Введение …………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Понятие «эмоциональная сфера» и её особенность развития ……...5
1.1. Эмоциональные качества личности……………………………………..5-7
1.2. Виды и функции эмоций.……….………………………………………..7-11
1.3. Роль эмоций в жизни человека ………………………………………….11-12
1.4. Методики исследования эмоциональной сферы ……………………….12-14
Глава 2. Исследование эмоциональной сферы личности
студентов вуза города Тольятти………………………………………………...15
2.1. Организация и методы эмпирического исследования…………………….15
2.2. Результаты исследования, анализ и интерпретация данных ……………..16-19
Заключение ……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы………………………………………………21-22
Приложение……………………………………………………………………….23-32
Читать дальше
Из-за чувств, образующихся с течением времени, организм имеет возможность достаточно подходяще и прытко приспосабливаться к окружающей среде. Чувства, сформированные на базе эмоций, становятся необходимыми детерминантами чувственной и психической жизни человека, от которых зависит происхожденье и содержание ситуативных чувств.
Становление изначальных чувственных переживаний, считается центральным процессом формирования чувственно-рефлекторных зон, который длится в протяжении всего онтогенеза. Эмоциональное становление - это процесс усложнения чувственных проявлений.
В целом количество и качество потребностей человека подходит количеству и нраву чувственных переживаний и чувств, отличительных чтобы достичь желаемого результата, чем выше потребность исходя из точки зрения социальной и нравственной значимости, тем лучше связанные с ней эмоции.
Экспериментальное изучение эмоциональной и личностной сферы современной молодежи позволило сделать надлежащие выводы:
• Респонденты обладают более выраженными коммуникативными, гедонистическими, романтическими и альтруистическими эмоциональными ориентациями личности;
• Большинство наших испытуемых имеют средний уровень эмоций.
Таким образом, подтверждается гипотеза исследования о том, что эмоциональная сфера девочек характеризуется наибольшим эмоциональным диапазоном и масштабом выражения по сравнению с эмоциональной сферой мальчиков.
Читать дальше
1. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей/ Пер. с анг. В.В. Старовойтова – 2-е изд. – М.: Академический проект, 2004.- 286с.
2. Бреслав Г. Психология эмоций / Г. Бреслав. – М.: Смысл, 2016. – 670 с.
3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. Учебник / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2017. – 384 с.
4. Выготский Л.С. Учения об эмоциях. - М: RUGRAM, 2022. - 160 с.
5. Дэвидсон Р. Как эмоции управляют мозгом / Р. Дэвидсон, Ш. Бегли. – М.: Питер, 2012. – 256 с.
6. Дзогчен П.Р. Как работать со своими эмоциями и трансформировать боль и смятение в энергию. - М: Медков, 2022. - 256 с.
7. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2013. – 784 с.
8. Кравченко Ю. Психология эмоций. Классические и современные теории и исследования / Ю. Кравченко. – М.: Форум, 2012. – 544 с.
9. Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2004.- 386с.
10. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу; пер. Т. Гутман, Н. Мухина. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с.
11. Макларен К. Хорошие плохие эмоции. Как понимать себя и других. - М: АСТ, 2023. - 544 с.
12. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности. Теория и практика / Н.И. Непомнящая. – М.: Книга по Требованию, 2014. – 192 с.
13. Оксанен Е.О. Атлас эмоций. Путеводитель по миру человеческих чувств . - М: АСТ, 2022. - 320 с.
14. Первичко Е.И. Регуляция эмоций. Клинико-психологический аспект. - М: Когнито-центр, 2020. - 363 с.
15. Рыжкова И. Эмоциональный интеллект. Кто рулит твоими эмоциями . - М: АСТ, 2021. - 256 с.
16. Уолтон Д. Что говорят эмоции. Как контролировать себя и лучше понимать других. - М: Бомбора, 2022. - 288 с.
17. Фрэнк Р. Страсти в нашем разуме. Стратегическая роль эмоций . - М: Издательский Дом ВШЭ, 2021. - 288 с.
18. Щербатых Ю.В. Психология страха: популярная энциклопедия. М.: Издательство Эксмо, 2003.
19. Эллис А., Беккер И. Ключ от всех эмоций. Путь к счастью и спокойствию. - СПб: Питер, 2023. - 288 с.
20. Экман П. Психология эмоций. - СПб: Питер, 2020. - 240 с.
Читать дальше