Введение 3 Глава 1. Иронический детектив как жанр. Первые издания в России 5 1.1. Особенности жанра 5 1.2. Первые издания в России. Иоанна Хмелевская 12 Глава 2. Отечественные авторы: обзор изданий 18 2.1 Обзор изданий Д. Донцовой 18 2.2 Обзор изданий Т. Устиновой, Т. Поляковой, Г. Куликовой 22 Заключение 26 Список литературы 28

Обзор изданий иронического детектива на российском книжном рынке

курсовая работа
Литература
27 страниц
61% уникальность
2022 год
4 просмотров
Великодный И.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Иронический детектив как жанр. Первые издания в России 5 1.1. Особенности жанра 5 1.2. Первые издания в России. Иоанна Хмелевская 12 Глава 2. Отечественные авторы: обзор изданий 18 2.1 Обзор изданий Д. Донцовой 18 2.2 Обзор изданий Т. Устиновой, Т. Поляковой, Г. Куликовой 22 Заключение 26 Список литературы 28
Читать дальше
Жанр иронического детектива получил распространение в конце ХХ века. На возникновение иронического детектива как жанра во многом повлияла польская писательница И. Хмелевская. Вслед за ней начали работу в данном жанре писатели Франции, Великобритании и Венгрии. В России же он появился чуть позже и представлял собой в основном переводы текстов зарубежных авторов, писавших в этом направлении.


Реферат по языкознанию на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


На волне популярности этих переводов в России начали появляться и собственные авторы иронического детектива. Это не было запланированным процессом и данный литературный жанр возник в России совершенно случайно. Среди российских авторов данного направления наиболее известны Д. Донцова, И. Александрова, Е. Басманова, а также Ф. Раевская. На материале произведений некоторых их этих авторов будут выявлены характерные жанровые особенности иронического детектива. Позднее в этом жанре работало множество других российских писателей, труды которых также обозреваются в данной работе. Особенно большим вкладом в развитие иронического детектива в России отличилась Д. Донцова. С 2012 по 2018 год она занимала первое место в рейтинге по тиражам среди наиболее издаваемых авторов взрослой художественной литературы. Другим авторам иронического детектива тоже удавалось достичь успеха в этом жанре, но он был не настолько внушительным. Иронический детектив наиболее полно исследовался К. С. Лицаревой и Ю. Демьяненько, но были также и другие учёные, занимавшиеся этой проблемой. В целом их положения касательно особенностей этого направления сходятся, существенных противоречий не наблюдается. Большинство исследований приходится на относительно недавнее время. Так как в конце восьмидесятых-начале девяностых жанр иронического детектива в России начал набирать обороты и по сей день имеет спрос у читателей, в настоящий момент литературоведческое исследование этой разновидности детективного жанра оказывается весьма актуальным. Степень изученности проблемы невысока, что также делает её исследование необходимым. Иронический детектив не исследовался так широко, как мог бы, но тем не менее не остаётся без внимания литературоведов. Это во многом обусловлено тем, что иронический детектив является молодой областью исследования, в которой ещё много неизученного. Цель работы — выявить особенности изданий иронического детектива на книжном рынке России и сделать обзор некоторых из них. В связи с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи: - рассмотреть особенности иронического детектива как жанра литературы; - определить основные тенденции начального этапа развития иронического детектива в России; - делать обзор изданий наиболее известных авторов данного направления. Объект исследования – издания отечественных авторов иронического детектива. Предмет исследования – жанровые особенности иронического детектива. При написании работы использовались методы: метод описания, метод изучения и анализа литературы. При подготовке работы использовались материалы учебной литературы и сети интернет. Практическая значимость работы состоит в том, что иронический детектив является одним из наиболее читаемых литературных жанров благодаря лёгкости повествования и неординарности сюжета. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Детектив - само название жанра (в переводе с английского детектива - «детектив») говорит о многом. Во-первых, это совпадает с профессией его главного героя - детектива, то есть детектива, который ведет расследование. Во-вторых, эта профессия напоминает, что жанр детектива является одним из вариантов широко распространенной криминальной литературы. В-третьих, также подразумевается метод построения сюжета, в котором тайна преступления остается неразгаданной до конца, держит читателя в напряжении. Таинственное всегда привлекало человека, но профессиональное расследование преступления не могло стать сюжетом в литературе, пока оно не возникло как явление социальной реальности. В XVIII - XIX веках в наиболее развитых буржуазных странах начал формироваться полицейский аппарат, в том числе для пресечения и раскрытия преступлений. Итак, во всех определениях присутствуют такие аспекты как наличие тайны, расследование, преступление. Кроме того, произведения детективного жанра должны иметь определенную каноническую структуру и конкретный набор персонажей. Система персонажей состоит обычно их трех ключевых фигур — жертвы, преступника и сыщика, через противопоставление преступника и сыщика реализуется конфликт зла и добра, а образ жертвы в большинстве произведений не должен вызывать антипатии или сострадания у читателей, поэтому он представлен предельно схематично. Сюжет детективного произведения подчиняется центростремительному принципу: в начале произведения несколько сюжетных линий кажутся мало связанными друг с другом, но в финале они соединяются в рамках единой развязки. Ключевыми и обязательными становятся две линии развития сюжета, в основе одной из которых лежит конфликт преступника и жертвы (совершение преступления), а в основе другой — конфликт преступника и сыщика (раскрытие преступления), причем чаще всего они развиваются в произведении не последовательно, а параллельно, как бы «навстречу» друг другу: первая обнаруживается в рамках второй, хотя развязка первой является лишь экспозицией для второй. Завязкой второй линии служит обнаружение преступления, а затем в процессе расследования постепенно вырисовывается картина преступления, которая полностью восстанавливается лишь в развязке в момент изобличения преступника.
Читать дальше
1. Анджапаридзе Г.А. Не только о детективе : [Сб. ст.] / Г.А. Анджапаридзе. – М. : Вагриус, 2020. – 382 с. 2. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика. / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. – 6-е изд. – М, 2019. – 496 с. 3. Банникова И. А. О стилистическом контексте детектива и методах его исследования и приложения // Вопросы романо-германского языкознания. – Вып. 10. – Саратов : Изд-во СГУ, 2021. – С. 12–17. 4. Борисова Е.Б. Художественный образ в английской литературе XX века: типология - лингвопоэтика - перевод: автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Е.Б. Борисова. – Самара, 2020. – 274 с. 5. Борхес Х. Л. Детектив / Л. Х. Борхес // Как сделать детектив / пер. с англ., франц., нем., исп.; сост. А. Строев; ред. Н. Португимова - Москва: Радуга, 1990. - С. 236-272. 6. Введение в литературоведение Учебное пособие/Под ред. Л.В. Чернец. – М.: Высшая школа, 2020. – 365 c. 7. Вольский Н.Н. Загадочная логика. Детектив как модель диалектического мышления /Н.Н. Вольский [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://textarchive.ru/c-1547824.html (дата обращения 03.11.2022). 8. Гениева Е.Ю. «Поток сознания» / Е.Ю. Генива//Литературный энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 2017. – 485 c. 9. Георгинова, Н. Ю. Детективный жанр: причины популярности / Н. Ю. Георгинова // Научный диалог. – 2013. – № 5(17). – С. 173-186. 10. Демьяненко, Ю. Иронический детектив в контексте современной литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.proza. uа/2010/06/15/1485. (дата обращения: 26.11.2022) 11. Кириленко Н.Н. Жанровый инвариант и генезис классического детектива: Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук /Н.Н. Кириленко. – М., 2016. – 252 с. 12. Колесникова О.В. Возвращение к прошлому. История и биография в романах Майкла Фрейна /О.В. Колесникова //Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2020. – №2. – С.113 – 118. 13. Корнушенко, А. В. Сказочные мотивы в отечественном женском ироническом детективе / А. В. Корнушенко // Художественная картина мира в фольклоре и литературе : материалы всероссийской научной конференции, Астрахань, 23–24 апреля 2021 года. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2021. – С. 190-194. 14. Леонов, В. А. Ироничный детектив в контексте теории возможных миров / В. А. Леонов // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2018. – Т. 1. – № 1. – С. 74–80. 15. Леонов, В. А. Ироничный детектив как особое дискурсивное пространство / В. А. Леонов // Дискурс и текст: векторы исследования. - 2020 - с. 58 16. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 1. – 360 с. 17. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В. М. Кожевникова и П. А. Николаева. – М.: Сов. энциклопедия, 2017. – 752 с. 18. Литературоведение от «А» до «Я»/Сост. И. Новиков, Е. А. Шкловский. – М.: Издательский дом «Современная педагогика», 2021. – 528 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка и продвижение бренда
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Семантическое поле seasons
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лексикология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image