 13. Нестерцова, С. Е. Лидерство как социально-психологическая категория / С. Е. Нестерцова, Т. С. Петрик // Актуальные проблемы права и управления глазами молодежи : Материалы 2-Международной научной студенческой конференции, Тула, 09–10 октября 2015 года / Под общей редакцией И.Б. Богородицкого. – Тула: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации, 2015. – С. 84-87. 14. Овсяник, О. А. Кросс-культурные гендерные особенности ценностных ориентаций женщин-руководителей / О. А. Овсяник, А. В. Фарбер // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2021. – № 4. – С. 107-116. 15. Организационная психология : учебник и практикум для вузов / Е. И. Рогов [и др.] ; под общей редакцией Е. И. Рогова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 509 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07328-7. — URL : https://urait.ru/bcode/468669. 16. Пожарский, С. О. Развитие лидерских качеств руководителей в процессе социально-психологического тренинга / С. О. Пожарский // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2015. – № 2(32). – С. 180-183. 17. Свенцицкий, А. Л. Организационная психология : учебник для вузов / А. Л. Свенцицкий. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 504 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3232-4. — URL : https://urait.ru/bcode/425235. 18. Филиппченкова, С. И. Исследование особенностей проявления субъективного контроля и направленности личности как важных составляющих профессиональной компетентности женщин-руководителей / С. И. Филиппченкова, Е. В. Балакшина, Ю. Ю. Чех // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2018. – № 3(45). – С. 112-116. 19. Хохлова, Ю. А. Мотивы профессиональной карьеры у женщин-руководителей в образовательных организациях / Ю. А. Хохлова // Молодежь XXI века: шаг в будущее : материалы XXI региональной научно-практической конференции : в 4 т., Благовещенск, 20 мая 2020 года. – Благовещенск: Дальневосточный государственный аграрный университет, 2020. – С. 65-66. 20. Чех Ю. Ю. Исследование эмоционального интеллекта, лидерского и творческого потенциала современных женщин-руководителей / Ю.Ю. Чех // Мир науки, культуры, образования. – 2018. - №4 (71). – С. 376-378.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности диагностики рака лёгкого в амбулаторных условиях.
Количество страниц:
29
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Финансовый анализ при угрозе банкротства организаций
Количество страниц:
80
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика предприятия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image