ВВЕДЕНИЕ 3 1. Опорный конспект 5 1.1. Основные сведения 5 1.2. Свойства опорных листов 7 2. Использование опорных листов в курсе информатики 11 2.1. Современный урок информатики 11 2.2. Разработка опорного листа в курсе информатики 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 21

-

курсовая работа
Языки
20 страниц
80% уникальность
2022 год
4 просмотров
Ланская Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Опорный конспект 5 1.1. Основные сведения 5 1.2. Свойства опорных листов 7 2. Использование опорных листов в курсе информатики 11 2.1. Современный урок информатики 11 2.2. Разработка опорного листа в курсе информатики 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 21
Читать дальше
Данная работа посвящена изучению опорных листов в школьном курсе информатики. Актуальность рассматриваемой темы определяется важностью изучения данной темы. Использование опорных конспектов и схем на уроках – считается важным моментом в обучении. Одно из самых важных современных умений студента - это умение кодировать большой объем информации, выстраивать логические цепочки для рассуждения, а значит, осваивать новые способы деятельности, чего так не хватает в современном, изобилующем большим объемом информации образовании. Опорный конспект может быть представлен в виде схемы, лекции, а также различными введёнными знаками, которые выступают в качестве сигналов для памяти, а также для того чтобы вспомнить важную информацию. Содержание опорного конспекта - это информация, которая представлена в лекции. Текст опорного конспекта - это совокупность обозначений, связанных между собой.


Если вам нужно заказать чертежи , обратитесь в компанию Work5.


. Цель работы – изучить опорные конспекты в курсе информатики. Задачи исследования: 1) описать основные сведения опорного конспекта; 2) рассмотреть основные свойства опорного конспекта; 3) изучить применения опорных листов в курсе информатики. Объект исследования – опорный конспект. Предмет исследования – опорные листы в курсе информации. Методика исследований- анализ теоретического материала. Теоретические вопросы, раскрывающие идеи процесса информатизации образования, отражены в работах Кузнецова А.А, Кузнецова Э.И, Лапчика М.Щ, Матросова B.JI., Мащбица Е.Н., Роберт И.В., Рубцова В. В. и других авторов. Радикальные изменения самой парадигмы школьного образования обусловлены в последнее время распространением таких информационных технологий, на основе которых удалось создать широко доступные компьютерные и коммуникационные средства навигации в охватывающих весь современный мир информационных потоках. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава исследования посвящена рассмотрению основ опорных листов. Во второй главе работы нами рассматриваются опорные листы в курсе информатики. Источниковую базу исследования составили журналы, книги, статьи, электронные ресурсов.  

Читать дальше
В современных условиях развития общества усиливается поток информации, которую необходимо не просто услышать, а переработать и усвоить человеку. Данная ситуация осложняется еще и тем, что в мире, в котором мы живем, становится информационно-противоречивым и неоднозначным, выдвигаются разнообразные точки зрения, мнения, многие вопросы выносятся на общественные дискуссии и критику. Современный обучающийся становится в центре этих противоречий и в силу своих возрастных особенностей не всегда может проанализировать и отобрать полезные сведения, которые стали бы его базой знаний и основой в дальнейшей жизни. Для образовательных учреждений и в первую очередь для педагога, в таких условиях, главной задачей становится научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного пространства, самостоятельно добывать и анализировать информацию, сделать ее понятной и легко усвояемой. Общество предъявляет высокие требования к будущему специалисту, ждет от него умения критически мыслить и предлагать, проектировать и анализировать, специалисты, работающие по поручению и указанию руководителя уходят в прошлое, на смену приходят работники, являющиеся сотрудниками и помощниками руководителя. Одним из интересных, доступных и наглядных методических приемов является использование на уроках опорных конспектов, способствующих наилучшему представлению информации, ее усвоению и развитию мышления обучающихся. Работа с опорными конспектами, составление структурно-логических схем способствуют представлению всего объема материала в сжатом виде, настраивают обучающихся на вдумчивую и сосредоточенную работу на уроке. У них развиваются память, логическое, аналитическое, пространственное мышление, достигается высокая степень усвоения материала, формируются чувство ответственности и эстетический вкус. Понятие опорный конспект связано с именем педагога-новатора В. Ф. Шаталова, который впервые начал применять, и дал обоснование ассоциативных опорных конспектов. Опорный сигнал — это графический символ, замещающий смысл информации. Текст может быть закодирован с помощью ключевых слов, букв, чертежей, схем. В опорных сигналах присутствует и элемент игры, и экономия времени и места, и знание психологии ребят. Главная цель опорного конспекта — изложить учебный материал так, чтобы на основе логических связей материал стал доступнее, остался в долговременной памяти Составление опорного конспекта является одним из важнейших приемов обучения. Это вторичный текст, потому что в нем, в краткой форме, передаются основные сведения текста исходного. Опорный конспект может составляться как учителем, чтобы школьники усвоили представленную в нем информацию по определенной теме, так и учениками, для оценки их знаний по предмету. По сути, изложение информации в форме конспекта является своеобразной «презентацией» знаний, умений и навыков учащихся.
Читать дальше
1. Абасов З.А. Педагогические технологии и инновации в учебной деятельности школьников //Школьные технологии. - 2020. - № 5. - С. 462 2. Борисов П.П. Компетентностно-деятельный подход и модернизация содержания общего образования //Стандарты и мониторинг в образовании. -2018.-№1.-С. 461. 3. Веккер J1.M. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 2019. - 685 с. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Изд-во Педагогика -Пресс, 2020.-536 с. 5. Габай Т.В. Педагогическая психология: Уч. пособие. М.: Изд-во МГУ, 2021. - 360 с. 6. Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий. М.: Просвещение, 2019. - 421 с. 7. Губанова, О. М. Проектирование курсов методической направленности / О. М. Губанова //Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. –2018. – № 26. – С. 447. 8. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования //Вопросы психологии. 2020. - № 6. - С. 514. 9. Зеер Э.Ф., Панова Ж.А. Ключевые квалификации педагога начальной профессиональной школы //Образование и наука. Известия Уральского отделения российской академии образования. 2021. - № 3 (9). - С. 240. 10. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения //Знание. Серия «Педагогика и психология». 2019. - № 5. - 448 с. 11. Кочергин А.Н. Научное познание: формы, методы, подходы: Спецкурс /МГУ, институт повышения квалификации преподавателей общественных наук. М.: Изд-во МГУ, 2020. - 597 с. 12. Лемешев О.Г. Взаимосвязь аспектов внимания с точки зрения психологии и соционики в методике преподавани //Социология, ментология и психология личности. 2019. - № 6. - С. 446. 13. Лырчикова В.И. Обучение методам самостоятельной работы //Физика в школе. 2020. - № 2. - С. 526. 14. Орлов В.И. Содержательная учебная информация //Педагогика. -2019.-№1.-С. 455. 15. Порус Б.Н. Из опыта обучения приёмам смыслового преобразования текста //Физика в школе. 2022. - № 1. - С.225.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Субъекты коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка
Количество страниц:
30
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Управление ассортиментом в оптовой фирме (на примере конкретной организации)
Количество страниц:
27
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
реферат
«Сравнительная характеристика Ставрогина и Раскольникова» Реферат по предмету «Литература»
Количество страниц:
2
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image