Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения заголовков в печатных изданиях.6 1.1Роль и значение заголовков периодических изданий……………………...6 1.2Виды и функции заголовков………………………………………………...10 1.3Классификация газетных заголовков……………………………………….13 Глава 2. Специфика речевого воздействия газетных заголовков на адресата (на примере газет «Московский комсомолец» и «Краснодарские известия»)23 2.1 Понятие речевого воздействия……………………………………………...23 2.2 Средства и способы речевого воздействия в газетных заголовках………25 2.3 Особенности несоответствия газетного заголовка содержанию статьи…33 Заключение……………………………………………………………………….35 Список использованной литературы…………………………………………...38

Типы газетных заголовков по степени сложности и эмоциональному воздействию на читателя

курсовая работа
Журналистика и СМИ
33 страниц
61% уникальность
2022 год
5 просмотров
Онипченко А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения заголовков в печатных изданиях.6 1.1Роль и значение заголовков периодических изданий……………………...6 1.2Виды и функции заголовков………………………………………………...10 1.3Классификация газетных заголовков……………………………………….13 Глава 2. Специфика речевого воздействия газетных заголовков на адресата (на примере газет «Московский комсомолец» и «Краснодарские известия»)23 2.1 Понятие речевого воздействия……………………………………………...23 2.2 Средства и способы речевого воздействия в газетных заголовках………25 2.3 Особенности несоответствия газетного заголовка содержанию статьи…33 Заключение……………………………………………………………………….35 Список использованной литературы…………………………………………...38
Читать дальше
Заголовки публикаций в газете являются важным элементом публикации. "Лицо" периодического издания во многом зависит от их характера и дизайна. Их самая важная функция-привлечь внимание читателя. Заголовки помогают читателю быстро ознакомиться с содержанием номера, понять, о чем сообщают его публикации, что важно в предлагаемой ему информации, что представляет для него особый интерес. Способность газетных журналистов использовать заголовки часто определяет решение читателя прочитать те публикации, заголовки которых вызвали у него интерес, или отложить номер в сторону. Практика газеты приводит многочисленные примеры того, как в результате плохого выбора и дизайна заголовков резко снижается влияние важных речей газеты на читателей: значимая статья с неправильно выбранным, невыразительным и неграмотным заголовком не замечается. Напротив, яркий заголовок, который привлек читателя своим содержанием и формой, побуждает либо прочитать текст, который следует за ним, либо рассмотреть иллюстрацию ниже. Проблеме исследования заголовков средств массовой информации посвящены исследования многих ученых (Костомаров В.Г, Лазарева Э. А.


Если нужны ответы на билеты на заказ в Нижнем Новгороде , специалисты Work5 помогут.


., Хазагеров Г.Г., Гуревич С.М., Данилова А.А., Коньков В.И., Подчасов А.С., Сальникова О.Г., Сафонов А.А., Стам И.С., Шостак М.А., Солнцева Т.В., Власова Е.В., Вомперский В.А., Курмыгина А.О., Мужев В.С., Фатеева Н.А. и др.). Г. Г. Хазагеров обращает внимание на то, что заглавие является самостоятельной и автономной единицей, которая сама по себе выполняет информативную и экспрессивную функции [Хазагеров, 1988: 52]. Такого же мнения придерживается Н.А. Фатеева, определяя заголовок как «полнозначную единицу уровня целого текста, в которой отражены внутренние характеристики всего номинируемого текста» [Фатеева, 2001: 395]. Актуальность работы обусловливается тем, что в наш современный век у людей все меньше и меньше времени читать газеты, и роль заголовков многократно возрастает – именно от них во многом зависит, будет прочитан материал или нет. Целью данного исследования является выявление различных способов привлечения внимания читателей в газетных заголовках. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач: -Определить роль и значение заголовков в печатных изданиях; - Выделить виды и функции заголовков; - Классифицировать газетные заголовки на основании полноты выражения определенного смыслового элемента, по степени автономности семантики; - Выявить особенности оформления газетных заголовков; - Рассмотреть средства и способы речевого воздействия на читателя. Объектом дипломной работы является речевое воздействие на читателя газетных заголовков. Предметом данного исследования являются средства речевого воздействия в газетных заголовках. Практическим материалом анализа послужили газетные заголовки, отобранные нами методом сплошной выборки из газет: «Московский омсомолец», «Краснодарские известия», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты». В ходе работы было проанализировано около 80 заголовков. Толкования лексических значений слов и выражений даны по «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова под редакцией Н.Ю. Шведовой (ТСРЯ), «Фразеологическому словарю русского литературного языка» Фёдорова А.И. (ФСРЛЯ), «Стилистическому энциклопедическому словарю русского языка» Кожиной М.Н, «Лингвистическому энциклопедическому словарю» Ярцевой В. Н. В работе использовались следующие методы исследования: - индуктивный метод анализа; - метод классификации; - метод обобщения; - метод лингвистического наблюдения. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении средств речевого воздействия в газетных заголовках. Новизна данной работы заключается в том, что на основе собранной информации была проведена аналитическая работа и выявлена статистика используемых журналистами заголовков с целью их воздействия на читателей. Большое практическое значение имеет изучение данной темы для работников СМИ. Обилие новостей заставляет журналистов искать способы обращения внимания читателей на ту или иную информацию. Также результаты исследования и собранный языковой материал могут быть полезны при разработке уроков русского языка и развития речи в средней школе. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Основываясь на проведенных исследованиях, можно утверждать, что эффективность газетного текста во многом определяется его заголовком, поскольку с хорошим заголовком убедить читателя в достоверности информации довольно просто. Заголовок позволяет предугадать содержание, во многом от него зависит, прочитают ли они статью, заинтересуются ли читатели этой темой. Как мы уже отмечали, заголовок является незаменимым элементом газетного издания, независимо от его размера или тематики. Глядя на газету, читатель в первую очередь обращает внимание, конечно, на названия сообщений; они ориентируются на содержание статей. Можно сделать вывод, что именно заголовок газеты является основным инструментом привлечения и сосредоточения внимания на материале и даже на всей публикации в целом. Газетный язык-это динамично развивающаяся система, в ней постоянно появляется что-то совершенно новое, предоставляющее публицистам и издателям огромное поле деятельности, возможности найти новые средства выражения или трансформации известных крылатых выражений. Кроме того, критерии выбора языковых средств для газетного материала в основном определяются на основе массовой аудитории, и поэтому его должен понимать широкий слой населения, от рабочих до депутатов. Текст газетной статьи следует понимать людям всех возрастов, от школьников до пенсионеров, воспринимать, несмотря на образование, воспитание и социальное положение читателя. Мы обнаружили, что основная функция заголовка - это не только передача контента и фактов, но и воздействие на читателя, привлекая внимание аудитории. Классификации заголовков, приведенные в работе, могут использоваться авторами для создания заголовков своих газет. Итак, мы выделили следующие способы воздействия языка на читателя: - языковая игра; - использование различных лексических средств важности, исключительности любых новостей; - ссылка на авторитетное мнение; - ввод непроверенной информации; - этикетирование; - использование тропов и фразеологических выражений; - использование ритмичных заголовков; - использование иронических названий. В заключение следует еще раз подчеркнуть, что периодические издания больше формируют социальный культурный уровень, самосознание всего общества. Именно поэтому на страницах газет и в заголовках их статей недопустима сухость фраз и неумелое использование родного языка.
Читать дальше
1. Блакар Р.М. Язык как инструмент социальной власти // Р.М. Блакар / Язык и моделирование социального взаимодействия. – М., Прогресс, 2017. – 215 с. 2. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р.Гальперин / Изд. 4-е, стереотипное. М: КомКнига, 2016. — 144 с. 3. Гуревич С.М. Номер газеты / С.М.Гуревич / М.: Аспект Пресс, 2022. -192 с. 4. Данилова А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации / А.А.Данилова / 2-е изд. - М.: «Добросвет», «Издательство «КДУ»», 2021. – 234 с. 5. Иссерс О.С. Речевое воздействие / О.С.Иссерс / Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / – М. : Флинта : Наука, 2019. – 224 с. 6. Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия / Л.А.Киселева / - Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 2018. – 356 с. 7. Колотилова Н.А. Риторика / Н.А.Колотилова / Науч. Пособие – К.: Центр учебной литературы, 2017 – 232 С. 8. Коньков В.И. Речевая структура газетного заголовка / В.И.Коньков / Учеб.пособие. СПб., 2017. – 284 с. 9. Лазарева Э.А. Заголовок в газете / Э.А.Лазарева / Учеб. пособ. Для студентов журналистов. – Свердловск: Урал. гос. ун-т, 2019. – 96 с. 10. Матвеева Т.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий / Т.В.Матвеева / Учеб. Пособие. – Свердловск: Изд-во Урал. Гос. Ун-ва, 2020. – 311 с. 11. Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. / / Учеб. для общеобразоват. Учреждений / Е.И. Никитина. – 19-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2020. – 190 с. 12. Подчасов А.С. Дезориентирующие заголовки в современных газетах // А.С.Подчасов / Русская речь. 2020. № 3. С. 65-93 13. Румянцева Е.В. Принципы отграничения грамматического понятия «косвенная речь» в немецком языке // Е.В.Румянцева / Ученые записки Смоленск. пед. ин-та им. К. Маркса. Вып. 11, 2017. – 195 с. 14. Русский язык. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. Ред. Н,М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с. 15. Сальникова О.Г. Как рождаются заголовки // О.Г.Сальникова / Русская речь.2019. -275 с. 16. Сафонов А.А. Стилистика газетных заголовков // Стилистика газетных жанров / Под ред. Д.Э. Розенталя. М.: Изд-во Моск. ун-та,2021. - 230 с. 17. Солганик Г.Я. Стилистика текста / Г.Я.Солганик / учеб. пособие. – 5-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2019. – 256 с 18. Солнцева Т.В. Вторая древнейшая, или Как стать акулой пера / Т.В.Солнцева / Ростов н/Д: Феникс, 2016. 254 с. 19. Стам И.С. Газетный заголовок: соотношение логического и эмоционального в свете социальной психологии (на материале центральных газет) // И.С.Стам / Вопросы стилистики. 2022. - № 18. - с. 168. 20. Стернин И.А. Основы речевого воздействия / И.А.Стернин / Учебное издание. – Воронеж: «Истоки», 2017. – 178 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Лексико-грамматические преобразования при переводе авторских сказок»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лексикология
курсовая работа
Наследование нетрудоспособными иждивенцами наследодателя
Количество страниц:
34
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Современные методы исследования эмоциональной сферы личности
Количество страниц:
22
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image