ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы использования коллажа в обучении школьников на уроках немецкого языка 7 1.1 Понятие коллажирование как эффективный прием активизации обучения 7 1.2 Возможности и функции коллажирования для активизации обучения немецкому языку 17 1.3. Виды коллажа и требования к их разработке 20 Выводы по Главе 1 25 Глава 2. Технология использования приема коллажирования на уроках немецкого языка 29 2.1. Этапы оформления коллажа 29 2.2. Методика использования коллажа для активизации обучения учащихся основной общей школы на уроках иностранного языка 50 Выводы по Главе 2 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64

Коллажирование как эффективный приём активизации обучения немецкому языку (уровень основного общего образования)

дипломная работа
Языки
65 страниц
81% уникальность
2023 год
38 просмотров
Байшихина А.
Эксперт по предмету «Немецкий»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы использования коллажа в обучении школьников на уроках немецкого языка 7 1.1 Понятие коллажирование как эффективный прием активизации обучения 7 1.2 Возможности и функции коллажирования для активизации обучения немецкому языку 17 1.3. Виды коллажа и требования к их разработке 20 Выводы по Главе 1 25 Глава 2. Технология использования приема коллажирования на уроках немецкого языка 29 2.1. Этапы оформления коллажа 29 2.2. Методика использования коллажа для активизации обучения учащихся основной общей школы на уроках иностранного языка 50 Выводы по Главе 2 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
Читать дальше
В последние годы в школьном образовании наблюдается все больший интерес к иностранному языку в связи с прогрессивным развитием общества. Стремление изучать иностранный язык объясняется многими причинами, одной из которых является желание учащихся путешествовать по миру, обогащать свои знания в общении с представителями различных культур и стран, что очень трудно сделать без знания хотя бы одного иностранного языка. Обучение иностранному языку процесс длительный и трудоемкий, он требует умения применять выработанные учащимися навыки и умения на практике в стране изучаемого языка. Для того чтобы максимально приблизить процесс обучения к процессу общения, в мире возникают новые методики и технологии обучения иностранному языку. Актуальность работы состоит в том, что в последнее время в методике преподавания иностранных языков получил распространение прием коллажирования. Появились и сопутствующие термины: коллаж, блок-коллаж, ассоциограмма, кластер и др. В современной методике все больше уделяется внимание описанию сферы их проявления в методике преподавания, обозначающую роли и места этих категорий в учебно-методической деятельности и уточняют их функции в различных ситуациях Объект исследования – процесс формирования навыка говорения на среднем этапе обучения немецкому языку.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Кемерово , наш сервис поможет вам.


Предмет исследования – прием коллажирования как способ совершенствования навыка говорения в процессе обучения немецкому языку. Цель исследования выяснить возможность совершенствования навыка говорения в ходе использования приема коллажирования в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе. Гипотеза. В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что при использовании приема коллажирования в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе будет проходить более эффективно. Успешное достижение цели предусматривает решение следующих задач исследования: - раскрыть роль и место коллажирования в обучении иностранному языку; - рассмотреть особенности навыка говорения; - конкретизировать понятия коллаж, коллажирования, блок-коллаж в разных сферах его применения; - разработать комплекс упражнений для совершенствования навыка говорения; - проследить динамику совершенствования навыка говорения в ходе работы над составлением коллажа. Теоретико-методологическую основу работы составляют труды как отечественных, так и зарубежных педагогов: Н.П. Грачевой, М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, В.С. Красильниковой, К. Ливингстоун, Р.Д. Мюллер, М.А. Нефедовой, И.Б. Рыжкиной, Н.В. Семенюченко, Т.Н. Чайниковой и др. Материал исследования – теоретические и практические труды по теме исследования. Методы исследования: теоретический анализ: изучение методической, педагогической литературы; индуктивный метод обобщения информации и дедуктивный метод формулирования выводов; беседа с учителями; описательный метод; проведение диагностического тестирования, педагогического эксперимента. Научная новизна. В рамках коммуникативного обучения иностранному языку основное значение уделяется развитию у учащихся способности рассуждения, речемыслительной деятельности, высказывания к какой-либо проблеме своего личного отношения. Методические средства и приемы обучения, которые направлены на организацию общения учащихся и с учителем, и друг с другом в учебном процессе получают все большее распространение. Одной из важнейших проблем остается поиск таких креативных инструментов развития иноязычной речи, которые могли бы послужить опорой для развития ассоциативного мышления, собирания и упорядочивания идей и мыслей, т.е. могут помочь обучающимся в решении коммуникативных задач. Коллаж и является одним их таких инструментов визуализации мыслей и идей, порождающих иноязычную речь учащихся. В ходе проведения данного исследования были изучены труды уже известных педагогов, посвященные наглядности в целом и коллажированию в частности. Следует отметить, что материал многих исследований устарел местами, и принцип наглядности нуждается в новом переосмыслении. Теоретическая значимость данного исследования заключается в обобщении и систематизации существующих исследований по проблеме. Практическая значимость. Составленные задания, направленные на совершенствование навыка говорения в ходе использования приема коллажирования в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе. Материалы исследования могут применяться в практической работе общеобразовательных школ. Положения, выносимые на защиту. 1. Коллаж является полифункциональным методическим средством овладения иноязычной культурой, а коллажирование – методический прием. 2. Использование коллажирования способствует созданию условий на уроках иностранного языка для проектирования индивидуальной познавательной траектории развития личности. 3. Прием коллажирования способствует включению личности в активную речемыслительную деятельность, которая направлена на развитие коммуникативных умений. Апробация исследования. Основные положения дипломной работы излагались в материалах научно-практических конференций: «Наука сегодня: проблемы и перспективы развития» (г. Вологда, 29 ноября 2022 г.), «Наука сегодня: теоретические и практические аспекты» (г. Вологда, 27 декабря 2022 г.). По теме исследования опубликовано две статьи. Структура работы. Структура определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список и список лексикографических источников. Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект, предмет, методы исследования, обозначена научная новизна исследования, сформулирована гипотеза и положения, выносимые на защиту, показана его теоретическая и практическая значимости, описана структура работы. В первой главе раскрыта роль и место говорения в обучении иностранному языку; особенности формирования навыка говорения на немецком языке; индивидуальные особенности старшеклассников в процессе обучения говорению. Описывается технология использования приема коллажирования на уроке иностранного языка. Рассмотрены трактовки понятия «коллаж» и «коллажирование» в современной методике обучения иностранным языкам; описано использование коллажирования в процессе формирования и совершенствование навыков и умений говорения Во второй главе представлен комплекс упражнений для совершенствования навыка говорения, а также проведен анализ эффективности использования приема коллажирования при совершенствовании навыков говорения у обучающихся. В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы.  

Читать дальше
Изучение научно-методической литературы по вопросу использования приемов коллажа в обучении иноязычной речи учащихся средней школы привело к определению роли и целесообразности использования коллажа для стимулирования иноязычной речи. Я. Зимняя, М.И. Дьяченко, Лос-Анджелес Кандыбович, М.А. Нефедова отметили, что коллаж является ярким средством формирования мотивации к изучению немецкого языка, что коллаж развивает внимательность, творческое мышление учащихся, разнообразит формы обучения, считает, что это стимулирует словесное общение и создает ощущение присутствия. в контексте межкультурной коммуникации. Хотя ясно, что коллажи требуют много времени, чтобы найти нужные им визуализации, потраченное время высоко ценится потенциалом для формирования культурных и компетенций страны, высоким интересом учащихся к обучению. Сущность коллажа, таким образом, состоит в том, что он является средством стимулирования иноязычной речевой деятельности учащихся, что коллаж способствует расширению объема изучаемого на уроке материала и повышению качества преподавания иностранного языка учащимся. в том, что он улучшается. язык. Обобщая опыт отечественных и зарубежных педагогов по использованию коллажей на занятиях по иностранному языку, определили виды коллажей и их характеристики, рассмотрели требования к их разработке. На наш взгляд, классификация коллажей Б.Д. Я рекомендую использовать разные виды коллажей на разных этапах обучения иностранному языку говорить со студентами. В данном исследовании представлена методика использования коллажа для организации речевой деятельности учащихся на уроке иностранного языка. По мнению педагогов-практиков и ведущих методистов, создание коллажа состоит из шести основных этапов: формулирование идеи, отбор аутентичных материалов, обсуждение этого материала, составление коллажей, оценка учащимися и преподавателями. Выявлены этапы создания коллажей и основные формы использования коллажей на уроках старшей школы. Основополагающим разделом коллажного процесса является этап аналитического изучения содержания блоков коллажа, что способствует совершенствованию навыков говорения. Изучение научно-методической литературы по проблеме исследований и опыта учителей иностранного языка позволило разработать комплекс заданий по использованию коллажа для учащихся 8-х классов. студент. Целью данного исследования является проверка ее конспектов для серии уроков и выработка рекомендаций по эффективному использованию коллажа на уроках иностранного языка. Полученные результаты опытно-экспериментальной работы подтвердили эффективность использованных нами заданий для совершенствования навыка говорения у обучающихся средних классов в процессе использования приема коллажирования. Учащиеся экспериментальной группы добились определенных успехов, показав уровень полученных знаний и повышение уровня сформированности навыка говорения. Кроме того, совершенствование навыка говорения у обучающихся средних классов в ходе использования приема коллажирования содействует способности воспринимать информацию с положительными эмоциями, формирует у обучающихся способность с легкостью запоминать всевозможные речевые клише и структуры, что позволяет снизить языковой барьер у обучающихся. Предложенная система по совершенствованию навыка говорения у школьников в ходе использования приема коллажирования может быть использована в качестве дополнительного материала при обучении школьников. В данном исследовании решены все поставленные задачи: - проанализированы теоретические материалы; - конкретизированы понятие коллаж, коллажирование, блок-коллаж и др.; - выявлены особенности использования коллажа в процессе обучения иностранному языку; - осуществлен подбор заданий с использованием приема коллажирования. В ходе исследования пришли к выводу, что использование коллажа на уроке иностранного языка облегчает процесс семантизации значения ядерного понятия; организует запоминание посредством установления связи между наглядно-чувственным и вербальным образом действительности; создает смысловые опоры для иноязычного высказывания и понимание его на этапе развития речевых действий; создает стимул для речевого высказывания. Использование предлагаемого приема в учебной деятельности, как нам кажется, помогает развитию способностей аналитического мышления, созданию на уроке атмосферы творчества, вызывает образное видение действительности. Разработанная технология по совершенствованию навыка говорения у обучающихся средних классов в ходе использования приема коллажирования принесла положительные результаты, так как она действительно способствует усвоению и совершенствованию навыка говорения.
Читать дальше
1. Алтухова М.К. Деятельностная технология на уроке иностранного языка // Традиции и инновации в методике обучения иностранному языку. – СПб.: КАРО, 2017. – С. 153-161. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 375 с. 3. Андреева Г.М., Яноушек Я. Общение и оптимизация совместной деятельности. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 256 c. 4. Белаян А.Р. Проблемы моделирования диалога // Материалы третьего всесоюзного симпозиума по психолингвистике. – М., 2019. – С. 32-41. 5. Белухин Д.А. Личностно-ориентированная педагогика. – М.: Моск. псих.соц. ин-т, 2015. – 448 с. 6. Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: проблемы и перспективы. – М.: Просвещение, 2017. – 168 с. 7. Борисова Р.Г. О некоторых приемах обучения диалогической речи // Иностранные языки в школе. – 2021. – №3. – С.43-45. 8. Бубнова Г.И. Компетентностный подход: методические основы составления контрольно-измерительных материалов // Иностранные языки в школе. – 2020. – № 10. – С. 64-69. 9. Бубнова О.Н. Обучение монологической речи на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 2019. – № 2. – С. 23-25. 10. Бухбиндер В.А. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – Киев: Вища школа, 2014. – 200 с. 11. Верисокин Ю.И. Речевые опоры как средство развития устной речи учащихся с целью обогащения их лексического запаса // Иностранные языки в школе. – 2019. – № 1. – С. 53-55. 12. Вильчек Э.Э. К вопросу о некоторых особенностях диалогической речи // Иностранные языки в школе. – 2022. – № 3. – С. 36-42. 13.Владыко О.А. Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. –2017. – № 4. – С. 60-63. 14. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Издательство: «Риполклассик», 2017. – 671 с. 15. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ, 2020. – 192 с. 16. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2016. – 336 с. 17. Гез Н.И. Роль условия общения при обучении слушанию и говорению // Иностранные языки в школе. – 2020. – №5. – С. 32-39. 18. Грачева Н.П. О комплексном использовании средств наглядности и овладении грамматической стороной устной речи // Иностранные языки в школе. – 2021. – №1. – С. 27-30. 19. Education Indicators : an international perspective / Relavin Research Institute, National Center for Education Statistics. – Washington, D C: U. S. Department of Education, 2016. – 312 p. 20. Patrick, Michael. We are a part of history: the story of the Orphan trains. / M. Patrick, E. Sheets, T. Evelyn. – Santa Fe: the lightning tree – Jene Lyon, publisher, 2020. – 152 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Swot- анализ рекламного агентства»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
управление человеческими ресурсами на примере Сбербанка
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Законные интересы в праве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image