Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты семантического поля 4
1.1 Лексическая система языка и её структура 4
1.2 Особенности выделения семантического поля 5
Выводы по Главе I 10
Глава II. Анализ семантического поля seasons 11
2.1 Общее понятие «seasons» в современном английском языке 11
2.2 Выделение и описание семантического поля «seasons» 14
Выводы по Главе II 25
Заключение 27
Список литературы 29
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена лексическая система языка и её структура; описаны особенности выделения семантического поля; рассмотрено общее понятие «seasons» в современном английском языке; проанализировано выделение и описание семантического поля «seasons».
Развитие языка в значительной мере обусловлено развитием его словообразовательной системы, становлением новых словообразовательных моделей слов, изменением существующих, увеличением или уменьшением их продуктивности и многими другими факторами словообразовательного процесса.
Создание новых слов осуществляется, прежде всего, как отражение в языке потребностей общества в выражении новых понятий, постоянно возникающих в результате развития науки, техники, культуры, общественных отношений и многого другого.
Семантическое поле является самой объемной семантической группировкой слов. Вместе с тем полевой подход к смысловой структуре слова и значению помогает значительно расширить представления об объеме семантики слова и происходящих в ней процессах. В лексике любого языка имеется бесчисленное количество слов.
Словарь языка – это не хаотическая совокупность, а определенным образом упорядоченное множество единиц. Лексический состав языка обладает всеми признаками целостной организации: он делится на отдельные участки (подсистемы), которые, в свою очередь, имеют достаточно сложное внутреннее устройство, эти участки не изолированы друг от друга, между ними существуют разнонаправленные связи, наконец, само существование лексических подсистем, движения в их составе, взаимные отношения входящих в них единиц и их группировок регулируются всем словесным составом языка.
Каждая единица лексикона связана с другими единицами многочисленными отношениями, что обусловливает необходимость изучения лексики в виде целостных систем. Семантическое поле является тематической группой слов, объединенных общей семантической темой. Понятие семантического поля было введено с целью описания лексики как системы.
При изучении лексики классификацию необходимо производить прежде всего по тематическому принципу, собственно говоря, именно так подразделяется лексика в лингводидактических целях при преподавании иностранного языка. Семантические поля являются лингвокультурологически ценными единицами, которые принадлежат одновременно языку и культуре, т.е. отражают особенности данного языка и специфику данной культуры и образуют компоненты национальной картины мира.
Читать дальше
1. Брейгина, М. Е. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / М.Е. Брейгина. Обнинск, 2018. – 412 с.
2. Болдырев, Н. Н. Интерпретирующая функция языка / Н.Н. Болдырев // Вестник Челябинского государственного университета. 2019. № 33. № 60. С. 11-106.
3. Болдырев, Н. Н. Интерпретационный потенциал концептуальной метафоры / Н.Н. Болдырев // Когнитивные исследования языка. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2019. – 521 с.
4. Болдырев, Н. Н. Концептуально-тематические области языковой картины мира и их интерпретирующая функция / Н.Н. Болдырев// Когнитивные исследования языка. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина. - 2018. - №1. - С. 33-109.
5. Бабкина, Е. В. Обучение технике чтения на английском языке студентов неязыкового вуза на начальном этапе / Е.В. Бабкина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2020. - №44. - С. 28-131.
6. Васильева, Е. А. Правила чтения английских слов для ленивых: учебное пособие / Е.А. Васильева. - М.: Проспект, 2019. - 440 с.
7. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая. М.: Русский словарь, 2019. – 325 с.
8. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2018. – 192 с.
9. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 336 с.
10. Демьяненко, М. Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам: учеб.пособие / М.Я.Демьяненко.– М.: Дрофа, 2018. – 203 с.
11. Иванов, А. О. Безэквивалентная лексика / А.О. Иванов. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2018. – 269с.
12. Ившин, В. Д. Заимствование пользовательской терминологии из английского / В.Д. Ившин // Вестник Московского государственного областного университета: Лингвистика. – М.: Изд-во МГОУ, 2018. – № 5. – С. 17–102.
Читать дальше