Введение…………………………………………………………………………..3
1. Современные образовательные технологии в начальной школе………….5
1.1. Обучение детей с особыми образовательными потребностями…………5
1.2. Разновидности особых образовательных потребностей детей в начальной школе……………………………………………………………………………..20
2. Практика комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями……………………………………………………………….…..26
2.1. Система организации помощи для обучения детей с особыми образовательными потребностями……………………………………………..26
2.2. Подходы к организации обучения детей с особыми образовательными потребностями…………………………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35
Читать дальше
В последние годы наметилась тенденция к совершенствованию социальной поддержки семей детей с ограниченными физическими и умственными возможностями. Этому способствует ряд обстоятельств, прежде всего усиление и расширение нормативно-правовой базы социальной помощи семьям детей-инвалидов (преимущественно на региональном уровне), специфическое изменение российского общественного духа, которое было до недавнего времени. В области медицины это инвалидность. Наладить динамичный рост реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями.
Особое внимание уделяется развитию социальных служб, служб социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. В системе учреждений социальной защиты населения Российской Федерации в составе учреждений социальной защиты семьи насчитывалось 305 специализированных реабилитационных центров и 680 реабилитационных отделений. В рамках федеральной целевой программы детей-инвалидов более 60 центров реабилитации детей-инвалидов получили необходимое оборудование и средства для реабилитации.
Вопросы детской инвалидности актуальны во всем мире. Неотложной семейной средой ребенка-инвалида является его воспитание, социализация, удовлетворение потребностей, обучение, профориентация. Когда в семье есть ребенок с инвалидностью, это может привести к более сложной обстановке, в которой членам семьи приходится выполнять свою работу.
Воспитателям и учителям в начальной школе детей с особыми образовательными потребностями следует помнить о том, что выявление детей с особенностями будет только первым пунктом в длительной воспитательной и учебной работе с этими трудными детьми. Выявление таких детей для учителей бывает заключительным пунктом, что затрудняет учебную работу в классе, которая очень важна для всех детей.
Читать дальше
1. Аксенова Л.И. Маленькие ступеньки, ведущие в большую жизнь// Дефектология. 2019. №3. С. 24
2. Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор в специальные дошкольные учреждения. – М.: Волна, 2022. - 275 с.
3. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства / Собр. Соч.: В 6 т. 2020 – 840 с.
4. Дети-сироты: Консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М.: Наука. - 163 с.
5. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М.: Волна. Гл. 3. - 160 с.
6. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. - М.: Наука, 2022. - 340 с.
7. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. -М.: Наука, 2021. - 240 с.
8. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М.: Волна. -720 с.
9. Марциновская Т.Д. Ребенок с отклонением в развитии. Ранняя диагностика и коррекция. - М.: Наука, 2020. - 300 с.
10. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Волна, 2019. - 400 с.
11. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия /Сост. и науч. Ред. Л.М. Шипицина. - Спб.: Питер. - 350 с.
12. Питерси М. и др. Маленькие ступеньки. - Сидней (Австралия): Университет Маккуэри., 2018. - 128 с.
13. Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. - М.: 2020. - 340 с.
14. Психолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекомендации /Науч. ред. Л.М. Шипицина. - СПб.: Питер. - 374 с.
15. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Волна, 2020. - 320 с.
16. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. - СПб.: Питер, 2019. - 350 с.
17. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Наука, 2020. – 870 с.
18. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. - Н. Новгород, 2020. - 260 с.
19. Усанова О.Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей.- М.: Волна, 2022. - 370 с.
20. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. - М.: Наука, 2021. - 210 с.
Читать дальше