ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫМ НАСЕЛЕНИЕМ И ИХ ОКРУЖЕНИЕМ 6 ГЛАВА 2. ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ И ИХ ОКРУЖЕНИЯ К ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННОМУ НАСЕЛЕНИЮ 11 ГЛАВА 3. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО СООБЩЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 28

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
86% уникальность
2022 год
5 просмотров
.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫМ НАСЕЛЕНИЕМ И ИХ ОКРУЖЕНИЕМ 6 ГЛАВА 2. ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ И ИХ ОКРУЖЕНИЯ К ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННОМУ НАСЕЛЕНИЮ 11 ГЛАВА 3. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО СООБЩЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 28
Читать дальше
Актуальность исследования. ВИЧ-инфекция — медленно прогрессирующее заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека. Согласно данным Федерального СПИД-центра, на 01 января 2019 года общее количество зараженных ВИЧ в России составляет 1,3 млн. (1 326 239) человек, проживают живых ВИЧ-инфицированных на территории России 1 007 369 человек[http://aids-centr.perm.ru ].


Если нужны ответы на билеты на заказ в Тюмени , специалисты Work5 помогут.


В советском обществе сложилось ошибочное мнение, что ВИЧ представляет опасность только для жителей африканских и капиталистических стран. Его относили к продуктам генной инженерии или военными разработкам. СМИ и массовая аудитория считали, что ВИЧ якобы распространяется исключительно среди наркозависимых, гомосексуалистов и людей с беспорядочными половыми связями. В наше время данный стереотип все еще крайне популярен среди населения, инфицированные люди негативно воспринимаются окружающими. Отсутствие в образовательных организациях полового воспитания, информации о передаче инфекции и профилактики заболевания ведет к укреплению сложившихся стереотипов, предубеждениях о ВИЧ-инфицированных. По данным Росстата [16], дети и подростки в возрасте от 0 до 19 лет, составляют 9% от всех болеющих ВИЧ (см. Приложение 1). Если посмотреть динамику развития ВИЧ, то можно с уверенностью сказать, что с каждым годом, эти цифры только растут (см. Приложение 2). Степень разработанности проблемы в литературе. По данным некоторых авторов (А. Г. Рахманова, Т.В. Сологуб, В. В. Цветков) ВИЧ-инфекция является одной из важных социальных проблем современности. Данная тема хорошо изучена, но многие вопросы все так же остаются нерешенными. В условиях современного мира тема ВИЧ-инфицированного населения, сталкивающихся с дискриминаций окружающих, является весьма важной. В изученной литературе, не было указаний на исследования по работе с учащимися образовательных организаций по развитию толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным и оценки ее результативности. Все вышесказанное и определяет тему исследования: «Социально-педагогическая работа по развитию толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным в образовательных организациях». Цель исследования – раскрыть содержание и технологии работы социального педагога по развитию толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным в образовательных организациях. Задачи исследования: 1) охарактеризовать основные понятия и нормативно-правовые документы, определяющие деятельность социального педагога в работе с ВИЧ-инфицированным населением; 2) проанализировать отношение учащихся образовательных организаций к ВИЧ-инфицированному населению; 3) раскрыть методики и технологии работы социального педагога по развитию толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным в образовательных организациях. Объект исследования – социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними. Предмет исследования – деятельность социального педагога по развитию толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным в образовательных организациях. Методы исследования: анализ, синтез, описание, анкетирование, анализ документов, беседа.

Читать дальше
Действительно, многие люди в нашей стране, знают о серьезнейшей проблеме, связанной с распространением вируса иммунодефицита человека, а также личными и общественными последствиями СПИДа, последней стадии ВИЧ-инфекции. Анализ ВИЧ-инфекции среди населения, как социальной проблемы показал, что ВИЧ-инфекция является одной из самых важных и трагических проблем, стоящих перед всем человечеством. На сегодняшний день ВИЧ-инфекция зарегистрирована практически во всех административных округах Российской Федерации. В настоящее время вирус распространяется среди широкой общественности, особенно среди несовершеннолетних, а не ограничивается маргинализованными группами общества. ВИЧ-инфекция выходит за рамки традиционных групп риска. Все это делает ВИЧ-инфекцию сложной социальной проблемой, включающей медицинские, экономические и социальные аспекты. Борьба с ВИЧ сильно осложняется отсутствием эффективных лекарств и невозможностью вакцинации. Также были определены основные модальности социальной работы с несовершеннолетними. Это включает в себя предоставление информации, консультирование, непосредственную помощь в натуральной и финансовой форме, уход и содержание, психологическую поддержку, реабилитацию и юридическую помощь. Социальная работа предполагает создание оптимальных социальных условий для жизни, позволяющих пациентам лучше адаптироваться в социальной среде, чувствовать себя людьми, решать многие проблемы. В ходе исследования, были рассмотрены различные методы борьбы с дискриминацией ВИЧ-инфицированных. Проведена последовательность методика и составлена взаимосвязь между собой. Данные методики применимы как для подростков, так и для младшего возраста. Единственным отличием считаем метод лекции. Для подростков данный метод подходит, для детей – нет. Так как подростки умеют самостоятельно анализировать собственные и чужие поступки лекция применима. Для детей же смысла в лекции нет, способ мышления еще не совершенен. Целесообразным представляется способ воздействия на их родителей лекциями. Разъяснив безопасность общения с ВИЧ-инфицированными, родители объяснят это своим детям. Таким образом, цель научного исследования была достигнута – раскрыто содержание и технологии работы социального педагога по развитию толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным в образовательных организациях.
Читать дальше
ндреева Г. М. Социальная психология. — М.: Наука, 2005. 324 с. 2. Бартлетт, Дж. Клинические аспекты ВИЧ-инфекции : учеб. пособие / Дж. Галант, П. Фам. — Москва: Р. Валент, 2010. 490 с. 3. ВИЧ-инфекция и СПИД-ассоциируемые заболевания : монография / А. Я. Лысенко, М. Х. Турьянов, М. В. Лавдовская [и др.]. – Москва : ТОО «Рарогъ», 1996. – 611 с. 4. ВИЧ-инфекция: клиника, диагностика и лечение : монография / под общ. ред. В. В. Покровского / В. В. Покровский, Т. Н. Ермак, В. В. Беляева, [и др.]. ‒ ГЭОТАР МЕД, 2003. – 488 с. : 73 ил. 5. Глобализация и социальные институты: социологический подход : монография / сост. и отв. ред. И. В. Девятко, В. Н. Фомина. – Москва : Наука, 2010. – 335 с. – ISBN 978-5-02-037078-4. 6. Замараева, З. П. Ресурсно-потенциальный подход в системе социальной защиты населения России : монография / З. П. Замараева. ‒ 2-е изд. ‒ Москва : Дашков и К°, 2019. ‒ 270 c. ‒ ISBN 978-5-394-03396-4 // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS. ‒ URL: http://www.iprbookshop.ru/85430.html (дата обращения: 01.03.2022). 7. Липпман, У. Общественное мнение / Пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. — Москва.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 8. Лисовский В. Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи)// Социс. 1998. №5. 9. Ляпидиевская Г. В. О создании в России реабилитационных центров для детей и подростков //СОЦис, 2005, №11. 10. Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе : учеб. пособие / А. А. Русанова, Е. Ю. Ромашина, М. В. Номоконов, К. А. Подрезов. – Чита :ЗабГУ, 2013. – 181 с. 11. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластёнина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва.: «Академия», 2000. — 200 с. 12. Покровский, В. В. Эпидемиология и профилактика ВИЧ-инфекции и СПИД" Москва.: "Медицина" 1996 г. 13. Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". Режим доступа: СПС «Консультант Плюс» URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6222/ (дата обращения 03.12.22). 14. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.:Изд-во ин-та психотерапии, 2002.-489с. 15. Фокин, В. А. Социально-педагогические методы в социальной работе / В. А. Фокин // Технология социальной работы / под общ. ред. Е. И. Холостовой. – Москва: Инфра-М, 2001.– С. 193–203.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
С.Н. Крамер. История начинается в Шумере. М.: Наука, 1965
Количество страниц:
7
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
эффективность маркетинговой деятельности предприятия и методы ее повышения
Количество страниц:
40
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Традиционный мотивы Хакасского искусства в работах современных художников
Количество страниц:
17
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image